способ вертикального движения объекта с фиксацией его по высоте в аморфной среде

Классы МПК:B64D17/34 с обеспечением управления направлением или скоростью снижения 
B64D45/04 средства обеспечения посадки; средства для предупреждения удара при соприкосновении с землей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-27
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Способ основан на использовании двух парашютов, имеющих элементы с положительной подъемной силой, общего реверсивного привода вращения двух шкивов, имеющих намотку тросов в разные стороны. Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей по спуску объекта с регулируемой скоростью. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Способ вертикального движения объекта и фиксации его по высоте в аморфной среде, заключающийся в выводе парашюта на тросе за корпус объекта и взаимодействии его купола с набегающим потоком массы аморфной среды под взаимодействием веса объекта, отличающийся тем, что выводят по крайней мере два парашюта, а их тросы закрепляют на двух шкивах, соединенных между собой с намоткой тросов в разные стороны и общим реверсивным приводом, закрепляют на куполе парашюта элемент с положительной подъемной силой, а для осуществления движения вращают шкивы от привода со скоростью, которая обеспечивает нужное направление движения с реверсированием привода при крайних положениях парашютов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что тросы выполняют такой длины, чтобы парашюты всегда находились на разной высоте.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортировке любого объекта в воздушной или водной среде вверх и вниз, а также для фиксации объекта на нужной высоте.

Способ может быть использован для указанных операций в водной, воздушной средах для спуска, подъема объекта и фиксации его по высоте. Возможно использование способа для спуска с летательного аппарата, спуска объекта на значительные глубины моря, когда магистрали и тросы спускаемого объекта могут быть разрушены из-за собственного веса, для наблюдения за местностью в пограничной зоне, а также для воздухоплавания. Известны воздушные шары, которые используют тепло факела горелки для подогрева газа во внутренней полости шара для изменения плотности газа и осуществления движения вверх или вниз. Такие шары используются в спортивных соревнованиях и один из таких шаров с человеком приземлился в Ставропольском крае в январе 1998 года при попытке кругосветного полета американца. Вся пресса мира комментировала этот случай, включая средства массовой информации России /газеты, телевидение/.

Недостатками такого способа являются:

- огромная масса /для одного человека уже после спуска масса составила более 10 тонн, когда большая часть пути была преодолена/,

- инерционность способа, что чревато аварийными ситуациями,

- невозможность использования в водной среде,

- очень значительная "парусность", что при порывах ветра опасно для воздухоплавателя.

Известен способ использования парашюта и взаимодействие его купола с набегающим потоком воздушной массы под воздействием веса спускаемого объекта /а. с. СССР N 361553, 1972, В 64 D 17/34/.

Недостатками описанного способа можно считать:

- невозможность использования в водной среде,

- невозможность осуществления подъема,

- невозможность фиксации на высоте,

- невозможность регулирования скорости спуска и подъема.

Задачей предложенного технического решения является устранение указанных недостатков, а именно:

- возможность подъема объекта,

- возможность спуска объекта с регулируемой скоростью;

- возможность фиксации на высоте.

Для решения указанной задачи выводят по крайней мере два парашюта, а их тросы закрепляют на соединенных между собой шкивах с намоткой тросов в разные стороны с общим реверсивным приводом. Закрепляют на куполе парашюта элемент, создающий подъемную силу, направленную вверх, способный поднимать парашют с его тросом, при этом тросы выполняют такой длины, чтобы парашюты всегда располагались на разной высоте. Для осуществления движения вращают шкивы от привода со скоростью, которая обеспечивает нужное направление движения с реверсом вращения при крайних положениях парашютов.

Для пояснения способа на чертежах упрощенно представлено устройство реализации технического решения.

На фиг. 1 представлен вид в изометрии; на фиг. 2 - график изменения подъемной силы при четырех парашютах, т.е. при двухе парах двух независимых парашютов.

Парашюты 1, 2 /рассматривается как одна пара парашютов; точно так же работает и вторая пара парашютов/ закреплены на тросах 3, 4, которые намотаны на шкивы 5, 6 в разные стороны. Шкивы 5, 6 соединены между собой валом 7 в подшипниках 8 с таким расстоянием, чтобы обеспечить устранение захлеста парашютов 1, 2. К валу 7 присоединен привод 9 реверсивный. К подшипникам 8 крепится объект 10. Датчики крайних положений парашютов условно не показаны и они могут отсутствовать при использовании шаговых двигателей с подсчетом импульсов между крайними положениями парашютов. Условно не показан и источник энергии, который также может отсутствовать при использовании устройства в качестве наблюдательного пункта для пограничной зоны, т.к. в этом случае питание может подаваться с земли по проводам, а объект удерживаться оттяжками от сноса ветром. На куполе парашюта 1, 2 закреплен элемент с подъемной силой вверх, величина которой обеспечивает подъем парашютов 1, 2 и тросов 3, 4. Для гражданского использования это могут быть шары 11 с гелием. Для наблюдательных пунктов пограничной зоны это могут быть магистрали, которые соединены с управляемым источником газа под давлением, и обращены своими выходами вниз для создания реактивного потока. Включение источника газа под давлением осуществляют при необходимости подъема парашюта из крайнего нижнего положения. Тросы 3, 4 выполнены такой длины, чтобы при реверсе парашюты 1, 2 не задевали друг друга. Эквивалентное решение может быть, когда расстояние между шкивами больше диаметра купола парашюта 1, 2, если они одинаковы. Действует устройство следующим образом.

Парашют 2, который притягивается вниз к объекту 10, приобретает повышенную скорость относительно объекта 10, и подъемная сила возрастает, а парашют, который идет вверх под действием шара 11 создает незначительное гидравлическое сопротивление. Колебание подъемной силы будет незначительным, что показано качественно на графике /фиг. 2/.

Представленное устройство обладает всеми качествами, которые позволяют решить поставленные задачи.

Устройство может в представленной схеме работать как в водной среде, так и в воздушной среде. В зависимости от скорости выборки троса 4 можно спускать объект в воздухе и воде или поднимать его. Можно остановить объект практически на месте /колебания будут незначительны, т.к. устройство инерционно/.

Для наблюдательного пункта в пограничной зоне питание привода 9 осуществляют с земли и удерживают от сноса тросом. В объекте 10 может находиться наблюдатель или телекамера одна или более с вращающимся основанием и изменением угла наклона. Для водной среды объект - батискаф или телекамера. Устройство снимает нагрузку с троса подвеса батискафа и линий связи.

Таким образом достигаются все указанные задачи, которые были сформулированы выше, включая дешевизну, малую парусность и пониженную поражаемость при обстреле.

Класс B64D17/34 с обеспечением управления направлением или скоростью снижения 

система парашютирования и способ её работы -  патент 2527633 (10.09.2014)
система управления вращающимся парашютом -  патент 2526113 (20.08.2014)
подвеска, автостабилизирующая мягкое привязное крыло (варианты) -  патент 2456210 (20.07.2012)
управляемая парапланная система -  патент 2378160 (10.01.2010)
парашют (варианты) -  патент 2362710 (27.07.2009)
регулируемый парашют -  патент 2343090 (10.01.2009)
аппарат для парашютирования с планированием -  патент 2282567 (27.08.2006)
спасательный парашют катапультного кресла -  патент 2275313 (27.04.2006)
устройство посадки космического летательного аппарата -  патент 2272757 (27.03.2006)
парашют для отделяемой головной части реактивного снаряда -  патент 2206476 (20.06.2003)

Класс B64D45/04 средства обеспечения посадки; средства для предупреждения удара при соприкосновении с землей 

полуавтоматическое устройство коррекции высоты полета при взлете и посадке самолетного электромеханического барометрического высотомера -  патент 2522462 (10.07.2014)
комплексная система управления траекторией летательного аппарата при заходе на посадку -  патент 2520872 (27.06.2014)
комплексная система управления посадкой летательного аппарата -  патент 2518434 (10.06.2014)
способ содействия пилотированию, устройство содействия пилотированию и летательный аппарат -  патент 2514293 (27.04.2014)
взлетно-посадочная полоса -  патент 2507130 (20.02.2014)
способ управления летательным аппаратом при заходе на посадку -  патент 2496131 (20.10.2013)
способ сигнализации приводнения и взлета с водной поверхности самолета-амфибии -  патент 2492121 (10.09.2013)
многопозиционная система посадки воздушных судов -  патент 2489325 (10.08.2013)
индикатор нагрузки -  патент 2478921 (10.04.2013)
система и способ автоматической посадки летательных аппаратов -  патент 2468964 (10.12.2012)
Наверх