бесшарнирная сегментная гусеница транспортного средства

Классы МПК:B62D55/24 эластичные, например резиновые 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Мальцев Николай Иванович,
Мальцев Вячеслав Николаевич,
Савельева Светлана Николаевна
Приоритеты:
подача заявки:
1993-03-31
публикация патента:

Использование: в транспоргном машиностроении, преимущественно в производсгве машин на гусеничном ходу. Звенья безшарнирной сегментной гусеницы гранопоргного средства выполняют с пазами для размещения в нем эластичной замкнутой ленты, на которой они крепятся, и внутренними упорами с размещенными в его центральной зоне упругими прокладками. Гусеница снабжена воздушной подушкой, закрепленной на наружной поверхности звена, и замкнутой воздушной-камерной лентой, представляющую две склеенные между собой по боковым сторонам эластичные ленты с образованием замкнутого воздушного пространства, в котором размещены две спаренные друг с другом осями безшарнирные гусеницы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Бесшарнирная сегментная гусеница транспортного средства, содержащая эластичную ленту с закрепленными на ней звеньями с наружными упорами и включающая беговые дорожки для опорных катков и ведущей звездочки, отличающаяся тем, что каждое звено выполнено с пазом для размещения в нем эластичной ленты и с внутренними упорами.

2. Гусеница по п.1, отличающаяся тем, что звено содержит воздушную подушку, закрепленную на наружной поверхности звена, и упругую прокладку, размещенную в центральной зоне внутреннего упора.

3. Гусеница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она содержит замкнутую воздушно-камерную ленту, представляющую две склеенные между собой по боковым сторонам эластичные ленты с образованием замкнутого воздушного пространства, в котором размещены две спаренные друг с другом осями бесшарнирные гусеницы.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу.

Известна упругая гусеница /см. авторское свидетельство N 844448 кл. B 62 55/22 1979 г./ содержащая звенья с упорами для ограничения взаимного поворота звеньев и упругая накладка, выполненная полой, она жестко соединена с упорами звеньев. [1]

Известна также полимерная гусеница /см. авторское свидетельство N 1402481 кл. B 62 D 55/24 1986 г. /содержащая эластичную армированную ленту, с внутренней стороны которой расположены полиуретановые гребни и с наружной стороны полиуретановые траки, прочно связанные с лентой. /2/ Недостаток полимерной гусеницы в том, что она служит, как обычная шарнирная гусеница с ее набором опорных катков и амортизаторов, создают при этом большое сопротивление и дополнительный вес. Указанные недостатки устранены в безшарнирной сегментной гусенице.

Полимерная гусеница содержит эластичную армированную ленту /см. авторское свидетельство N1402481 кл. B 62 D 55/24 1986 г./ с внутренней стороны которой расположены полиуретановые гребни, прочно связанные с лентой. С наружной стороны ленты расположены траки, выполненные в виде призмы с боковыми и торцевыми многогранными поверхностями, сопрягаемыми между собой в диагональных сечениях, угловыми криволинейными поверхностями, выполненными в виде образующих усеченных конусов. На траках выполнены также боковые нижние, верхние, торцевые скосы, и грунтозацепы. Крутящий момент передается от ведущего колеса на гусеницу через гребни на тяговую основу ленты и траки, взаимодействующие с грунтом на опорном участке.

В этой полимерной гусенице с ее эластичной лентой в эксплуатации, равна обычной шарнирной гусенице, где она также служит частью беговых дорожек для опорных катков, да еще и поддерживающих роликов, в чем вызвано большое сопротивление и вес, все это вызывает быстрый износ составляющих элементов. Кроме того, двигающиеся катки прослеживают неровности земляного покрова, создают большое сопротивление движению, для этого требуется увеличение мощности двигателя. Такая конструкция гусеницы удорожает транспортное средство.

Целью настоящего изобретения является высокая проходимость транспортного средства, упрощение конструкции гусеницы, ее удешевление, в связи с увеличением срока эксплуатации ее составляющих элементов.

Указанная цель достигается тем, что имея замкнутую эластичную ленту - 1, пропущенную сквозь пазы - 2 отрицательных взаимно не связанных звеньев - 3 с наружными упорами - 4 и внутренними упорами - 5, соединенными вместе, натяжением ленты звенья образуют эллипс. Когда наружные упоры - 4, взаимно ограничиваясь, создают дугу большого радиуса - 6, а внутренние упоры - 5 взаимно ограничиваясь создают дугу малого радиуса - 7, встреча дуг больших с малыми представляет сегментную бесшарнирную гусеницу. При движении гусеницы, при взаимном соединении наружных упоров звеньев, возникают удары упоров друг с другом, для этого к наружным торцевым сторонам звеньев крепятся резиновые воздушные подушки - 8, которые служат для упругости между упорами, для равномерного давления гусеницы на грунт. А также они являются амортизаторами транспортному средству. Внутренние упоры звена имеют уклоны - 9 с мягкими прокладками - 10 для исключения ударов между упорами, в торце выполнена дорожка - 11 для опорных катков - 12 и для зацепления рабочей звездочки - 13. При вращении звездочки - 13, гусеница свободно, без больших усилий передвигается на опорных катках, которые выполняют роль колес и направляющих в малом радиусе - 7. Две сегментные гусеницы - 14, спаренные осями - 15 друг с другом, заключены в замкнутую воздушно-камерную ленту - 16, образуют полосу, способную передвигаться не только по пересеченной местности, но и с болотистым местом, сыпучим пескам и воде.

На приведенном чертеже изображен общий вид предложенной безшарнирной сегментной гусеницы. Фиг. 1; фиг.2; разрез А - А; вид Б; разрез В - В. Эластичная лента - 1, пазы - 2, звенья - 3, наружные упоры - 4, внутренние упоры - 5, большой радиус - 6, малый радиус - 7, воздушные подушки - 8, уклоны - 9, мягкие прокладки - 10, дорожка - 11, опорные катки - 12, рабочая звездочка - 13, две безшарнирные сегментные гусеницы - 14, оси - 15, воздушно-камерная лента - 16, нижняя площадка ленты - 17, воздушная камера - 18, верхняя площадка ленты - 19.

Безшарнирная сегментная гусеница работает следующим образом. Имея наружные - 4 и внутренние упоры - 5 в звеньях - 3, соприкасаясь друг с другом при помощи натяжения замкнутой эластичной ленты - 1 они составляют эллипс. При вращении звездочки - 13 гусеница свободно перекатывается по эллипсу, давая звеньям - 3 постепенный переход из малого радиуса - 7 в большой радиус - 6 при движении транспортного средства. Катки - 12 выполняют роль колес в направляющих, расположенных в малых радиусах - 7. Две безшарнирные сегментные гусеницы - 14, спаренные осями - 15 друг с другом, заключены в замкнутую воздушно-камерную ленту - 16. Спаренная гусеница осями - 15 упирается в нижнюю площадку - 17 внутренней части ленты воздушной камеры - 18, верхняя часть - 19 воздушно-камерной ленты во время движения передвигается вместе с осями - 15.

Устранение непосредственного контакта эластичной ленты с земляным покровом позволяет ей служить долгий срок. Звенья с их упорами при натяжении ленты создают гусенице стойкий характер эллипса. Наличие резиновых воздушных подушек и воздушно-камерной ленты позволяет гусенице равномерно передавать давление на грунт, быть амортизатором транспортного средства. Гусеница подобного типа снижает расход мощности на передвижение, повышает проходимость на деформированных грунтах, а с применением замкнутой воздушно-камерной ленты транспортное средство способно передвигаться по суше и воде, заболоченным местам, тундре, сыпучим пескам, снегам. Безшарнирная сегментная гусеница может быть закреплена жестко или подвижно, свободно обслеживая большие неровности земли. Имея высокую и надежную проходимость, транспортное средство незаменимо в газонефтедобывающей отрасли, промышленности и сельском хозяйстве как труднодоступных, так и в обычных районах.

Класс B62D55/24 эластичные, например резиновые 

Наверх