глиссирующее судно
Классы МПК: | B63B1/18 корпуса глиссирующего типа B63B1/20 с несколькими глиссирующими поверхностями B63B1/22 с изменяемой глиссирующей поверхностью |
Автор(ы): | Банников Ю.М., Лукашевский В.А., Породников С.А., Сорокин А.А., Максимов А.Л., Марбашев К.Х., Клягин А.С. |
Патентообладатель(и): | Закрытое акционерное общество "Отделение морских систем ОКБ им.П.О.Сухого" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-07-15 публикация патента:
20.06.1999 |
Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Глиссирующее судно содержит корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами. Судно снабжено движителем, установленным в кормовой части судна. Этот движитель выполнен водометным. Его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Глиссирующее судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а его днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы. За этими реданами целесообразно располагать интерцепторы. Угол килеватости днища корпуса судна может составлять 6-12o на носовом редане и 0-6o на кормовом редане. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Глиссирующее судно, содержащее корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженное движителем, установленным в кормовой части судна, отличающееся тем, что движитель выполнен водометным, а его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. 2. Глиссирующее судно по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено носовыми интерцепторами, а днище имеет носовой и кормовой поперечные реданы, за которыми размещены интерцепторы. 3. Глиссирующее судно по п.2, отличающееся тем, что угол килеватости днища составляет 6 - 12o на носовом редане и 0 - 6o на кормовом редане.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкциям глиссирующих судов, снабженных выдвижными интерцепторами. Известно глиссирующее судно с водометным движителем (SU 200452, МПК B 63 B 1/18, опублик. 05.11.68). Однако отсутствие у него интерцепторов ухудшает ходовые и мореходные качества такого судна. Известно глиссирующее судно, содержащее корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженное движителем, установленным в кормовой части судна (SU 1113301A, МПК B 63 B 1/20, опублик. 15.09.84). Однако оно обладает низкими ходовыми и мореходными качествами. Технический результат реализации описываемого изобретения заключается в повышении ходовых и мореходных качеств глиссирующего судна. Этот технический результат достигается тем, что у глиссирующего судна, содержащего корпус с килеватым днищем и кормовыми выдвижными интерцепторами и снабженного движителем, установленным в кормовой части судна, согласно изобретению движитель выполнен водометным, а его водозаборное отверстие расположено в днище корпуса перед интерцепторами. Кроме того, такое судно может быть снабжено носовыми интерцепторами, а днище может иметь носовой и кормовой поперечные реданы, за которыми размещены интерцепторы. У такого судна угол килеватости днища может составлять 6-12o на носовом редане и 0 - 6o на кормовом редане. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематически изображен общий боковой вид глиссирующего судна; на фиг. 2 - то же, вид со стороны днища; на фиг. 3 схематически изображен вид судна сзади. Соотношение размеров между отдельными узлами и элементами конструкции на чертежах изменено для большей наглядности. Глиссирующее судно содержит корпус 1 с килеватым днищем 2 и кормовыми интерцепторами 3 и 4 (соответственно левого и правого борта), которые имеют возможность выдвижения из паза в днище (не показан) или из-за кормового поперечного редана 5 (фиг.1). Судно снабжено водометным движителем 6 (или несколькими движителями), установленным в кормовой части, причем отверстие 7 для водосборника движителя 6 выполнено в днище 2 корпуса 1 перед интерцепторами 3 и 4 (фиг.2). Судно также может иметь носовые (или передние) интерцепторы 8 и 9, которые размещены соответственно с левого и правого борта за носовым поперечным реданом 10. Редан 10, называемый также передним реданом, выполнен на днище корпуса судна перед его центром тяжести. При необходимости интерцепторы 8 и 9 могут состоять из отдельных секций (не показаны), раздельное управление которыми позволяет компенсировать во время волнения килевую и бортовую качку. Углы килеватости днища меняются по длине судна и могут составлять 6 - 12o на носовом редане 8 и 0 - 6o на кормовом редане 4. Оптимальные величины и соотношение углов килеватости на каждом из реданов для конкретного судна определяют путем модельных испытаний в опытовом бассейне. При этом увеличение углов килеватости выше указанных значений приводит к снижению гидродинамического качества судна. Уменьшение углов килеватости с выходом за пределы указанных диапазонов несколько повышает гидродинамическое качество, но вызывает трудности при обеспечении устойчивости глиссирования и увеличение перегрузок при движении на волне. Для обеспечения минимального сопротивления движению судна выдвиги носовых и кормовых интерцепторов или их секций производят в зависимости от скорости хода. Оптимальная зависимость определяется при модельных испытаниях и уточняется при испытаниях натурного судна. Выдвиги интерцепторов или их секций осуществляется с помощью системы автоматического управления, обеспечивающей при движении судна на спокойной воде повышение устойчивости движения и улучшение маневренных качеств, а при движении на волне - умерение килевой и бортовой качки и уменьшение перегрузок. При движении судна с выдвинутыми из-за кормового редана 5 (или из паза в днище судна) интерцепторами 3 и 4 непосредственно перед этими интерцепторами образуется область повышенного давления. Именно в зоне повышенного давления находится отверстие 7 водозаборника, и забор воды из зоны повышенного давления повышает эффективность работ водометных движителей.Класс B63B1/18 корпуса глиссирующего типа
быстроходное судно - патент 2488510 (27.07.2013) | |
спортивная моторная лодка - патент 2471670 (10.01.2013) | |
корпус судна - патент 2461488 (20.09.2012) | |
корпус судна - патент 2457974 (10.08.2012) | |
судно - патент 2437797 (27.12.2011) | |
быстроходное судно - патент 2396180 (10.08.2010) | |
скоростное глиссирующее судно - патент 2387569 (27.04.2010) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2381946 (20.02.2010) | |
быстроходное судно - патент 2369516 (10.10.2009) | |
быстроходное судно - патент 2356776 (27.05.2009) |
Класс B63B1/20 с несколькими глиссирующими поверхностями
быстроходное судно - патент 2396180 (10.08.2010) | |
универсальный глиссер - патент 2394718 (20.07.2010) | |
быстроходное судно - патент 2386567 (20.04.2010) | |
быстроходное судно - патент 2369516 (10.10.2009) | |
быстроходное судно - патент 2356776 (27.05.2009) | |
быстроходное глиссирующее судно - патент 2211167 (27.08.2003) | |
корпус глиссирующего судна - патент 2172697 (27.08.2001) | |
быстроходное судно - патент 2163554 (27.02.2001) | |
быстроходное судно - патент 2163553 (27.02.2001) | |
быстроходное судно - патент 2136534 (10.09.1999) |
Класс B63B1/22 с изменяемой глиссирующей поверхностью
амфибийный глиссер - патент 2419572 (27.05.2011) | |
скоростное судно, способное работать в условиях бурной воды - патент 2418709 (20.05.2011) | |
днище корпуса универсального транспортного средства - патент 2225313 (10.03.2004) | |
глиссирующее судно - патент 2131373 (10.06.1999) | |
днище корпуса глиссирующей амфибии - патент 2106280 (10.03.1998) | |
судно - патент 2095272 (10.11.1997) | |
экраноплан типа "летающее крыло" - патент 2081014 (10.06.1997) |