устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности

Классы МПК:A21C13/02 с конвейерами 
A21C7/01 с бесконечными лентами 
A21B1/48 выполненными в форме ленточных конвейеров 
B65G39/071 для выравнивания ремней или лент 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Бондаренко Петр Григорьевич,
Левитте Борис Евгеньевич,
Рудный Сергей Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1997-10-21
публикация патента:

Устройство устанавливается в транспортерах, использующихся в хлебопекарной промышленности, транспортерные ленты которых изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные поддерживающие ролики. Оно предотвращает продольное складывание транспортерной ленты. Устройство выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера. Длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины транспортерной ленты. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты.

2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более.

3. Устройство по п.1 или 2, характеризующееся тем, что оно выполнено из металла, древесины и т.д.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики.

Транспортерные ленты подразделяются на тканевые, резинотканевые, тканевосинтетические и др. Транспортеры, в которых используются указанные ленты, имеют горизонтальные и наклонные поддерживающие ролики.

Изобретение используется в транспортерах с наклонными поддерживающими роликами, в которых применяются тканевые, резинотканевые, латексные, тканевосинтетические и другие транспортерные ленты толщиной от 3 до 20 мм и шириной от 300 до 6000 мм.

Чрезвычайно жесткие транспортерные ленты из резинотканевых материалов толщиной 10 мм и более, например в угольной и металлургической промышленности, не складываются за счет значительной внутренней жесткости.

В хлебопекарной промышленности применяются транспортерные ленты толщиной от 3 до 5 мм и шириной более 1,5 м, как правило латексные и резиносинтетические, имеющие чрезвычайно малое внутреннее сопротивление против складывания. При опирании на наклонные поддерживающие ролики такие ленты даже при скорости движения 1 см/с начинают складываться в продольном направлении на 200 мм и более, что приводит к нарушению технологического процесса.

Предложенное устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые опираются на наклонные под углом от 5o до 45o и более поддерживающие ролики, характеризуется тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты. Диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более.

При выполнении устройства в виде вала скольжения наблюдается трение скольжения, что приводит к преждевременному износу транспортерной ленты. Вал качения практически исключает износ ленты и потому предпочтительнее. Материал, из которого изготавливают вал, может быть любым: металл, древесина и т. д.

На чертеже изображено устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерных лент, установленное в транспортере.

Позициями обозначены: 1 - станина транспортера, 2, 3 - ведущий и ведомый валы транспортера, 4 - транспортерная лента, 5 - натяжные валики транспортерной ленты, 6 - нижние поддерживающие ролики, 7 - наклонные поддерживающие ролики (верхние), 8,9 - устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерной ленты - стрелкой показано направление движения ленты.

Как видно из чертежа устройство установлено под набегающую на ведущий и ведомый валы транспортную ленту. Возможен вариант установки устройства и у одного из барабанов. При этом достигается эффект "разглаживания транспортерной ленты снизу ладонью руки".

Класс A21C13/02 с конвейерами 

способ расстойки тестовых заготовок и устройство для его осуществления на базе хлебопекарной линии с печью хпа-40 -  патент 2489860 (20.08.2013)
устройство для складирования заготовок из теста -  патент 2165146 (20.04.2001)
транспортер для брожения теста -  патент 2158512 (10.11.2000)
тестоприготовительный агрегат непрерывного действия -  патент 2116030 (27.07.1998)
способ расстойки тестовых заготовок и устройство для его осуществления -  патент 2108040 (10.04.1998)
съемник дежи -  патент 2089067 (10.09.1997)

Класс A21C7/01 с бесконечными лентами 

Класс A21B1/48 выполненными в форме ленточных конвейеров 

Класс B65G39/071 для выравнивания ремней или лент 

Наверх