рама тележки электровоза
Классы МПК: | B61F1/08 конструктивные элементы |
Автор(ы): | Лялин М.З. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Брянский машиностроительный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-18 публикация патента:
10.06.1999 |
Рама тележки электровоза содержит продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны. Снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки, в местах установки ударно-тяговых приборов. Продольная балка соединена со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном. Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Рама тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки, челюсти, кронштейны, отличающаяся тем, что снабжена продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенной со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции рам тележек электровоза. Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая продольные и поперечные балки жестко связанные между собой, буферные брусья с местами для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для спирали рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей. (В.Б. Мендель. Подвижной состав электрических железных дорог. Т. 1 Конструкция и динамика. - М.: Транспорт, 1965, с. 18-23). Горизонтальные усилия от удара в автосцепку или силы тяги через буферный брус передаются на продольные балки. Вертикальные усилия передаются на продольные и поперечные балки тележки. Недостатком данной конструкции является то, что продольно балки воспринимают нагрузку от вертикальных и горизонтальных сил. Известна конструкция рамы тележки электровоза, содержащая две продольные и три поперечные балки жестко связанные между собой, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, причем две поперечные балки открытого типа, связывая балки между собой, являются буферными брусьями с местом установки ударно-тяговых приборов, а третья, средняя замкнутого профиля, служит для дополнительной связи балок между собой и придания им устойчивости. (Электровоз ЭК-14. СКБ Тбилисского ПО "Электровозостроитель"). Недостатком этой конструкции рамы является то, что в эксплуатации продольные балки от сил приложенных к автосцепке теряют устойчивость, выпучиваются в горизонтальной плоскости. Изобретение решает задачу частичной разгрузки продольных балок от горизонтальных сил, приложенных к автосцепке. Для решения указанной задачи рама тележки, содержащая две продольные и три поперечные балки, две из которых крайние имеют место для установки ударно-тяговых приборов, челюсти, кронштейны для опирания рессорного подвешивания и тяговых электродвигателей, снабжена средней продольной балкой коробчатого сечения, соединяющей между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном. Техническим преимуществом заявляемой рамы является то, что при приложении сил к автосцепке средняя продольная балка коробчатого сечения, соединяющая между собой крайние поперечные балки в местах установки ударно-тяговых приборов и соединенная со средней поперечной балкой связями, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном, что препятствует выпучиванию продольной балки и не мешает ее перемещению относительно средней поперечной балки по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей и крайних поперечных балок. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 - общий вид рамы тележки, на фиг. 2 - вид сверху, на фиг. 3 - сечение А-А, на фиг. 4 - сечение Б-Б. Заявляемая рама тележки электровоза состоит из продольных балок 1, средней поперечной балки 2, крайних поперечных балок 3 с местами 4 для установки ударно-тяговых приборов, челюстей 5, кронштейнов для опирания рессорного подвешивания 6, кронштейнов для опирания тяговых электродвигателей 7, средней продольной балки 8, связей 9, соединяющих среднюю продольную балку 8 со средней поперечной балкой 2. Средняя продольная балка 8 коробчатого сечения соединяет между собой крайние поперечные балки 3 в местах 4 установки ударно-тяговых приборов и принимает на себя горизонтальные силы, приложенные к автосцепке, тем самым частично разгружая продольные балки 1. Средняя продольная балка 8 соединена со средней поперечной балкой 2 связями 9, каждая из которых имеет жесткость в вертикальном направлении минимум на два порядка выше, чем в горизонтальном. Такое соединение между собой средней продольной балки 8 и средней поперечной балки 2 препятствует выпучиванию средней продольной балки 8 при приложении сил к автосцепке и не мешает ее перемещению в горизонтальной плоскости относительно средней поперечной балки 2 по направлению действия силы в пределах упругой деформации связей 9 и крайних поперечных балок 3. Заявляемая конструкция рамы тележки внедрена при изготовлении промышленного электровоза ЭК-20 АО "Брянский машиностроительный завод", что позволяет повысить долговечность и эксплуатационную надежность рамы электровоза.Класс B61F1/08 конструктивные элементы