вакуумно-аэродинамический привод кентавр
Классы МПК: | F01B29/08 поршневые машины или двигатели, не отнесенные к другим рубрикам |
Автор(ы): | Арютов К.И. |
Патентообладатель(и): | Арютов Константин Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-14 публикация патента:
27.05.1999 |
Изобретение относится к устройствам автотранспортных средств и других механизмов. Предназначено для их комплектования и наиболее полного использования функциональных возможностей приводов, транспортных средств и механизмов, например, повышения тяговых усилий, КПД, экологии и других показателей. Замкнутый контур заполнен воздухом при избыточном давлении. Пневмоцилиндры попарно сообщены между собой каналом-патрубком. Шатуны поршней соединены с коленвалом и расположены в картере. Положительный эффект получен за счет вакуумно-аэродинамического перемещения воздуха в замкнутом контуре, находящегося в нем под избыточным давлением, преобразования постоянно действующей силы на коленвал. Привод экологически чист и обеспечивает получение экономического эффекта. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Вакуумно-аэродинамический привод, содержащий ведущий и ведомый приводы, отличающийся тем, что ведомый привод содержит замкнутый контур (контуры), заполненный воздухом при избыточном давлении, и образован блоком пневмоцилиндров, попарно сообщенных между собой каналом-патрубком, и размещенными в них поршнями, шатуны которых шарнирно соединены с шатунными шейками коленвала, размещенными в картере.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции приводов. Применимо в автотранспортном и других отраслях машиностроительного комплекса. Предназначено для комплектования различных машин и механизмов в качестве привода. Известен привод, работающий от электрического двигателя (SU, 23696 A, 1981). Недостатком известного привода является неэффективное использование его функциональных возможностей. Например, КПД, технико-экономические, экологические и другие показатели. Задачей изобретения является повышение технико-экономических, экологических и других показателей. Указанная задача решается за счет замкнутого контура (контуров), заполненного воздухом при избыточном давлении, образованного блоком пневмоцилиндров, попарно сообщенных между собой каналом-патрубком, и расположенными в них поршнями, шатуны которых соединены с шатунными шейкам коленвала, размещенного в картере. Сущность изобретения поясняется чертежом, где: на фиг. 1 представлен общий вид вакуумно-аэродинамического привода /в плане/. Привод снабжен замкнутым контуром 1 (контуры), заполненным воздухом при избыточном давлении, образованным блоком пневмоцилиндров 2, сообщенных между собой попарно каналом 3 (патрубком), и расположенными в них поршнями 4, шатуны 5 которых шарнирно связаны с коленвалом 6, расположенным в картере 7. Коленвал 6 выполнен с шатунными шейками под углом не более 180o и приливами 8 для агрегатирования с ведущим приводом 9, движителями, например, автотранспортных средств, различными механизмами и устройствам. Замкнутый контур 1 (контуры) оборудован клапаном 10 для заполнения, регулирования и измерения давления воздуха. Пневмоцилиндры 2 расположены горизонтально в два ряда, но они могут быть расположены и вертикально в один ряд и Y-образно или сблокированы с кривошипно-шатунным механизмом ДВС. Привод изготавливается в основном с применением типовых деталей и узлов серийного производства. Работает следующим образом. Замкнутый контур 1 (контуры) заполняется воздухом при избыточном давлении через клапан 10. При этом от поршней 4, размещенных в пневмоцилиндрах 2, через шатуны 5 на коленвал 6 действует постоянная сила, равная произведению площади поперечного сечения поршня 4 на избыточное давление в замкнутом контуре 1, которое при вращении коленвала 6 ведущим приводом 9 преобразуется в дополнительный крутящий момент ведомого привода. Привод позволяет:- создать систему возвратно-поступательного перемещения поршней и непрерывного вакуумно-аэродинамического потока в замкнутом контуре (контурах) воздуха при избыточном давлении, систему постоянного силового воздействия на коленвал и преобразовывать его в крутящий момент;
- регулировать силовое воздействие воздушного потока на приводной коленвал за счет изменения давления воздуха в замкнутом контуре (контура);
- комплектовать с различными известными ведущими приводами, например электромотором, ДВС, ветряком и другими устройствами, и тем самым использовать более эффективно, повышать функциональные возможности, КПД, экологичность и технико-экономические показатели. Привод экологически чист, имеет широкую сферу применения в устройствах различного назначения, обладает повышенной долговечностью и простотой своей конструкции.
Класс F01B29/08 поршневые машины или двигатели, не отнесенные к другим рубрикам
двигатель - патент 2268367 (20.01.2006) | |
комбинированная энергетическая установка - патент 2224136 (20.02.2004) | |
водяной двигатель - патент 2224134 (20.02.2004) | |
двигатель кузьмина - патент 2140562 (27.10.1999) | |
способ и устройство получения энергии в двс с выделением холода - патент 2122125 (20.11.1998) | |
тепловой двигатель с внешним подводом теплоты - патент 2105156 (20.02.1998) | |
поршневой двухтактный двигатель "даромю" - патент 2088763 (27.08.1997) |