ходовая часть обслуживающего устройства двусторонней текстильной машины

Классы МПК:D01H9/10 съемные каретки 
B65H67/06 подача сердечников, катушек или паковок к намоточным или укладочным устройствам или транспортировка от них 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Риетер Елитекс А.С. Усти над Орлици (CZ)
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-25
публикация патента:

Изобретение касается ходовой части двусторонней текстильной машины, оснащенной ходовой дорожкой, внутренней направляющей дорожкой и наружной направляющей дорожкой, которые образованы двумя прямыми участками, расположенными симметрично относительно продольной осевой плоскости машины и по крайней мере одним полукруговым участком, соединяющим прямые участки в конце машины. На ходовой дорожке уложены по крайней мере два ходовых колеса ходовой части, каждое из которых установлено в средстве поворота, которое поворотно расположено в обслуживающем устройстве и оснащено средством управления с направляющими колесами, опирающимися на направляющие дорожки. Средство управления содержит по крайней мере один набор четырех направляющих колес. Два внутренних направляющих колеса опираются на внутреннюю направляющую дорожку, а два наружных направляющих колеса - на наружную направляющую дорожку. В горизонтальной плоскости прямая, соединяющая точку пересечения оси левого внутреннего направляющего колеса с этой плоскостью и точку пересечения оси левого наружного направляющего колеса с этой плоскостью, пересекается с прямой, соединяющей точку пересечения оси правого внутреннего направляющего колеса с этой плоскостью и точку пересечения оси правого наружного направляющего колеса с этой плоскостью, в продольной осевой плоскости машины. Устройство обеспечивает плавность перемещения и уменьшение износа ходовой части, а также упрощение конструкции. 5 з.п.ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Ходовая часть обслуживающего устройства двусторонней текстильной машины, в частности безверетенной прядильной машины, оснащенной ходовой дорожкой, внутренней направляющей дорожкой и наружной направляющей дорожкой, которые образованы двумя прямыми участками, расположенными симметрично относительно продольной осевой плоскости машины, и по крайней мере одним полукруговым участком, соединяющим прямые участки в конце машины, причем на ходовой дорожке уложены по крайней мере два ходовых колеса ходовой части, каждое из которых установлено в средстве поворота, которое поворотно расположено в обслуживающем устройстве и оснащено средством управления с направляющими колесами, опирающимися на направляющие дорожки, причем средство управления содержит по крайней мере один набор четырех направляющих колес, из них два внутренних направляющих колеса опираются на внутреннюю направляющую дорожку и два наружных колеса опираются на наружную направляющую дорожку, отличающаяся тем, что в горизонтальной плоскости прямая, соединяющая точку пересечения оси левого внутреннего направляющего колеса (3181) с этой плоскостью и точку пересечения оси левого наружного направляющего колеса (3183) с этой плоскостью, и прямая, соединяющая точку пересечения оси правого внутреннего направляющего колеса (3182) с этой плоскостью и точку пересечения оси правого наружного направляющего колеса (3184) с этой плоскостью, пересекаются в продольной осевой плоскости (4) машины.

2. Ходовая часть по п.1, отличающаяся тем, что расстояние между направляющими дорожками (22, 23) на всех участках (221, 231, 222, 232, 223, 233) одинаково.

3. Ходовая часть по п.2, отличающаяся тем, что направляющие дорожки (22, 23) наклонены друг к другу.

4. Ходовая часть по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что направляющие колеса (318) средства управления (317) выполнены цилиндрическими.

5. Ходовая часть по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что направляющие колеса (318) средства управления (317) выполнены бочкообразными.

6. Ходовая часть по пп.1 - 3, отличающаяся тем, что направляющие колеса (318) средства управления (317) выполнены коническими.

Описание изобретения к патенту

Изобретение касается ходовой части обслуживающего устройства двусторонней текстильной машины, в частности безверетенной прядильной машины, которая оснащена ходовой дорожкой, внутренней направляющей дорожкой и наружной направляющей дорожкой, каждая из которых образована двумя прямыми участками, расположенными симметрично относительно продольной осевой плоскости машины, и по крайней мере одним полукруговым участком, соединяющим в конце машины прямые участки, причем на ходовой дорожке уложены ходовые колеса ходовой части, установленные не менее чем в двух средствах для их поворота, которые поворотно расположены в обслуживающем устройстве и оснащены средством управления с внутренними и наружными направляющими колесами, опирающимися на соответствующие направляющие дорожки, причем средство управления содержит не менее одной четверки направляющих колес, из которой два внутренних направляющих колеса опираются на внутреннюю направляющую дорожку, а два наружных направляющих колеса опираются на наружную направляющую дорожку.

Существующее состояние техники

Известные ходовые части обслуживающего устройства, например, в соответствии с DE 2118775, для направления движения ходовых колес обслуживающего устройства используют два рельса, один из которых расположен на верхней, а второй на нижней части машины. Однако нижний рельс затрудняет обслуживающему персоналу доступ к машине.

Поэтому у DE OS 2516004 обслуживающее устройство перемещается по главному несущему рельсу, расположенному над рабочими местами машины, но для удерживания его равновесия нижний рельс заменен вспомогательным рельсом, состоящим из коротких участков, образованных непосредственно на крышках прядильных мест, на которые опирается вспомогательное ходовое колесо. Ввиду того, что крышки прядильных мест откидные и съемные, обслуживающее устройство не может перемещаться вдоль машины, исключая опасность аварии, которая могла бы произойти в случае столкновения обслуживающего устройства с открытой крышкой прядильного места или при набегании вспомогательного ходового колеса обслуживающего устройства на рабочее место, на котором отсутствует крышка прядильного места. Кроме того, у двусторонних машин и обслуживающих устройств оборотного типа, обслуживающих обе стороны текстильной машины, прямые участки главного несущего рельса по крайней мере на одной стороне машины соединены дугой, позволяющей обслуживающему устройству перемещаться на другую сторону машины. На этом участке взамен вспомогательного рельса должна быть использована вспомогательная дуга, расположенная над машиной в обратном рабочем положении, в котором она воспринимает реакцию силы тяжести той части обслуживающего устройства, которая при прохождении по дуге в конце машины попадает в свободное пространство. Однако такая компоновка является сложной и может приводить к неполадкам.

Указанные недостатки частично устраняет ходовая часть обслуживающего устройства в соответствии с CS A0243076, предусматривающая для текстильных машин несущий рельс, размещенный над машиной, который имеет два прямых участка, проходящих симметрично относительно продольной осевой плоскости машины, и по крайней мере один круговой участок возврата, соединяющий прямые участки в конце машины, причем далее содержит вспомогательный рельс для направления движения опорного ходового колеса обслуживающего устройства, имеющий прямую форму и расположенный в продольной осевой плоскости машины. Опорное ходовое колесо расположено на поворотной несущей каретке, ось вращения которой лежит в радиальной центральной плоскости опорного ходового колеса. Обслуживающее устройство установлено на несущей каретке опорно-сцепным способом на подвесной цапфе. Ходовые колеса имеют клинообразную канавку, по которой прилегают к несущему рельсу круглого сечения.

При прохождении кругового участка ходовые колеса самопроизвольно поворачиваются относительно оси шарнирного подшипника, на котором они расположены. При этом опорное ходовое колесо останавливается, а обслуживающее устройство поворачивается вокруг подвесной цапфы.

Однако известно, что при прохождении ходового колеса по круговому участку несущего рельса вследствие разных окружных скоростей на наружной и внутренней поверхностях клинообразной канавки и дугообразного рельса возникает трение скольжения, в результате чего движение затормаживается и происходит чрезмерный износ в местах соприкасания. Кроме того, никоим образом не предотвращается самопроизвольный поворот ходового колеса, происходящий вследствие разных противодействующих сил при движении обслуживающего устройства, в частности, по прямым участкам несущего рельса.

Этот недостаток устраняет ходовое устройство в соответствии с CS A0264244, у которого ходовое колесо с цилиндрической образующей поверхностью расположено на средстве для его поворота, оснащенном механизмом управления, состоящим по крайней мере из одного комплекта направляющих колес с осями, параллельными оси поворота, и направляющей дорожки для выше указанных направляющих колес, расположенной рядом с ходовым рельсом.

Согласно концепции этого решения, указанный комплект всегда включает не менее одного набора, состоящего из трех направляющих колес, располагающихся относительно промежуточной направляющей дорожки так, что первое направляющее колесо находится на одной ее стороне, а второе и третье колеса - на другой стороне. При этом ось первого направляющего колеса находится во вспомогательной плоскости, проходящей через ось поворота, перпендикулярной прямому направлению движения или касательной криволинейного направления движения ходового колеса, причем оси второго и третьего направляющих колес лежат на взаимно противоположных сторонах этой вспомогательной плоскости, на одинаковом расстоянии от нее.

Приведенное решение позволяет обеспечить точно направленное движение ходового колеса при исключении недостатков, имеющих место в остальных известных исполнениях. Однако его невыгода заключается в том, что ширина вспомогательной направляющей дорожки на дугообразных участках по сравнению с прямыми участками должна быть переменной, а это означает, что направляющая дорожка или расширяется или сужается в зависимости от расположения направляющих колес относительно вспомогательной направляющей дорожки. Расширение вспомогательной направляющей дорожки на дуге необходимо, если два направляющих колеса находятся снаружи и одно внутри дуги, а сужение предусматривают в случае, когда два направляющих колеса находятся внутри и одно снаружи дуги. Изготовление дугообразных участков переменной ширины сложно и увеличивает затраты на производство.

Целью изобретения является создание ходовой части обслуживающего устройства, механизм управления средством поворота которой был бы способен проходить по дугообразным участкам вспомогательной направляющей дорожки такой же ширины, какую имеют прямые участки этой вспомогательной направляющей дорожки.

Сущность изобретения

Вышеуказанная цель достигается при использовании ходовой части обслуживающего устройства двусторонней текстильной машины согласно изобретению, причем средство управления средства поворота содержит по крайней мере один набор четырех колес, из них два внутренних направляющих колеса опираются на внутреннюю направляющую дорожку и два наружных направляющих колеса опираются на наружную направляющую дорожку, сущность которого заключается в том, что в горизонтальной плоскости прямая, соединяющая точку пересечения оси левого внутреннего направляющего колеса с этой плоскостью и точку пересечения оси левого наружного направляющего колеса с этой плоскостью, и прямая, соединяющая точку пересечения колеса с этой плоскостью и точку пересечения оси правого наружного направляющего колеса с этой плоскостью, пересекаются в продольной осевой плоскости машины.

Преимущества ходовой части обслуживающего устройства заключаются, главным образом, в плавности перемещения и уменьшении износа элементов ходовой части.

Следующее преимущество состоит в том, что направляющие дорожки на всех участках находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, благодаря чему упрощается и удешевляется их изготовление.

При этом направляющие дорожки могут быть наклонены друг к другу, а направляющие колеса средства управления могут быть цилиндрическими, бочкообразными или коническими.

Примеры выполнения ходовой части обслуживающего устройства двусторонней текстильной машины согласно изобретению схематически представлены на прилагаемых фигурах, где изображены: на фиг. 1 - вид двусторонней роторной прядильной машины, на фиг. 2 - ходовая дорожка машины и ходовая часть обслуживающего устройства, находящаяся на прямом участке согласно фиг. 2, ходовая часть обслуживающего устройства на переходе на дугообразный участок ходовой дорожки; на фиг. 4 - вид сверху согласно фиг. 2, ходовая часть обслуживающего устройства, находящаяся на дугообразном участке ходовой дорожки; на фиг. 5 - средство поворота каретки ходовой части обслуживающего устройства, вид в разрезе; на фиг. 6 - средство управления с направляющими дорожками и цилиндрическими направляющими колесами, вид в разрезе; на фиг. 7 - вид в разрезе согласно фиг. 6, механизм управления с бочкообразными направляющими колесами; на фиг. 8 - вид в разрезе согласно фиг. 6, механизм управления с коническими направляющими колесами и ходовой рельс треугольного сечения; на фиг. 9 - вид в разрезе согласно фиг. 6, механизм управления с коническими направляющими колесами и ходовой рельс прямоугольного сечения; на фиг. 10 - вид в разрезе согласно фиг. 6, механизм управления с бочкообразными направляющими колесами и ходовой рельс треугольного сечения; на фиг. 11 - вид в разрезе согласно фиг. 6, механизм управления с цилиндрическими направляющими колесами и ходовой рельс треугольного сечения.

Примеры выполнения изобретения

Изобретение будет описано в применении на безверетенной прядильной машине, но оно может быть использовано и для остальных текстильных машин, имеющих множество рабочих мест, расположенных в двух смежных рядах, причем обслуживание рабочих мест обеспечивает обслуживающее устройство.

Рабочие места 1 безверетенной прядильной машины, изображенной на фиг. 1, расположены в двух смежных рядах. Над рабочими местами размещен ходовой рельс 2, верхняя поверхность которого образует ходовую дорожку 21 для движения обслуживающего устройства 3, которое посажено на нее посредством ходовых колес его ходовой части 31.

Ходовой рельс 2 в изображенном примере выполнения имеет два прямых участка 201, 202, каждый из которых расположен над одной стороной машины симметрично относительно продольной осевой плоскости 4 машины. В одном конце машины указанные прямые участки 201, 202 ходового рельса 2 соединены дугообразным участком 203, имеющим форму полукруга и служащим для перехода обслуживающего устройства 3 с одного прямого участка, например 201, ходового рельса 2 на второй прямой участок, например 202.

В некоторых случаях дугообразный участок 203 ходового рельса 2 может быть выполнен и на другой стороне машины, так что ходовой рельс 2 образует замкнутое кольцо и обслуживающее устройство 3 может переходить к обслуживанию второй стороны машины по обоим ее концам. В большинстве случаев, однако, имеется только один дугообразный участок 203 ходового рельса 2, как это изображено в приведенном примере, а в противоположном конце машины расположены неизображенные на фигуре средства для вывода полных бобин.

Ввиду того, что в изображенном исполнении верхняя поверхность ходового рельса 2 образует ходовую дорожку 21, эту ходовую дорожку 21 можно тоже разделить на три участка, причем первый прямой участок 211 ходовой дорожки 21 соответствует первому прямому участку 201 ходового рельса 2, второй прямой участок 212 ходовой дорожки 21 соответствует второму прямому участку 202 ходового рельса 2, а дугообразный участок 213 ходовой дорожки 21 соответствует дугообразному участку 203 ходового рельса 2.

В другом, не показанном здесь исполнении, ходовая дорожка 21 не является составной частью ходового рельса 2, но закреплена на нем.

Боковые поверхности ходового рельса 2 образуют внутреннюю направляющую дорожку 22 и наружную направляющую дорожку 23. Внутренняя направляющая дорожка 22 образована первым прямым участком 221 внутренней направляющей дорожки, вторым прямым участком 222 внутренней направляющей дорожки и соединяющим эти прямые участки 221, 222 дугообразным участком 223 внутренней направляющей дорожки, которые отвечают соответствующим участкам 201, 202, 203 ходового рельса. Наружная направляющая дорожка 23 образована первым прямым участком 231 наружной направляющей дорожки и вторым прямым участком 232 наружной направляющей дорожки, которые соединены дугообразным участком 233 наружной направляющей дорожки, причем упомянутые участки отвечают соответствующим участкам 201, 202, 203 ходового рельса 2. Расстояние между наружной направляющей дорожкой 23 и внутренней направляющей дорожкой 22 - константное, и на дугообразных участках. В изображенном примере исполнения этот факт определяется постоянной шириной ходового рельса 2.

Внутренняя и наружная направляющая дорожки 22, 23 могут быть также выполнены из самостоятельных элементов, неподвижно устанавливаемых на машине параллельно ходовому рельсу 2, причем дугообразные участки имеют общую ось, или же - в горизонтальной проекции - общий центр.

Ходовая часть 31 обслуживающего устройства 3 содержит каретку 312, на которой известным способом поворотно расположены по крайней мере два шкворня поворотной цапфы 313, каждый из которых является составной частью средства поворота 314, в вилке которого 315 известным способом установлено ходовое колесо 316.

Ходовые колеса 316 имеют цилиндрическую или бочкообразную образующую поверхность, по которой они прилегают к ходовой дорожке 21. По крайней мере одно из ходовых колес 316 связано известным, неизображенным приводом, и по крайней мере одно ходовое колесо 316 оснащено известным, неизображенным тормозом произвольной пригодной конструкции.

Каждое средство поворота 314 ходового колеса 316 оснащено средством управления 317, которое неподвижно соединено со средством поворота 314 и имеет четыре направляющих колеса 318, как изображено на фиг. 2, 3, 4. Два направляющих колеса 318 опираются на внутреннюю направляющую дорожку 22 и поэтому в дальнейшем их будем называть внутренними направляющими колесами 3181, 3182. Два других направляющих колеса 318 опираются на наружную направляющую дорожку 23, поэтому в дальнейшем их будем называть наружными направляющими колесами 3183, 3184.

Направляющие колеса 318 при виде снаружи находящиеся на обслуживающем устройстве 3 на левой стороне средства управления будут в дальнейшем обозначены как левое внутреннее направляющее колесо 3181 и левое наружное направляющее колесо 3183. Направляющие колеса 318 при виде снаружи находящиеся на обслуживающем устройстве 3 на правой стороне средства управления будут в дальнейшем обозначены как правое внутренне направляющее колесо 3182 и правое наружное направляющее колесо 3184.

В исполнениях направляющих колес 318, показанных на фиг. 6, 7, 8, оси вращения направляющих колес 318 параллельны оси поворота. При этом направляющие колеса 318 могут иметь цилиндрическую форму, как показано на фиг. 6, или бочкообразную форму - фиг. 7. Следующей возможной формой направляющего колеса 318 является коническая форма, показанная на фиг. 8, но эта форма может быть использована для ходового рельса 2 треугольного или трапецеидального сечения, угол при вершине которого одинаков с углом при вершине конического направляющего колеса 318, причем боковые стенки ходового рельса 2 образуют внутреннюю и наружную ходовые дорожки 22, 23.

Другие возможные выполнения формы направляющих колес 318 и ходовых рельсов 2 изображены на фиг. 9, 10 и 11. В исполнении по фиг. 9 использован ходовой рельс 2 прямоугольного сечения, боковые стенки которого образуют внутреннюю и наружную ходовые дорожки 22, 23, причем направляющие колеса 318 имеют одинаковые размеры и форму усеченного конуса. Для ходового рельса 2 треугольного или трапецеидального сечения могут быть также использованы направляющие колеса 318 цилиндрической формы, как показано на фиг. 11, или направляющие колеса 318 бочкообразной формы, как показано на фиг. 10. Конические направляющие колеса 318 на ходовом рельсе 2 треугольного или трапецеидального сечения, изображенные на фиг. 9 и 11, могут иметь внешнюю поверхность, с выгодой обработанную с приданием ей бочкообразной формы.

Класс D01H9/10 съемные каретки 

Класс B65H67/06 подача сердечников, катушек или паковок к намоточным или укладочным устройствам или транспортировка от них 

Наверх