устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности
Классы МПК: | A21C13/02 с конвейерами A21C7/01 с бесконечными лентами A21B1/48 выполненными в форме ленточных конвейеров B65G39/071 для выравнивания ремней или лент |
Автор(ы): | Бондаренко П.Г., Левитте Б.Е., Рудный С.И. |
Патентообладатель(и): | Бондаренко Петр Григорьевич, Левитте Борис Евгеньевич, Рудный Сергей Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-21 публикация патента:
10.05.1999 |
Устройство устанавливается в транспортерах, использующихся в хлебопекарной промышленности, транспортерные ленты которых изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные поддерживающие ролики. Оно предотвращает продольное складывание транспортерной ленты. Устройство выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера. Длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины транспортерной ленты. 2 з.п.ф-лы. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортерную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты. 2. Устройство по п.1, характеризующееся тем, что диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более. 3. Устройство по п.1 или 2, характеризующееся тем, что оно выполнено из металла, древесины и т.д.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики. Транспортерные ленты подразделяются на тканевые, резинотканевые, тканевосинтетические и др. Транспортеры, в которых используются указанные ленты, имеют горизонтальные и наклонные поддерживающие ролики. Изобретение используется в транспортерах с наклонными поддерживающими роликами, в которых применяются тканевые, резинотканевые, латексные, тканевосинтетические и другие транспортерные ленты толщиной от 3 до 20 мм и шириной от 300 до 6000 мм. Чрезвычайно жесткие транспортерные ленты из резинотканевых материалов толщиной 10 мм и более, например в угольной и металлургической промышленности, не складываются за счет значительной внутренней жесткости. В хлебопекарной промышленности применяются транспортерные ленты толщиной от 3 до 5 мм и шириной более 1,5 м, как правило латексные и резиносинтетические, имеющие чрезвычайно малое внутреннее сопротивление против складывания. При опирании на наклонные поддерживающие ролики такие ленты даже при скорости движения 1 см/с начинают складываться в продольном направлении на 200 мм и более, что приводит к нарушению технологического процесса. Предложенное устройство для предотвращения продольного складывания транспортерных лент в хлебопекарной промышленности, которые опираются на наклонные под углом от 5o до 45o и более поддерживающие ролики, характеризуется тем, что оно выполнено в виде вала качения или скольжения цилиндрической или овальной формы и установлено под транспортную ленту, набегающую на ведущий и/или ведомый вал транспортера, при этом длина устройства составляет 0,02 - 1,2 и более ширины ленты. Диаметр вала качения составляет 40 - 250 мм и более, а диаметр вала скольжения - 10 мм и более. При выполнении устройства в виде вала скольжения наблюдается трение скольжения, что приводит к преждевременному износу транспортерной ленты. Вал качения практически исключает износ ленты и потому предпочтительнее. Материал, из которого изготавливают вал, может быть любым: металл, древесина и т. д. На чертеже изображено устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерных лент, установленное в транспортере. Позициями обозначены: 1 - станина транспортера, 2, 3 - ведущий и ведомый валы транспортера, 4 - транспортерная лента, 5 - натяжные валики транспортерной ленты, 6 - нижние поддерживающие ролики, 7 - наклонные поддерживающие ролики (верхние), 8,9 - устройство, предотвращающее продольное складывание транспортерной ленты - стрелкой показано направление движения ленты. Как видно из чертежа устройство установлено под набегающую на ведущий и ведомый валы транспортную ленту. Возможен вариант установки устройства и у одного из барабанов. При этом достигается эффект "разглаживания транспортерной ленты снизу ладонью руки".Класс A21C7/01 с бесконечными лентами