рыхлитель торфа
Классы МПК: | E21C49/00 Добыча торфа, машины для этого |
Автор(ы): | Степанов П.Н., Трунов А.Е. |
Патентообладатель(и): | Сибирский научно-исследовательский институт торфа |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-07-19 публикация патента:
20.05.1999 |
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, а именно к устройствам для поверхностного рыхления торфяной залежи, используемым при добыче торфяного сырья на сельскохозяйственные и промышленные нужды. Рыхлитель торфа включает раму с опорными колесами, шарнирно связанную с боковыми брусьями, на которых закреплены элементы рыхления и закрытия дна борозды, а каждый элемент рыхления выполнен из кольца и симметрично расположенных спиц, боковые стенки которых сопряжены с внутренней стенкой кольца по радиусу, при этом ширина спиц и кольца равны между собой, а их боковые поверхности выполнены сферическими, при этом он содержит Y-образные рамы, жестко прикрепленные к торцевым частям боковых брусьев, на которые установлено по одной дополнительной секции элементов рыхления, причем крайние элементы рыхления дополнительных секций выполнены в виде сплошных колец. При эксплуатации устраняется образование приканальных бровок, создаваемых ходовыми колесами, что повышает скорость сушки полученного расстила торфяного сырья в результате свободного стока выпавших осадков. 1 табл., 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Рыхлитель торфа, включающий раму с опорными колесами, шарнирно связанную с боковыми брусьями, на которых закреплены элементы рыхления и закрытия дна борозды, а каждый элемент рыхления выполнен из кольца и симметрично расположенных спиц, боковые стенки которых сопряжены с внутренней стенкой кольца по радиусу, при этом ширина спиц и кольца равны между собой, а их боковые поверхности выполнены сферическими, отличающийся тем, что в торцевых частях боковых брусьев рыхлителя торфа жестко прикреплены Y-образные рамы, на которые установлено по одной дополнительной секции элементов рыхления, причем крайние элементы рыхления дополнительных секций выполнены в виде сплошных колец.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике, в частности к устройствам для поверхностного рыхления торфяной залежи, используемым при добыче нефтяного сырья на сельскохозяйственные и промышленные нужды, и является усовершенствованием устройства, описанного в патенте N 1726772. Известный рыхлитель торфа содержит раму с опорными колесами, шарнирно связанную с боковыми брусьями, на которых закреплены ходовые колеса и секционно элементы рыхления в виде кольца со сферической боковой поверхностью и симметрично расположенных спиц. Недостатком описанного рыхлителя торфа является то, что при эксплуатации крайние (справа и слева) секции элементов рыхления не перекрывают габариты, создаваемые ходовыми колесами, что в условиях технологии добычи торфяного сырья приводит к образованию приканальных бровок. Кроме того, бровки препятствуют поверхностному стоку выпавших осадков, что снижает скорость сушки полученного расстила торфяного сырья. Заявленное изобретение направлено на устранение указанных недостатков и достигается тем, что рыхлитель торфа по патенту N 1726772, выполненный в виде рамы с опорными колесами, шарнирно связанной с боковыми брусьями, на которых закреплены элементы рыхления и закрытия дна борозды, причем каждый элемент рыхления выполнен из кольца и симметрично расположенных спиц, боковые стенки которых сопряжены с внутренней стенкой кольца по радиусу, при этом ширина спиц и кольца равны между собой, а их боковые поверхности выполнены сферическими, согласно изобретению снабжен Y-образными рамами, жестко прикрепленными к торцевым частям боковых брусьев, на который установлено по одной дополнительной секции элементов рыхления, причем крайние элементы рыхления дополнительных секций выполнены в виде сплошных колец. На фиг. 1 изображен общий вид описываемого устройства. На фиг. 2, 3 - крайний элемент рыхления. На фиг. 4 показано поперечное сечение 11 карты, подготовленной к эксплуатации 12 с образованием приканальной бровки 14. Рыхлитель торфа фиг. 1 включает раму 1 с опорными колесами 2, боковые брусья 3, на которых закреплены секции 4 с элементами крепления 5, боковые стенки которых сопряжены с внутренней стенкой кольца по радиусу 6, а их боковые поверхности выполнены сферическими 7. На торцы брусьев с правой и левой стороны жестко прикреплена Y-образная рама 8, на которую установлены дополнительные секции элементов рыхления 9, причем крайние элементы рыхления 10 дополнительных секций выполнены в виде сплошных колец и показаны на фиг. 2, 3. В конструкции предлагаемого изобретения наличие Y-образной рамы и дополнительной секции элементов рыхления с крайним элементом рыхления в виде сплошного кольца без окон позволяет исключить образование приканальной бровки и вследствие этого более полно использовать рабочие площади, улучшить условия сушки полученного рыхлителем расстила, повысить цикловые и сезонные сборы торфяного сырья на 8 - 10%. Как видно из фиг. 1, фиг. 2, фиг. 3, фиг. 4, при работе рыхлителя торфа дополнительная секция (9) обеспечивает обработку габаритов, создаваемых боковыми колесами, и уменьшает технологический запас, а сплошные правые и левые элементы рыхления (10) отодвигают (на величину технологического запаса 15 - 20 см) разрыхленную массу торфа к центру карты, что создает нормальные условия для последующих технологических операций (валкование). Таким образом, при работе рыхлителя торфа исключается образование приканальных бровок, что дает от 3,7 до 7,8% (при расстоянии между картовыми каналами 40 и 20 м) дополнительных площадей и соответствующее увеличение цикловых и сезонных сборов. Кроме того, улучшение условий стока выпавших осадков дает возможность сократить время сушки (см. табл. в конце описания). Из табл. видно, что при всех возможных по погодным условиям категориям сушки заявляемое устройство позволяет сократить время сушки и дополнительно получить на 4,5 - 9% больше торфяного сырья. В целом применение настоящего изобретения позволит повысить производительность рыхлителя и увеличить цикловые и сезонные сборы от 8 до 15%.Класс E21C49/00 Добыча торфа, машины для этого