способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне
Классы МПК: | B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри |
Автор(ы): | Таланов Б.П. |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-21 публикация патента:
27.05.1999 |
Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне включает в себя герметизацию судна со стороны палубы, поворот его на угол, который оголяет пробоину и исключает контакт груза с водной средой, удержание судна в указанном положении до заделки пробоины и продолжение транспортных работ. Такое выполнение способа расширяет диапазон его применения. 2 з.п.ф-лы.
Формула изобретения
1. Способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающий в себя поворот судна на угол, который оголяет пробоину и исключает контакт груза с водной средой, удержание судна в указанном положении до заделки пробоины и продолжение транспортных работ, отличающийся тем, что перед поворотом судна его герметизируют со стороны палубы. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что поворот и фиксацию судна на требуемый угол осуществляют путем закрепления груза с отрицательной плавучестью с одного борта и понтонов с положительной плавучестью с другого борта. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что поворот осуществляют относительно любой оси.Описание изобретения к патенту
Техническое решение относится к способам ликвидации течи на судне и может быть использовано при любых аварийных ситуациях, когда образовалась течь и судну грозит авария с самыми неприятными последствиями вплоть до выхода из строя и опускания на дно. Предпочтительное использование способ имеет для танкеров для перевозки ГОМ, когда течь приводит к экологической катастрофе. При образовании течи используют общеизвестные способы сбора нефти с поверхности воды (международная заявка WO 87/06556, кл. B 02 B 16/04, 1987). Однако сбор нефтепродуктов является следствием аварии и эффективность этого способа мала из-за трудоемкости, растворения нефти в воде и выброса ее на прибрежные участки, где собирать ее еще сложнее. Известен способ предотвращения аварийной ситуации путем укрепления корпуса судна, которое предназначено для перевозки опасных веществ, включая ГСМ (а.с. N 1828824, кл. B 63 C 7/14, 1993). Однако любое усиление не позволяет достигнуть 100% гарантии от разрушения корпуса судна при столкновении или касания рифов. Любой вид ремонта, когда пробоина находится ниже ватерлинии и достигает размеров значительных до десятков квадратных метров, затруднен и все время ремонта будет поступать ГСМ в окружающую водную среду, что и соответствует экологической катастрофе. Известен также способ предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающий в себя поворот судна на угол, который оголяет пробоину и исключает контакт груза с водной средой, удержания судна в указанном положении до заделки пробоины и положение транспортных работ (А.И. Щетинина и др. "Морское дело", Л., Транспорт, 1967, с. 768). Технический результат от использования изобретения заключается в расширении диапазона применения способа. Этот технический результат достигается тем, что в способе предотвращения экологической катастрофы из-за пробоины на судне, включающем в себя поворот судна на угол который оголяет пробоину и исключает контакт груза с водной средой, удержания судна в указанном положении до заделки пробоины и продолжение транспортных работ, перед поворотом судна его герметизируют со стороны палубы. При этом поворот и фиксацию судна на требуемый угол могут осуществлять путем закрепления груза с отрицательной плавучестью с одного борта и понтонов с положительной плавучестью с другого борта. Поворот судна может осуществляться относительно любой оси. Пояснение к способу:1. Все описание представлено для ГСМ (горюче смазочные материалы), однако все операции такие же при веществе, которое не является жидкотекучим. 2. Осуществление способа может быть различным и поэтому покажем только один из примеров. С одной стороны судна устанавливают понтоны с положительной плавучестью, с другой - устанавливают грузы с плотностью, большей плотности воды. Грузы сразу же опускают в воду, а понтоны, как и грузы крепят якорями к дну. Опуская поочередно грузы следят за наклоном палубы и удерживают положение лебедками с понтонов. Добиваются положения судна, чтобы пробоина была вверху, тогда через нее не будет истечение ГСМ и пробоина оголится. В этом положении фиксируется судно, производится ремонт по заделке пробоины. Могут использоваться и спасательные суда вместо понтонов и подводные лодки и вертолеты. После обратного поворота на киль и продолжают транспортировку.
Класс B63B43/16 аварийное оборудование для остановки течи, например маты или пластыри
устройство для ликвидации негерметичности магнитопроводной оболочки - патент 2498147 (10.11.2013) | |
способ повышения живучести батиплана - патент 2494002 (27.09.2013) | |
способ повышения живучести корпуса подводного судна - патент 2489306 (10.08.2013) | |
подводная лодка - патент 2489305 (10.08.2013) | |
подводное грузовое судно - патент 2488516 (27.07.2013) | |
подводная грузовая лодка - патент 2488515 (27.07.2013) | |
способ повышения живучести батискафа - патент 2488514 (27.07.2013) | |
батискаф - патент 2487816 (20.07.2013) | |
корпус подводной грузовой лодки - патент 2482009 (20.05.2013) | |
корпус подводной лодки - патент 2482008 (20.05.2013) |