ведущие трансфертные линейки
Классы МПК: | B21D43/05 специально приспособленных для многоступенчатых прессов B30B15/30 подача материала к прессам B21J13/08 вспомогательные устройства для манипулирования заготовкой или инструментом |
Автор(ы): | Касимов Р.И.-о. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-01-05 публикация патента:
20.06.1999 |
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для автоматизации процесса замены линеек трансфертных на прессах автоматов или автоматических линиях для штамповки деталей. Ведущие трансфертные линейки включают линейки трансфертные, рельсы, установленные в роликовых направляющих продольного и поперечного перемещений, механизм стыковки с ведомыми линейками и узел соединения с механизмом продольного перемещения. Кроме того, узел соединения с механизмом продольного перемещения снабжен дополнительным выступом, взаимодействующим при стыковке линеек со стационарно установленным опорным элементом через ролик, установленный на выступе. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Ведущие трансфертные линейки, содержащие линейки трансфертные, рельсы, установленные в роликовых направляющих продольного и поперечного перемещений, механизм стыковки с ведомыми линейками и узлы соединения с механизмом продольного перемещения, отличающиеся тем, что узел соединения с механизмом продольного перемещения снабжен выступом, размещенным таким образом, что имеет возможность взаимодействия со стационарно установленным опорным элементом через ролик, установленный на выступе. 2. Ведущие трансфертные линейки по п.1, отличающиеся тем, что опорный элемент выполнен в виде пластины. 3. Ведущие трансфертные линейки по п.1, отличающиеся тем, что пластина установлена с возможностью регулировки ее положения по высоте посредством прокладок с изменяемой высотой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для автоматизации процесса замены линеек трансфертных на прессах-автоматах или автоматических линиях для штамповки деталей. Известно устройство (см. DE 1602473 03.05.78 B 21 D 43/05), включающее линейки трансфертные, рельсы, расположенные в роликовых направляющих продольного и поперечного перемещения, механизм стыковки с ведомыми линейками и узел соединения с механизмом продольного перемещения. Известное устройство при использовании в производстве выявило ряд недостатков. Невозможно обеспечить фиксированное положение ведущих трансфертных линеек при их стыковке со сменными ведомыми линейками вследствие наличия зазоров и люфтов в роликовых направляющих продольного и поперечного перемещения, в которых расположены ведущие трансфертные линейки и одностороннего воздействия веса элементов механизма продольного перемещения, который приводит к перекосу ведущих трансфертных линеек и несовпадению их торцов с торцами ведомых линеек. Перекос линеек ведет к невозможности срабатывания механизма их стыковки или к аварийным ситуациям при включении механизма стыковки вследствие появления больших распорных усилий между стыками линеек. Заявляемое изобретение направлено на решение задачи по повышению надежности работы прессового оборудования. Техническим результатом применения данного изобретения является обеспечение надежности срабатывания механизма стыковки линеек. Указанный технический результат при использовании изобретения достигается тем, что в известном устройстве для замены линеек трансфертных, включающем линейки трансфертные, рельсы, установленные в роликах направляющих продольного и поперечного перемещения, механизм стыковки с ведомыми линейками и узел соединения с механизмом продольного перемещения, узел соединения с механизмом продольного перемещения снабжен выступом, взаимодействующим при стыковке линеек со стационарно установленным опорным элементом через ролик, установленный на выступе. Опорный элемент выполнен в виде пластины, установленной с возможностью регулировки ее положения по высоте при помощи прокладок с изменяемой толщиной. На фиг. 1 изображен общий вид ведущих трансфертных линеек. На фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Устройство содержит ведущие трансфертные линейки 1, установленные на рельсах 2, расположенных в роликовых направляющих 3 продольного перемещения, и на рельсах 4, расположенных в роликовых направляющих 5 поперечного перемещения. Механизм стыковки с ведомыми линейками 6 и узел соединения с механизмом продольного перемещения 7 размещены на трансфертных линейках 1. Узел соединения с механизмом продольного перемещения 7 выполнен с выступом 8, расположенным таким образом, что имеет возможность контакта с опорным элементом 9 через ролик 10, установленный на выступе 8. Опорный элемент 9 выполнен в виде стационарно установленной пластины 11, установленной с возможностью регулировки ее положения по высоте посредством прокладок с изменяемой толщиной 12. Для осуществления продольного перемещения ведущих трансфертных линеек 1, они, через узел соединения с механизмом продольного перемещения 7, соединены с рычажным механизмом 13, связанным через тягу 14 с кулачковым механизмом (не показан). Ведущие трансфертные линейки 1 установлены с возможностью стыковки со сменными ведомыми линейками 15. Ведущие трансфертные линейки работают следующим образом. При осуществлении продольного перемещения ведущих трансфертных линеек 1 при помощи рычажного механизма 13, передаваемого через узел соединения с механизмом продольного перемещения 7, трансфертные линейки 1 стыкуются со сменными ведомыми линейками 15 при помощи механизма стыковки 6. Пластина 11 через контакт с роликом 10, выступ 8 и узел соединения с механизмом продольного перемещения 7 воспринимает вес рычажного механизма 13 и поддерживает ведущие трансфертные линейки 1, обеспечивая их необходимое фиксированное положение относительно сменных ведомых линеек 15, независимо от наличия и величины зазоров и люфтов в роликовых направляющих продольного и поперечного перемещения 3 и 5, что исключает возможность перекосов ведущих трансфертных линеек 1 относительно сменных ведомых линеек 15 при их стыковке и повышает надежность срабатывания механизма стыковки 6. Необходимость подрегулировки более точного положения ведущих трансфертных линеек 1 относительно сменных ведомых линеек 15 обеспечивается за счет изменения толщины прокладок 12 их механической обработкой, либо установки новых прокладок 12 необходимой толщины. При этом регулируется положение пластины 11, ролика 10, выступа 8, узла соединения с механизмом продольного перемещения 7 и ведущих трансфертных линеек 1. Повышение надежности срабатывания механизма стыковки ведущих трансфертных линеек с ведомыми линейками исключает необходимость применения ручного труда для повышения точности совмещения торцов стыкуемых линеек и возможность аварийных ситуаций при включении механизма стыковки и не достаточно точном совпадении торцов стыкуемых линеек, что ведет к появлению больших разрушающих распорных усилий между линейками.Класс B21D43/05 специально приспособленных для многоступенчатых прессов
Класс B30B15/30 подача материала к прессам
Класс B21J13/08 вспомогательные устройства для манипулирования заготовкой или инструментом