устройство для сохранения энергоносителя летательным аппаратом при вынужденной посадке

Классы МПК:B64D37/26 аварийное опорожнение топливных баков 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Таланов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-01-05
публикация патента:

Используется в авиации. Устройство для сохранения энергоносителя летательным аппаратом при вынужденной посадке, включающее гибкую оболочку, к которой подсоединена магистраль для вывода энергоносителя с обратным клапаном и расположенным на входе магистрали коллектором. Гибкая оболочка расположена в выемке в хвостовой части летательного аппарата и размещена в силовой сетке, на внешней стороне которой закреплен парашют в сложенном состоянии. В случае аварии топливо заполняет гибкую оболочку, которая затем отсоединяется от летательного аппарата и спускается на парашюте. Исключается загрязнение воздушного пространства и сохраняется топливо. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Устройство для сохранения энергоносителя летательным аппаратом при вынужденной посадке, включающее магистраль для вывода энергоносителя и расположенный в ней обратный клапан, отличающееся тем, что в нее дополнительно введены расположенный на входе магистрали коллектор, механизм отсоединения магистрали и тяг, гибкая оболочка, расположенная в выемке в хвостовой части летательного аппарата и соединенная с выходом магистрали, причем гибкая оболочка размещена в силовой сетке, на внешней стороне которой размещен парашют в сложенном состоянии, закрепленный на корпусе летательного аппарата тягами, при этом обратный клапан расположен между механизмом отсоединения магистрали и гибкой оболочкой, а тяги закреплены вблизи места расположения механизма отсоединения магистрали и тяг.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что механизм отсоединения магистрали и тяг выполнен в виде отрезного механизма с управляемым приводом.

Описание изобретения к патенту

Техническое решение относится к авиации - может быть использовано в аварийной ситуации во время полета.

Известен топливный бак (RU, CI, 2092396, 10.10.97, B 64 D 37.00), который имеет устройство для аварийного слива топлива. Недостатком его является то, что топливо безвозвратно теряется, а воздушное пространство загрязняется.

Известна также система (US 4426050 А1, B 64 D 37/12, 17.01.84), в которой происходит сброс топливных баков. Недостатком ее является большая вероятность разрушения сбрасываемого бака и невозможность сохранить энергоноситель.

Поставленный технический результат достигается тем, что устройство, содержащее магистраль для вывода энергоносителя с обратным клапаном дополнительно введены: расположенный на входе магистрали коллектор, механизм отсоединения магистрали и гибкая оболочка, расположенная в выемке в хвостовой части летательного аппарата и соединенная с выходом магистрали. Гибкая обложка размещена в силовой сетке, на внешней стороне которой размещен, парашют в сложенном состоянии, закрепленный на корпусе летательного аппарата тягами. Обратный клапан расположен между механизмом отсоединения магистрали и гибкой оболочки, а тяги закреплены вблизи места расположения механизма отсоединения магистрали и тяг, который выполнен в виде отрезного механизма с управляемым приводом.

На чертежах показан летательный аппарат и устройство для сохранения энергоносителя при вынужденной посадке.

На фиг. 1 представлен вид сбоку на летательный аппарат в положении полета при убранном устройстве и при его выводе за летательный аппарат; на фиг. 2 - комбинированная пневмоэлектрогидравлическая схема.

Летательный аппарат 1 в хвостовой части имеет выем 2, в котором размещено устройство для вывода энергоносителя, которое содержит гибкую оболочку 3 в силовой сетке 4, парашют 5 со стропами 6. Парашют удерживается тягами 7 в сложенном положении. Магистрали 8 каждого бака 9 соединены с коллектором 10 через управляемые клапаны 11, а сам коллектор 10 соединен через обратный клапан 12 с гибкой оболочкой 3. Парашют удерживается тягами 7 в сложенном положении и тяги 7 соединены с корпусом летательного аппарата 1 или, как показано, с магистралью 13. Ближе к гибкой оболочке 3 расположен механизм отсоединения магистрали, который выполнен в виде отрезного механизма 14 с пневматическим приводом 15, клапаном 16 и источником газа под давлением 17. Выем 2 может быть закрыт подпружиненной заслонкой.

Действует устройство следующим образом:

При возникновении необходимости снижения летательного аппарата и устранения возможного взрыва при аварийной посадке с пожаром, включают клапан 11 и энергоноситель начинает поступать в коллектор 10. Для повышения скорости поступления энергоносителя в баки 9 может подаваться газ под давлением. Энергоноситель через обратные клапаны 12 начинает заполнять гибкую оболочку 3, заслонка откидывается и гибкая оболочка 3 с силовой сеткой 4 выпадает наружу. После вывода энергоносителя (основной массы), клапаны 11 перекрывают и включают механизм отсоединения путем включения привода 15 от клапана 16 и подачи газа под давлением от источника 17. Отрезается магистраль 13 и тяги 7, выпускается парашют, на котором опускается энергоноситель в гибкой оболочке.

Наверх