вантовый мост и способ его монтажа
Классы МПК: | E01D11/04 на канатах или тросах E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов |
Автор(ы): | Милованов Б.В. |
Патентообладатель(и): | Милованов Борис Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-03 публикация патента:
20.05.1999 |
Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа. Вантовый мост включает подходные эстакады, пилон с верхней и нижней обоймами, пролетное строение, систему вант, объединенную с верхней обоймой пилона и пролетным строением. Пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона и объединенного с помощью системы преднапряженных канатов с нижней обоймой пилона. Ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца. Способ монтажа вантового моста состоит в возведении пилона, монтаже на нем верхней и нижней обойм, сборке кольца пролетного строения на временных опорах и объединении его с помощью временных стяжек с нижней обоймой пилона. Объединяют ванты с пилоном и с пролетным строением с последующим подъемом пролетного строения в проектное положение, после чего демонтируют временные стяжки и осуществляют объединение нижней обоймы пилона с кольцом с помощью преднапряженной системы канатов. Изобретение позволит возводить пролетное строение, которое выполняло бы роль развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
1. Вантовый мост, включающий подходные эстакады, пилон с верхней обоймой, пролетное строение, систему вант, объединенную одним концом с верхней обоймой пилона, а другим - с пролетным строением, отличающийся тем, что пролетное строение выполнено в виде кольца, соосно расположенного относительно пилона, который снабжен в уровне кольца нижней обоймой, объединенной системой преднапряженных канатов с внутренней стороной кольца, ванты расположены с определенным шагом вокруг пилона и закреплены нижними концами поочередно с наружной и внутренней сторон кольца. 2. Способ сооружения вантового моста по п.1, состоящий в возведении пилона, присоединении вант к верхней обойме пилона, сборке пролетного строения с последующим объединением с ним вант, отличающийся тем, что на пилоне в уровне расположения пролетного строения устанавливают нижнюю обойму и крепят к ней с помощью временных стяжек пролетного строения и после объединения вант с пилоном и пролетным строением осуществляют с помощью вант подъем пролетного строения в проектный уровень, затем монтируют вокруг пилона систему канатов, объединяют с нижней обоймой пилона и внутренней стороной кольца пролетного строения при одновременном демонтаже временных стяжек.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к мостостроению, в частности к вантовым мостам и способам их воздействия. Известен вантовый мост, включающий пилон, балку жесткости, поддерживающую ее систему вант, верхние концы которой закреплены в верхней обойме пилона (SU 804753, 25.02.81). Известен способ монтажа вантового моста, включающий возведение пилона, присоединение к его верхней обойме вант, сборку пролетного строения и объединение вант с пролетным строением (SU 1101492, 07.07.84). Конструкция упомянутого вантового моста достаточно громоздка и не позволяет использовать ее в качестве многоуровневой развязки при устройстве мостовых переходов в стесненных городских условиях, требует проведения больших подготовительных работ по перекладке подземных коммуникаций и ограничивает движение транспорта на период строительства. Целью настоящего изобретения является создание вантового пролетного строения, которое обеспечило бы создание транспортной развязки в нескольких уровнях при минимальном использовании городской территории. Поставленная цель достигается тем, что вантовый мост, включающий подходные эстакады, имеет один центральный пилон, размещающийся на ограниченной площадке, на которой отсутствуют или в минимальных количествах располагаются подземные коммуникации. Пролетное строение (балка жесткости) в виде кольца обеспечивает организацию кольцевого движения транспорта с последующим перемещением его по эстакадам в необходимом направлении. Прикрепление пролетного строения, соосно расположенного относительно пилона, осуществляется через систему вант, объединенную одним концом с верхней обоймой пилона с определенным шагом, а другим концом присоединенную к пролетному строению с наружной и внутренней сторон кольца. Также кольцевое пролетное строение крепится к нижней обойме пилона посредством системы последовательно соединенных с верхней и нижней частями обоймы преднапряженных канатов с определенным шагом. Поставленная цель достигается тем, что в способе сооружения вантового моста, состоящего в возведении подходных эстакад, пилона с верхней обоймой, присоединении вант к верхней обойме, сборке кольцевого пролетного строения и объединении вант с пролетным строением, пролетное строение, выполненное в виде кольца, собирают соосно пилону, на пилоне в уровне расположения кольца балки жесткости устанавливают нижнюю обойму, которую предварительно объединяют с внутренней частью кольца посредством стяжек и после монтажа вант и объединения их с кольцом балки жесткости производят подъем пролетного строения в проектный уровень с последующей установкой вместо временных стяжек системы канатов. Сущность изобретения поясняется фиг. 1 - 6, где на фиг. 1 изображен пилон, вид сбоку; на фиг. 2 - пилон, вид сверху; на фиг. 3 - этап сооружения пилона; на фиг. 4 - этап сборки пролетного строения; на фиг. 5 - этап объединения пролетного строения с нижней обоймой и системой вант; на фиг. 6 - вантовый мост в момент пристыковки к собранной части походной эстакады. Вантовый мост состоит из фундамента 1, пилона 2 и закрепленных на нем верхней 3 и нижней 4 обойм. Пролетное строение выполнено в виде кольца 5, расположенного соосно относительно пилона 2. Наружные и внутренние стороны кольца 5 поочередно объединены посредством системы вант 6 с верхней обоймой 3 пилона 2. Нижняя обойма 4 объединена с внутренней частью кольца 5 пролетного строения посредством системы преднапряженных канатов 7. К кольцевому пролетному строению 5 примыкают подходные эстакады 8. Наличие системы вант 6 и системы канатов 7, удерживающих кольцо 5 от горизонтальных перемещений, обеспечивает необходимую жесткость кольцу 5 пролетного строения. На фиг. 2 изображен вариант выполнения транспортной развязки в нескольких уровнях с помощью предлагаемого вантового моста при минимальных затратах и значительной экономии пространства /земли/. Вантовый мост собирают следующим образом. Сооружается фундамент 1 под пилон 2 на сваях или на естественном основании в зависимости от геологического строения и несущей способности грунтов. Выполняется бетонирование тела пилона 2 в переставной или скользящей опалубке. Осуществляется монтаж кольцевого пролетного строения 5 на временных опорах 9 соосно пилону. Прикрепляют ванты 6 к верхней обойме 3 пилона 2 и кольцевому пролетному строению 5, также устанавливают временные стяжки 10 для предотвращения горизонтальных перемещений пролетного строения время его подъемки. Производят подъем пролетного строения в проектный уровень с последующей установкой вместо временных стяжек 10 системы канатов 7. Завершается сооружение возведением подходных эстакад 8 к вантовому мосту.Класс E01D11/04 на канатах или тросах
способ строительства тросового моста - патент 2151838 (27.06.2000) | |
мост - патент 2135684 (27.08.1999) | |
способ образования пролета моста - патент 2134322 (10.08.1999) | |
вантовый мост - патент 2133791 (27.07.1999) | |
способ образования переправы - патент 2131957 (20.06.1999) |
Класс E01D21/00 Способы и устройства, специально предназначенные для возведения или сборки мостов