устройство для сортировки грузов

Классы МПК:B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Мазуренко Александр Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-31
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов. Изобретение позволяет повысить надежность и производительность на сортировке грузов по ряду сортообразующих признаков, а также формировать в приемниках-накопителях пачки увеличенного объема. Дпя этого транспортер с наклонной направляющей в каждом пункте разгрузки грузов имеет в бортовой стенке проем. Он перекрыт заслонкой, несущей на себе клиновидные упоры. Заслонка посредством привода совершает один непрерывный цикл вверх-вниз. Когда заслонка в исходном верхнем положении, грузы свободно проходят мимо приемника-накопителя. Когда требуемый груз находится на заслонке, включается привод. Заслонка опускается. Груз через открытый проем поступает в приемник-накопитель. Если груз в кармане-накопителе останавливается в верхней его части, при подъеме заслонки в исходное положение ее кромка и клиновидные упоры досылают груз внутрь приемника-накопителя. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Устройство для сортировки грузов, включающее продольный транспортер с участком разгрузки, выполненным с наклонной направляющей, бортовую стенку с проемом в месте разгрузки грузов, отличающееся тем, что на участке разгрузки проем в бортовой стенке транспортера перед каждым приемником-накопителем перекрыт заслонкой, способной перемещаться под действием силового привода в поверхности бортовой стенки и несущей на себе клиновидные упоры, причем торцевые кромки заслонки сопряжены с торцевыми кромками проема бортовой стенки внахлест и по ходу движения тягового органа транспортера - "по шерсти".

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для сортировки грузов согласно сортообразующим признакам путем передачи их с продольного транспортера в приемники, например лесонакопители, и может быть использовано, в частности в лесной промышленности.

Известны продольные транспортеры, которые снабжены откидными бортовыми створками на участке разгрузки груза / см., например, а.с. N 255834/. Но они имеют следующие недостатки:

во-первых, при движении груза вдоль транспортера возможно натыкание его на торцовые кромки створки в месте их сопряжения;

во-вторых, при заполненном приемнике возможно защемление откидной створки грузом. Это происходит, когда, при повороте створки в исходное рабочее положение, груз смещается к транспортеру /под створку/ и тогда, при очередной разгрузке, створка опирается на груз в приемнике и полностью не открывается в положение разгрузки, создается аварийная ситуация;

в-третьих, применение откидной створки не обеспечивает ровную, упорядоченную укладку длинномерных грузов, т.к. грузы произвольным образом перемещаются по плоскости откидной створки;

в-четвертых, груз в приемнике-накопителе формируется в пачку с углом естественного скоса, т. к. грузы не досылаются вглубь накопителя, а остаются вверху, около створки. Объем приемника для формирования пакета груза используется недостаточно;

в-пятых, после подачи створки в положение разгрузки она не может быть сразу подана в исходное, рабочее положение. Необходима задержка, пока груз движется по наклонной поверхности створки, что увеличивает продолжительность разгрузки груза и снижает производительность транспортера.

Более близким прототипом является изобретение по a.c.417358, N 812671, включающее продольный транспортер с участком разгрузки, выполненным с наклонной направляющей, бортовую стенку с проемом в месте разгрузки груза.

Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает подачу грузов мимо пункта разгрузки, а все они разгружаются устройством через открытый проем в бортовой стенке в один приемник.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности сортировки, а также формирования пакета грузов увеличенного объема по ряду приемников-накопителей.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для сортировки грузов, включающем продольный транспортер с участком разгрузки, выполненным с наклонной направляющей, бортовую стенку с проемом в месте разгрузки грузов, на участке разгрузки проем в бортовой стенке транспортера, перед каждым приемником, перекрыт заслонкой, способной перемещаться под действием силового привода в поверхности бортовой стенки и несущей на себе, на внешней от транспортера стороне, клиновидные упоры, причем торцевые кромки заслонки сопряжены с торцевыми кромками проема бортовой стенки внахлестку и по ходу движения тягового органа транспортера - "по шерсти".

Введение заслонки для перекрытия проема, способной перемещаться под действием силового привода в поверхности бортовой стенки транспортера, позволяет осуществить надежную сортировку грузов на участке с наклонной направляющей по ряду приемников, повысить производительность транспортера за счет исключения времени перемещения груза по поверхности створки в процессе его разгрузки, т.к. после подачи заслонки в положение разгрузки она сразу досылается в исходное рабочее положение, обеспечить надежность работы устройства за счет стыковки торцевых кромок заслонки и бортовой стенки проема внахлест и тем исключить натыкание движущегося груза на кромки заслонки и проема, исключить заклинивание заслонки грузом при заполнении объема приемника за счет перемещения заслонки в поверхности бортовой стенки, обеспечить упорядоченную укладку грузов и формирование в приемнике-накопителе пакета увеличенного объема за счет досылания грузов вглубь приемника клиновидными упорами заслонки. Следовательно, упомянутые отличительные признаки являются существенными, а их совокупность обеспечивает достижение положительного эффекта и отличает предложенное техническое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию изобретения "новизна".

В процессе поиска не были выявлены технические решения, содержащие порознь или в совокупности признаки, заявленные в отличительной части формулы изобретения для достижения поставленной цели, что позволяет сделать вывод о соответствии предлагаемого технического решения критерию изобретения "существенные отличия".

сущность изобретения поясняется чертежами, где на:

фиг. 1 дан общий вид устройства,

фиг. 2 дан вид на устройство сверху /в плане/,

фиг.3 вариант соединения заслонки с механическим приводом.

Устройство для сортировки грузов состоит из продольного транспортера 1, наклонной направляющей 2, с ленточным или гибким тяговым органом 3, снабженным рабочими элементами 4, выполненными в виде несущих траверс или упоров и совершающего непрерывное или шаговое движение, бортовых стенок 5 и 6, последняя выполнена с проемом 7 для груза 8 /на фиг. 2 проем обозначен пунктирной линией/, заслонки 9, несущей на себе клиновидные упоры 10 и механического или объемного привода 11 заслонки 9.

Против проема 7 установлен приемник-накопитель 12 для груза 8.

Поверхность боковой стенки 6 в месте проема 7 выполнена плоской или цилиндрической. На фиг.2 и 3 дан вариант устройства с идентичными цилиндрическими поверхностями: боковой поверхности бортовой стенки 6 проема 7 и заслонки 9. Заслонка 9 своими торцевыми кромками 13 сопряжена с торцевыми кромками 14 проема 7 в бортовой стенке 6 внахлестку и по ходу движения тягового органа 3 "по шерсти" /см. фиг.2/. Механический или объемный привод 11 служит для опускания заслонки 9 от исходного, рабочего положения в положение разгрузки груза 8, при котором открывается проем 7, а затем подъема ее в исходное, рабочее положение.

Работа устройства заключается в следующем. Тяговым органом 3 груз 8 перемещается вдоль наклонной направляющей 2 транспортера 1. При этом груз 8 одновременно опирается на наклонную направляющую 2, непосредственно или через несущую траверсу 4, и бортовую стенку 6. В процессе движения груза 8 мимо приемника 12 заслонка 9 находится в исходном, рабочем положении, перекрывая проем 7. Движущийся груз 8, опираясь на заслонку 9, проходит мимо проема 7 и движется дальше к своему приемнику. Благодаря тому, что в направлении движения груза 8 заслонка 9 торцевыми кромками 13 сопряжена с бортовой стенкой 6 в месте проема 7 внахлестку, случайное натыкание движущегося груза 8 на торец 13 заслонки 9 или торец 14 бортовой стенки 6 исключается и тем самым обеспечивается надежное движение груза по транспортеру 1.

Разгрузка груза 8 в приемник 12 осуществляется следующим образом: когда груз 8 перемещается с бортовой стенки 6 на заслонку 8 с помощью системы управления /не показана/, включают привод 11, который опускает заслонку 9 в положение разгрузки груза 8 /на фиг.1 и 3 это положение изображено пунктирной линией/. В этом положении заслонка 9 своей верхней кромкой 15 утапливается до плоскости наклонной направляющей 2, полностью открывая проем 7 в бортовой стенке 6. Груз 8 беспрепятственно движется через проем 7 в приемник 12. В крайнем нижнем положении заслонки 9 система управления сразу переключает привод 11 на подъем заслонки в исходное положение. Времени на реверсивное переключение привода 11 достаточно для разгрузки груза 8 даже в том случае, если в приемнике-накопителе 12 грузы 8 сформированы в пакет с углом естественного скоса. При этом очередной груз 8 /позиция I фиг. 1/, поступая в приемник-накопитель 12, занимает положение II. При обратном движении в исходное, рабочее положение заслонка 9 кромкой 15 приподнимает груз 8, а затем клиновидными упорами 10 отжимает его вглубь приемника 12, сообщая ему вращательное движение /позиция III фиг. 1/ за счет силы трения, возникающей в месте контакта клиновидных упоров 10 с грузом 8. Цикл разгрузки на этом заканчивается, и устройство приходит в исходное состояние.

Для увеличения силы трения контактная поверхность 16 клиновидных упоров 10 может быть выполнена рифленой /см. фиг. 3/.

Применение заслонки 9 с клиновидными упорами 10 и силовым приводом 11 позволяет формировать пакет грузов 8 увеличенного объема.

Для снятия нагрузки на привод 11 от массы движущегося груза 8 и заслонки 9 может быть использован запорный механизм 17 /см. фиг. 3/, повышающий надежность устройства.

Класс B65G47/38 путем сбрасывания, расцепления или освобождения грузоносителей 

Наверх