предохранительное контактное устройство

Классы МПК:H01H21/28 срабатывающие в конечном или заданном положении на пути движения какого-либо тела, причем основное назначение относительных перемещений этого тела иное, чем приведение в действие переключателя, например дверного переключателя, предельного переключателя или этажного переключателя лифта 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Отис Элевейтор Компани, корпорация штата Нью-Джерси (US)
Приоритеты:
подача заявки:
1996-09-17
публикация патента:

Предметом настоящего изобретения является предохранительное контактное устройство, состоящее из двух частей, одна из которых неподвижна, а другая подвижна и может занимать соответственно два положения: отстоять от неподвижной части или находиться в соприкосновении с ней, при этом сам контактный шунт крепится на одной из этих двух частей и обеспечивает, когда подвижная часть находится в соприкосновении с неподвижной, замыкание электрической цепи, смонтированной на другой части контакта; при этом данный шунт состоит из двух контактных штырей, изготовленных иэ проводящего электрический ток материала и соединенных между собой с помощью токопроводящего элемента, скрытого в пластинке из изоляционного материала, закрепленной на названной части контакта. Оба штыря соединены с токопроводящим элементом посредством сварных точек очень низкой механической прочности, разрушающихся в тех случаях, когда к ним прикладывается усилие на отрыв или на излом. 2 с. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Предохранительное контактное устройство, содержащее неподвижную часть и подвижную часть, которая может отстоять от неподвижной части или находиться в соприкосновении с ней, и контактный шунт, который крепится на одной (12) из указанных частей и обеспечивает в положении, когда подвижная часть находится в соприкосновении с неподвижной частью, замыкание электрической цепи(32, 34, 38, 40), смонтированной на другой части (36), причем контактный шунт состоит из двух контактных штырей (14, 16), изготовленных из проводящего электрический ток материала и связанных между собой токопроводящим элементом (22, 24), скрытым в пластинке (28) из изоляционного материала, отличающееся тем, что контактные штыри соединены с токопроводящим элементом точечными соединениями низкой механической прочности, разрушающимися в тех случаях, когда к контактным штырям прикладывается усилие на отрыв или излом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что роль токопроводящего элемента выполняет электрический провод (22), соединение которого с контактными штырями (14, 16) выполнено при помощи сварных точек (24, 26), выполненных с использованием токопроводящего материала.

3. Предохранительное контактное устройство, содержащее неподвижную часть и подвижную часть, которая может отстоять от неподвижной части или находиться в соприкосновении с ней, и контактный шунт, который крепится на одной из указанных частей и обеспечивает в положении, когда подвижная часть находится в соприкосновении с неподвижной частью, замыкание электрической цепи, смонтированной на другой указанной части, причем контактный шунт состоит из двух контактных штырей, изготовленных из проводящего электрический ток материала и связанных между собой токопроводящим элементом, заделанным в изолирующую пластину, отличающееся тем, что роль токопроводящего элемента выполняет токопроводящая пленка (44), а контактные штыри (14 и 16) снабжены широкой головкой (42), также заделанной в изолирующую пластину (28) в состоянии соприкосновения с токопроводящей пленкой.

4. Устройство по любому из пп.1 и 3, отличающееся тем, что контактный шунт крепится на двери шахты лифта, а электрическая цепь (32, 34, 38, 40) монтируется на неподвижной раме шахтной двери.

Описание изобретения к патенту

Предметом настоящего изобретения является предохранительное контактное устройство, предназначенное для обеспечения разрыва электрических цепей в электрооборудовании.

В качестве частного случая такими устройствами могут оборудоваться двери лифтов. Следующее ниже объяснение изобретения дано применительно к такому оборудованию. Однако, как это станет очевидно из последующего изложения, данное изобретение может использоваться на всех типах устройств, состоящих из одной неподвижной части и одной подвижной, которая может попеременно отстоять от неподвижной части и находиться в соприкосновении с ней, и при этом контакт между обеими частями устройства должен обеспечиваться без малейшего риска ошибки.

Шунты предохранительных контактных устройств, применяемые на лифтах в настоящее время, состоят из двух токопроводящих контактных штырей, соединенных токопроводящим элементом, как правило, металлическим проводом, заделанным в изолирующую пластину, закрепленную на кромке двери шахты лифта. Штыри образуют выступ по отношению к поверхности шахтной двери и, когда она переходит в закрытое положение, входят в специальные разъемы, предусмотренные в раме двери и подключенные к определенной электрической цепи. Таким образом, когда дверь шахты лифта закрыта, шунт предохранительного контакта, состоящий из двух штырей, соединенных металлическим проводом, замыкает электрическую цепь и тем самым разрешает подачу электропитания на систему управления лифта. Система управления лифта определяет, что дверь шахты закрыта, и разрешает приведение в движение кабины. И наоборот, если дверь шахты открыта, контактные штыри находятся вне рамы двери и электрическая цепь пребывает в разомкнутом состоянии. Система управления "знает", что дверь шахты открыта, и не дает разрешения на приведение кабины в движение (Патент Франции N 2271753 A, патент Бельгии N 561398 A).

Известные шунты предохранительных контактов характеризуются недостаточной надежностью, что не обеспечивает в должной мере безопасную эксплуатацию лифтов.

Наиболее близким к настоящему изобретению по технической сущности и достигаемому результату при использовании является шунт предохранительного контакта, состоящий из двух частей, одна из которых неподвижна и занимает два положения, в одном из которых она отстоит от неподвижной части, а в другом - находится в соприкосновении с ней, при этом сам контактный шунт крепится на одной из упомянутых частей и когда часть находится в соприкосновении с неподвижной, обеспечивается замыкание электрической цепи, смонтированной на другой части соединения, при этом контактный шунт состоит из двух штырей, изготовленных из токопроводящего материала и соединенных между собой токопроводящим элементом, размещенным в пластинке из изоляционного материала, закрепленной на первой части соединения (патент Франции N 2221803, A).

Такой шунт работает вполне нормально, пока на него не оказывается никакого воздействия. Однако в результате сильного удара, износа изолирующей пластины или же вследствие акта вандализма оба контактных штыря и соединяющий их металлический проводник могут оказаться оторванными от двери шахты и остаться заблокированными в контактных разъемах. В этом случае электрическая цепь остается замкнутой даже при открытой двери шахты. В результате возникает опасная ситуация, при которой система управления лифта разрешает кабине двигаться, хотя дверь шахты открыта. Эта ситуация может иметь серьезные последствия для пользователей подъемником из-за того, что шунт контакта не обеспечивает безопасную работу лифта.

Этот недостаток объясняется тем фактом, что механическая прочность проводника, соединяющего оба контактных штыря, а также соединения между штырями и проводником гораздо выше механической прочности материала, из которого изготовлена пластина крепления шунта. Поэтому в случае повреждения и штыри, и проводник отрываются вместе.

Настоящее изобретение устраняет этот недостаток посредством использования контактного шунта, обеспечивающего полную безопасность функционирования системы, даже если он окажется оторванным.

Изобретение заключается в создании предохранительного контактного устройства описанного выше типа, отличия которого состоят в том, что оба контактных штыря соединяются с токопроводящим элементом с помощью сварных точек очень низкой механической прочности, разрушающихся при приложении к штырям необычного усилия.

В одном из вариантов реализации изобретения контактные штыри соединяются с проводником посредством сварных точек, выполняемых с использованием токопроводящего материала и обладающих способностью разрушаться под воздействием необычного усилия.

В другом варианте изобретения токопроводящий элемент выполняется в виде тонкой токопроводящей пленки, заделанной в изолирующую пластину, а штыри снабжаются широкой головкой, также заделанной в изолирующую пластину в состоянии простого соприкосновения с токопроводящей пленкой.

В обоих случаях, когда к контактным штырям прикладывается некоторое усилие на отрыв, они выходят из соприкосновения с проводом или с токопроводящей пленкой и электрическая цепь разрывается.

Далее следует более подробное описание изобретения в соответствии с приложенным чертежом, где; на фиг. 1 показана в перспективе дверь шахты лифта с установленным на ней шунтом предохранительного контакта, изготовленным по первому варианту изобретения; на фиг. 2 дается увеличенный вид в разрезе по II-II согласно фиг. 1; на фиг. 3 представлен вид в перспективе двери шахты лифта с установленным на ней шунтом предохранительного контакта, изготовленным по второму варианту выполнения изобретения; на фиг. 4 изображен увеличенный вид в разрезе по IV-IV согласно фиг.3.

В одном из возможных вариантов применения предохранительного контакта, проиллюстрированном на чертеже, контактный шунт 10 служит для подачи сигнала о том, что дверь шахты лифта 12 находится в закрытом положении. С этой целью он установлен у кромки шахтной двери и таким образом замыкает электрическую цепь управления, когда дверь находится в закрытом положении.

Контактный шунт, показанный на фиг. 1 и 2, состоит из двух контактных штырей 14 и 16, выполненных из проводящего электрический ток материала и на которые при необходимости может быть надет кожух 20, обеспечивающий их изоляцию по всей длине, кроме торцевой части 18.

Штыри 14 и 16 соединены с другого конца с электрическим проводом 22 при помощи двух сварных точек 24 и 26, выполненных с использованием проводящего электрический ток металла. Сварные точки обеспечивают непрерывность электрической связи между обоими штырями, но обладают незначительным сопротивлением к механической нагрузке.

Электрический провод 22 заделан в пластину 28 из изоляционного материала, которая крепится любым известным способом к двери шахты лифта. Когда дверь шахты закрыта, контактные штыри 14 и 16 находятся в разъемах 32 и 34, установленных на раме 36 двери. Разъемы соединены проводниками 38 и 40 с электрической цепью системы управления всеми функциями лифта (не показана).

Если по какой-либо причине контактные штыри испытывают усилие на отрыв или на излом, происходит их разрыв в местах сварных точек 24, 26. Электрическая цепь размыкается и обесточивает систему управления лифта, который не сможет работать до тех пор, пока шунт дверного контакта не будет восстановлен.

Второй вариант реализации предохранительного контактного устройства показан на фиг. 3 и 4.

Контактный шунт состоит из двух контактных штырей 14 и 16, выполненных из проводящего электрический ток материала и снабженных головкой 42, заделанной в изолирующую пластину 28. Головки 42 штырей находятся в состоянии простого соприкосновения с токопроводящей пленкой 44, также заделанной в пластину 28. В результате, если на контактный шунт будет приложено ненормальное усилие, только штыри 14 и 16 окажутся оторванными, а пленка 44 останется запаянной в пластине 28. В этом случае также электрическая цепь разомкнется, что обеспечит безопасное пользование лифтом.

Благодаря данному изобретению на уровне сварных точек создаются участки низкой механической прочности, в которых в первую очередь и происходит отрыв контактных штырей, что позволяет избежать недостатка прежнего решения проблемы, при котором контактные штыри отрывались вместе с соединяющим их токопроводящим элементом.

В изложенном выше описании предполагается, что контактные штыри устанавливаются на подвижную часть соединения (на дверь шахты лифта), а электрическая цепь и штепсельные разъемы размещаются на неподвижной части соединения (на дверной раме). Однако само собой разумеется, что преимущество данного изобретения сохраняется и в том случае, когда контактные штыри крепятся к неподвижной части, а электрическая цепь монтируется на подвижной части соединения.

Наверх