двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Классы МПК:F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 
Автор(ы):, , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Машиностроительный завод им.М.И.Калинина"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-07-03
публикация патента:

Использование: в области двигателестроения. Сущность изобретения: двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, образующие вместе с кожухом охлаждающую рубашку. Эта рубашка соединена с закопотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор, а в выходном - эжектор, при этом всасывающий тракт эжектора соединен с подкапотным пространством. Изобретение обеспечивает улучшение охлаждения двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров, кожух, образующий вместе с блоком и головкой цилиндров охлаждающую рубашку, соединенную с закапотным пространством с помощью входного и выходного каналов, при этом во входном канале установлен вентилятор, отличающийся тем, что выходной канал снабжен эжектором, всасывающий тракт которого сообщен с подкапотным пространством.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.

Известен двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением /Авт. св. СССР N 363255/. Он включает расположенные в подкапотном пространстве блок и головку цилиндров, которые закрыты кожухом. Кожух вместе с блоком и головкой цилиндров образуют охлаждающую рубашку, которая соединена с закапотным пространством с помощью входного и выходного каналов. Во входном канале установлен вентилятор. В передней части капота имеется решетка, через которую при движении транспортного средства, на котором установлен описываемый двигатель, в подкапотное пространство поступает набегающий поток воздуха.

Подкапотное пространство этого двигателя, а следовательно, и сам двигатель плохо охлаждаются при нулевой или малой скорости движения.

Заявляемое изобретение направлено на повышение эффективности охлаждения двигателя при нулевой или малой скорости движения.

Поставленная задача решается тем, что в известный двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий расположенные под негерметичным капотом блок и головку цилиндров и кожух, образующий вместе с блоком и головкой цилиндров охлаждающую рубашку, соединенную с закапотным пространством входным и выходным каналом, при этом во входном канале установлен вентилятор, введены следующие новые элементы; в выходном канале установлен эжектор; всасывающий тракт эжектора сообщен с подкапотным пространством.

В заявляемом изобретении независимо от скорости движения наружный воздух поступает в подкапотное пространство, что обеспечивает дополнительное охлаждение кожуха и всех элементов двигатели, незакрытых кожухом. Все это улучшает охлаждение двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где схематично изображено: фиг. 1 - предлагаемый двигатель в разрезе; фиг. 2 - разрез А-А.

Предлагаемый двигатель включает блок цилиндров и головку цилиндров 2, которые закрыты кожухом 3. Наружные поверхности блока цилиндров 1 и головки цилиндров 2 образуют вместе с внутренней поверхностью кожуха 3 охлаждающую рубашку 4. Все элементы двигателя закрыты негерметичным капотом 5. Охлаждающая рубашка 4 соединена с закапотным пространством 6 с помощью входного канала 7 и выходного канала, состоящего из доэжекторной части выходного канала 8 и заэжекторной части выходного канала 9. Во входном канале 7 установлен вентилятор 10, а выходной канал снабжен эжектором, который включает сопло 11 и всасывающий тракт 12, сообщенный с подкапотным пространством 13.

При работе двигателя воздух нагнетается вентилятором в охлажденную рубашку, после которой проходит через доэжекторную часть выходного канала и попадает в сопло. На выходе из сопла поток воздуха имеет пониженное давление, поэтому через всасывающий тракт происходит отсос воздуха из подкапотного пространства. Потоки воздуха, поступаемые из сопла и всасывающего тракта, смешиваются и через эжекторную часть выходного канала выбрасываются в закапотное пространство. Вместо отсасываемого из подкапотного пространства воздуха через негерметичный капот в это пространство непрерывно (независимо от скорости движения транспорта, на котором распложен двигатель) поступает наружный воздух. Этот воздух обдувает кожух и все другие элементы двигателя, расположенные под капотом, но не закрытые кожухом. Такой обдув улучшает охлаждение блока и головки цилиндров и других элементов двигателя.

Класс F01P1/02 устройства для охлаждения цилиндров и их головок, например трубопроводы для подачи охлаждающего воздуха от источника нагнетания к цилиндрам 

система воздушного охлаждения двухтактного турбодизеля -  патент 2387848 (27.04.2010)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2254485 (20.06.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2253740 (10.06.2005)
система воздушного охлаждения для одноцилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2193672 (27.11.2002)
система воздушного охлаждения для двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2183752 (20.06.2002)
силовой механизм с воздушным охлаждением -  патент 2175066 (20.10.2001)
система воздушного охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168640 (10.06.2001)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2133839 (27.07.1999)
двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением -  патент 2102621 (20.01.1998)
двигатель мотоцикла тяжелого класса -  патент 2067674 (10.10.1996)
Наверх