способ повышения эффективности поражения объектов из летательного аппарата
Классы МПК: | B64D1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и тп в полете B64D3/00 Модификации самолетов для использования их в качестве буксирующих или буксируемых |
Автор(ы): | Таланов Б.П. |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-09-02 публикация патента:
27.05.1999 |
Используется в авиации во время боевых действий. Из летательного аппарата выводят взрывное устройство, закрепленное на тросе, и отсоединяют его у объекта поражения. Взрывные устройства закрепляют на тросе последовательно, на свободном конце троса устанавливают стабилизирующее устройство, например, в виде парашюта, которое определяет положение троса с взрывными устройствами в пространстве, а при нахождении летательного аппарата у объекта поражения освобождают закрепленный конец троса. Позволяет уничтожить распределенные по площади объекты при облегчении условий маневрирования.
Формула изобретения
Способ повышения эффективности поражения объектов из летательного аппарата, включающий вывод из летательного аппарата взрывного устройства, закрепленного на тросе, и отсоединение его у объекта поражения, отличающийся тем, что взрывные устройства закрепляют на тросе последовательно, на свободном конце троса устанавливают стабилизирующее устройство, например, в виде парашюта, которое определяет положение троса с взрывными устройствами в пространстве, а при нахождении летательного аппарата у объекта поражения освобождают закрепленный конец троса.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к поражению объектов путем сбрасывания взрывающихся предметов из летательного аппарата. Изобретение может быть использовано для поражения любых подвижных и неподвижных целей, которые находятся ниже летательного аппарата и преимущественно имеют распределенное по площади положение, или для больших объектов с мощной системой противовоздушной защиты, например военных судов стратегического назначения. Известно техническое решение, когда из скоростного летательного аппарата выводится снаряд на тросе, который входит в контакт с объектом на поверхности земли (патент США N 5137193, кл. B 64 D 1/00, 11.08.92). Такой способ введения в контакт снаряда обладает следующими недостатками:- необходимо точное наведение на объект поражения, что требует дорогой аппаратуры;
- перед пуском снаряда летательный аппарат должен занять четкое и стабильное положение в пространстве, что повышает его уязвимость, если пораженный объект обладает таким же классом аппаратуры для наведения средств противовоздушной обороны, что и летательный аппарат, и управление снарядом через линии управления с тросом не помогут компенсировать этот недостаток. Известен способ поражения объектов из л.а. (заявка FR, 500157, 4.03.20, B 64 D 1/00, в которой для поражения объектов размещают последовательно на тросе взрывные устройства и закрепляют концы троса на летательных аппаратах. При подходе к объекту поражения осуществляют отсоединение бомб. Недостатком способа является сложность обеспечения взлета самолетов, соединенных между собой тросом. Целью предложения является устранение указанных недостатков, а именно:
- поражение распределенных по площади объектов;
- устранение использования дорогостоящей аппаратуры наведения;
- возможность поражения при визуальном наблюдении объектов;
- облегчение условий взлета и маневрирования в процессе полета. Поставленная цель достигается тем, что в способе повышения эффективности поражения объектов из летательного аппарата, включающем вывод из летательного аппарата взрывного устройства, закрепленного на тросе, и отсоединение его у объекта поражения, взрывные устройства закрепляют на тросе последовательно, на свободном конце троса устанавливают стабилизирующее устройство, например, в виде парашюта, которое определяет положение троса с взрывными устройствами в пространстве, а при нахождении летательного аппарата у объекта поражения освобождают закрепленный конец троса. Пояснение к способу. 1. Взрывные устройства закрепляют на расстоянии между ними, которое соответствует двум радиусам эффективного поражения данного типа взрывных устройств. Тросы могут быть размещены по оси летательного аппарата и на оконечностях крыльях. В последнем случае взрывные устройства могут быть расположены в шахматном порядке, если смотреть на тросы сверху. Тросы, закрепленные на оконечностях крыльев, имеют только управляемые системы крепления, а сами взрывные устройства располагают в нижней части фюзеляжа. 2. При подходе к площади с объектами на земной поверхности или водной поверхности выводят тросы с взрывчатыми устройствами. Летательный аппарат переходит на бреющий полет, чтобы снизить вероятность обнаружения его радарами. Летательный аппарат освобождает трос (один или более) при пересечении траекторий движения объекта поражения. Если объект скоростной, например военное судно, то требуется упреждение при сбрасывании троса. Если движение осуществляется по совпадающим курсам, то любой объект будет поражен множеством взрывчатых устройств. 3. В зависимости от назначения на свободном конце троса может располагаться парашют, площадь которого при данной скорости позволяет поддерживать трос в пространстве. Трос располагают близко к оси летательного аппарата. После освобождения закрепленного конца троса он будет опускаться на парашюте. При использовании якоря, который устроен как морской, после его сброса он закрепляется на каком-либо выступе (дерево, арматура судна) и сдергивает весь трос с взрывными устройствами. При использовании якоря возможно поражение летательных целей, если выпускать его при вращении летательного аппарата вокруг своей оси. Тогда за счет центробежных сил будет сформирована площадь поражения с радиусом, равным длине троса. 4. При использовании якоря и парашюта можно совместить свойства вытяжки троса парашютом и закрепления троса на местности при любом расположении элементов стабилизации относительно конца троса 5. Во многих случаях возможна выборка троса (одного или более) обратно в летательный аппарат. Подрыв взрывных устройств может осуществляться различными способами: ударным, от эл. управления в момент отрыва или отсоединения закрепленного конца троса через реле времени или мгновенно. Летательный аппарат при таком креплении троса способен осуществлять неограниченные изменения траектории и движения, ограниченные в горизонтальной плоскости. Таким образом, достигаются все поставленные цели: повышается эффективность поражения и распределенных по местности целей, а также крупных подвижных объектов, причем с более меньшими и простыми взрывными устройствами. Способ может быть легко использован на существующих летательных аппаратах с незначительной доработкой их.
Класс B64D1/00 Сбрасывание, катапультирование, отцепление или прием предметов, жидкостей и тп в полете
Класс B64D3/00 Модификации самолетов для использования их в качестве буксирующих или буксируемых