математическая игра
Классы МПК: | A63F9/04 игры в кости G09B19/02 вычислению, счету |
Автор(ы): | Попов А.Ф. |
Патентообладатель(и): | Попов Александр Федорович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-01-19 публикация патента:
10.07.1999 |
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета. Математическая игра содержит игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания. Все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. Математическая игра позволяет повысить занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.
Формула изобретения
Математическая игра, содержащая игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с трехгранными вершинами, имеющее многоугольные грани, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания, отличающаяся тем, что все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к настольным играм, развивающим мышление и навыки счета. Известна математическая игра, содержащая игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с многоугольными гранями. Грани выполнены в виде прямоугольников и шестиугольников. На одну из шестиугольных граней игрового элемента нанесена маркировка, предусматривающая обозначение математическими символами со знаком "плюс" или "минус". Остальные грани свободны от маркировки. Игровой элемент перемещают в плоскости игральной доски с нанесенным на ней разветвленным путем, выполненным в виде клеток, соединенных проходами (Авт. св. СССР N 668692, кл. A 63 F 3/00, 1979). Достоинством такого технического решения является приспособленность игры к использованию для развития навыков сложения и вычитания. Вместе с тем указанному решению свойственны недостатки, связанные с выполнением граней игрового элемента в виде прямоугольников и шестиугольников, требующих для перемещения элемента игральной доски с клетками и проходами, определяющей сложность конструкции, высокие затраты на ее изготовление, некомпактность и низкую транспортабельность, ограниченные игровые возможности, а также недостаточную занимательность игры вследствие сведения к минимуму случайности при чрезмерно большой роли расчета. Задачей изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на ее изготовление, обеспечение компактности и транспортабельности, расширение игровых возможностей и ассортимента изделия, повышение занимательности игры. Указанная задача решена за счет того, что в математической игре, содержащей игровой элемент, представляющий собой геометрическое тело с многоугольными гранями, на которые нанесена маркировка математическими символами со знаками сложения и вычитания, все грани игрового элемента выполнены в виде правильных пятиугольников. При этом игровой элемент имеет форму додекаэдра, т. е. правильного многогранника с двенадцатью гранями, двадцатью вершинами и тридцатью ребрами. В каждой вершине сходятся по три одинаковые грани, все плоские углы между ребрами равны 108o. Наиболее целесообразна маркировка, при которой математические символы со знаками сложения и вычитания наносятся на один и то же игровой элемент, причем из трех сходящихся в каждой вершине граней одна отличается от двух других по знаку маркировки. В качестве дополнительных игровых элементов могут использоваться многогранники с одинаковой по знаку маркировкой всех граней. Для наглядности грани с маркировкой, имеющей разные знаки, могут быть выполнены различающимися по цвету. В игре может использоваться один или несколько одинаковых или различающихся игровых элементов. Игровым полем может служить любая поверхность, обеспечивающая устойчивую фиксацию случайно принятого положения игрового элемента с возможностью считывания информации с грани элемента, оказавшейся верхней после произведенного броска с серией переворотов элемента с одной грани на другую. Для повышения перекатываемости игрового элемента возможно устройство скруглений или скосов по линиям ребер или в вершинах. Математические символы и знаки сложения и вычитания могут маркироваться традиционным образом /цифрами и знаками "плюс" или "минус"/ или с помощью других наглядных и легко доступных для понимания приемов и средств. Возможно использование дополнительных нематематических символов /типа "приз", "штраф" и т.п. /. Заявленное решение в отличие от прототипа характеризуется следующим основным существенным отличительным признаком: выполнением всех граней игрового элемента в виде правильных пятиугольников. Указанный существенный отличительный признак позволяет упростить конструкцию, снизить затраты на ее изготовление, обеспечить компактность и транспортабельность, расширить игровые возможности и ассортимент изделия, повысить занимательность игры. Игровые элементы выполняют из известных материалов известными методами в практически целесообразных размерах. Игровым элементом при игре пользуются следующим образом. Элемент выбрасывается на игровое поле и, перекатываясь, останавливается на одной из своих граней, после чего играющими считывается информация с маркировки грани, оказавшейся верхней. Числа, соответствующие математическим символом со знаком "плюс", при подсчете набранных очков суммируются, а со знаком "минус" - вычитаются. В сравнении с прототипом заявленное решение благодаря выполнению всех граней игрового элемента в виде правильных пятиугольников упрощает конструкцию, снижает затраты на ее изготовление, обеспечивает компактность и транспортабельность за счет приспособленности игрового элемента к использованию на практически любом существующем игровом поле /твердой верхней поверхности/. Вместе с тем правильная пятиугольная форма всех граней игрового элемента позволяет применять различную маркировку игровых элементов и использовать их в разнообразном наборе, что расширяет ассортимент изделия. Достигаемое при этом большое число возможных сочетаний и комбинаций выпадающих различных математических символов с равной вероятностью выпадения каждого из них, обеспечиваемой одинаковостью всех правильных пятиугольных граней, расширяет игровые возможности и повышает занимательность игры путем увеличения в ней роли случайного фактора.спортивная игра "репинг" и игровая система для ее осуществления - патент 2519958 (20.06.2014) | |
игра - патент 2300407 (10.06.2007) | |
симметричный 32-гранник - патент 2268080 (20.01.2006) | |
математическая вероятностная игра - патент 2220754 (10.01.2004) | |
способ игры в кости и устройство для осуществления способа - патент 2173568 (20.09.2001) | |
способ определения случайного игрового показателя (варианты) - патент 2142310 (10.12.1999) | |
способ массовых развлечений - патент 2120818 (27.10.1998) | |
способ массовых развлечений - патент 2120321 (20.10.1998) | |
способ массовых развлечений - патент 2119811 (10.10.1998) | |
способ массовых развлечений - патент 2119810 (10.10.1998) |
Класс G09B19/02 вычислению, счету