гусеничное транспортное средство для перевозки грузов
Классы МПК: | B62D51/04 которыми водитель управляет, шагая рядом B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу |
Автор(ы): | Стамбровский А.С., Петров Ю.К., Авилова Т.М., Степанов В.А., Никитин С.В., Кузнецов И.С., Белова Г.А., Тихомиров С.М., Мысик Д.С., Илюшин В.В. |
Патентообладатель(и): | Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-06 публикация патента:
20.06.1999 |
Предлагается малогабаритное гусеничное транспортное средство многоцелевого назначения в условиях бездорожья с различными видами прицепного, навесного и стационарного оборудования. Основная область использования транспортного средства - лесное и сельское хозяйство. Сущность изобретения заключается в том, что дышло системы управления выполнено в виде шарнирного многозвенника, складывающимся в вертикальной плоскости в направлении сиденья для оператора. Это позволило разместить оператора во время перегона машины к месту работы или транспортировки груза на сиденье на корпусе машины, что позволило коробку передач трансмиссии выполнить двухдиапазонной. Технический эффект заключается в том, что конструктивное исполнение системы управления позволило увеличить скорость передвижения машины с 5 до 15 км/ч. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Гусеничное транспортное средство для перевозки грузов, содержащее корпус, ходовую систему, двигатель, трансмиссию с коробкой передач, установленные на корпусе лебедку и коник, а также связанное с возможностью поворота с корпусом выносное дышло для управления движением транспортного средства, при этом указанное дышло также связано с тормозными элементами гусениц для осуществления поворота транспортного средства, отличающееся тем, что на корпусе установлено сиденье для оператора для управления сидя, коробка передач трансмиссии выполнена двухдиапазонной, а дышло выполнено складывающимся в вертикальной плоскости в направлении сиденья для оператора.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое изобретение относится к гусеничным транспортным средствам многоцелевого использования в условиях бездорожья с различными видами прицепного, навесного и стационарного оборудования. Данная машина может быть использована для обеспечения механизации основных технологических процессов при рубках, ухода за лесом, посадки саженцев, охраны и защиты лесов от пожаров, а также в сельском хозяйстве для пахоты земли, покоса травы, уборки сена и многого другого. Известна машина на гусеничном ходу для перевозки грузов по патенту Великобритании N 2172862 A от 01.10.66, приоритет Японии, фирма Хонда. Она имеет корпус, гусеничную ходовую часть, двигатель, трансмиссию. На корпусе установлена опрокидывающаяся грузовая платформа. Управление машиной производится стоя рядом с помощью выносных рычагов. Основными недостатками этой машины являются ее укзоцелевое назначение и то, что оператор управляет все время стоя рядом, поэтому скорость передвижения ограничена возможностями оператора. Известна гусеничная машина для перевозки грузов шведской фирмы "Хускварна", опубликованная в журнале: Изобретатель и рационализатор. 1990, N 1 на последней странице обложки. Она также является многоцелевой машиной как и предлагаемое изобретение. Недостатком ее является то, что оператор управляет ею стоя рядом. Поэтому скорость передвижения машины к месту работы мала. Известна гусеничная машина для перевозки грузов (патент США N 4645022 по классу МКИ4 B 62 D 51/04). Она содержит наибольшее количество общих конструктивных признаков и имеет аналогичное целевое назначение, поэтому и выбрана в качестве прототипа. Эта машина имеет общие признаки, сходные с предлагаемой машиной. Она содержит корпус, двигатель, трансмиссию. Ходовая система выполнена с обрезиненными опорными катками и резинотканевыми гусеницами. На корпусе установлены лебедка и коник. Система управления выполнена выносной в виде дышла. Основным недостатком данной машины является низкая скорость ее передвижения, так как оператор управляет машиной стоя рядом. Целью данного изобретения является увеличение скорости передвижения машины. Сущность изобретения заключается в том, что дышло выполнено в виде шарнирного многозвенника, например трехзвенника, складывающегося в вертикальной плоскости. Это позволяет оператору управлять машиной сидя на корпусе. Трансмиссия выполнена двухдиапазонной, что позволяет увеличить скорость передвижения машины передним и задним ходом с 5 км/ч до 15 км/ч. Данное изобретение представлено на чертеже, где на фиг. 1 изображена машина, управляемая стоящим оператором, на фиг. 2 изображена машина, управляемая сидящим оператором, на фиг. 3 - кинематическая схема управления поворотом и торможением. Машина состоит из корпуса 1. На ней установлен двигатель 2. Трансмиссия состоит из механизмов бесступенчатого регулирования скорости 3 и ступенчатого - коробки передач 4. Механизм бесступенчатого регулирования скорости соединяет между собой выходной вал двигателя с входным валом коробки передач и может быть выполнен в виде вариатора, гидротрансформатора или гидромуфты. Коробка передач выполнена двухдиапазонной, имеет две скорости передвижения вперед и назад. Коробка передач имеет также вал отбора мощности для навесного оборудования и привод лебедки. Ходовая система состоит из двух резинотканевых гусеничных обводов 5 и обрезиненных опорных катков 6. Ведущие колеса 7 соединены с выходным валом коробки передач через дифференциал 8, распределяющий крутящий момент двигателя между ведущими колесами. На ведущих валах правой и левой гусениц установлены тормозные элементы 9, 10. Это могут быть тормозные конуса или диски. Управление движением машиной осуществляется с помощью выносного дышла 11. Дышло выполнено в виде шарнирного многозвенника, складывающегося в вертикальной плоскости. Это позволяет сложить его таким образом, что оператор имеет возможность управлять машиной с сиденья 12, установленного на машине. Сиденье выполнено откидным. Каркас сиденья закреплен на ограждении 13. Для осуществления поворота машины дышло связано с ее корпусом вертикальной осью 14 с возможностью вращения вокруг нее. С осью 14 соединена тяга 15, которая через поводок 16 воздействует на тормозные элементы 9 и 10. При повороте дышла вокруг оси 14 в ту или другую стороны происходит подтормаживание гусеницы соответствующего борта. В зависимости от усилия поджатия тормозных элементов поворот машины осуществляется с различными радиусами поворота. На дышле размещены: рычаг газа 17, который тросом 18 соединен с карбюратором 19 и рычаг включения экстренной остановки машины 20, который тросом 21 соединен с тягой 15 и далее через поводок 16 воздействует на тормозные элементы 9 и 10 обеих гусениц одновременно. Для трелевки бревен предусмотрен поворотный коник 22. Погрузка лесоматериала может осуществляться с помощью лебедки 23. Прицепное оборудование 24 соединяется с машиной сцепкой, установленной на поворотном конике 22, а навесное (плуг, культиватор и т.п.) - с помощью навески, установленной на корме машины. Двигатель 2 запускают при включенной нейтральной передаче в коробке передач 4. Устанавливают минимальные обороты двигателя. Если оператор управляет машиной стоя рядом, то включают в коробке передач понижающую передачу, затем рычагом газа 17 увеличивают подачу топлива в двигатель 2, автоматически включается механизм бесступенчатого регулирования скорости и машина приходит в движение. Скорость передвижения машины в этом режиме от 1,5 до 5 км/ч. Для увеличения скорости передвижения оператор садится на сиденье, дышло разворачивает в вертикальной плоскости на себя и включает повышающую передачу. Это позволяет довести скорость движения до 15 км. Для остановки машины достаточно уменьшить обороты двигателя до минимальных рычагом газа 17, и механизм бесступенчатого регулирования скорости отключает двигатель от коробки передач. Машина постепенно останавливается. Экстренная остановка машины осуществляется рычагом (см. фиг.3, поз. 20). Таким образом, выполнение дышла в виде шарнирного многозвенника, складывающегося в вертикальной плоскости, позволило посадить оператора на сиденье машины, выполнить КП двухдиапазонной и увеличить максимальную скорость движения машины до 15 км/ч, существенно сократив тем самым время доставки машины к месту работы или груза к месту назначения. Машина спроектирована по заказу Комитета по лесу. В настоящее время изготовлены два опытных образца, которые проходят заводские испытания. После проведения испытаний планируется промышленное производство машины.Класс B62D51/04 которыми водитель управляет, шагая рядом
Класс B62D55/00 Транспортные средства на гусеничном ходу
гусеничная лента - патент 2529570 (27.09.2014) | |
подвеска снегохода - патент 2524502 (27.07.2014) | |
самоходный станок шарошечного бурения - патент 2523239 (20.07.2014) | |
мост ведущий уборочной гусеничной машины - патент 2522192 (10.07.2014) | |
гусеница с автономным шарниром - патент 2520692 (27.06.2014) | |
замыкающее звено для гусеничной цепи - патент 2519178 (10.06.2014) | |
гусеница бесшарнирная резиноармированная - патент 2516944 (20.05.2014) | |
ходовая часть транспортного средства - патент 2513346 (20.04.2014) | |
движитель гусеничный - патент 2511192 (10.04.2014) | |
система ходовая с резиноармированной гусеницей фрикционного зацепления - патент 2510349 (27.03.2014) |