узел для поворота материала в виде полотна
Классы МПК: | B41F13/06 поворотные штанги B65H23/32 приспособления для поворота или переворачивания лент B65H23/24 воздействием текучей среды для торможения сбегающей ленты B65H20/14 путем непосредственного воздействия на ленту движущейся текучей среды |
Автор(ы): | Гюнтер Оскар Экерт (DE), Хайнрих Конрад Гроссхаузер (DE) |
Патентообладатель(и): | Кениг унд Бауер - Альберт АГ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-07 публикация патента:
10.07.1999 |
Изобретение относится к устройству для поворота материала в виде полотна, преимущественно бумажного полотна. Устройство содержит по меньшей мере одну установленную с возможностью регулирования поворотную штангу в виде снабженной окнами трубы, которая для изменения своего положения через связанные с каждым ее концом шарниры соединена с держателями. Предусмотрены средства для подачи струи воздуха в аксиальном направлении во внутреннюю полость трубы. Устройство также содержит размещенную в трубе задвижку с фрикционным замыканием, взаимодействующую с внутренней боковой поверхностью трубы и снабженную окнами, и средство для регулирования положения задвижки по меньшей мере на путь, соответствующий диаметру одного окна, выполненного в трубе. Такое выполнение устройства обеспечивает экономичность расхода воздуха при эксплуатации узла поворота. 7 з.п. ф-лы, 16 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16
Формула изобретения
1. Узел для поворота материала в виде полотна, преимущественно бумажного полотна, в ротационной печатной машине, содержащий по меньшей мере одну штангу (1), выполненную в виде трубы, установленной с возможностью поворота и своей полостью, сообщенной с источником сжатого воздуха, причем штанга (1) снабжена отверстиями (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16), и размещенную в трубе задвижку (18), взаимодействующую с внутренней поверхностью штанги и снабженную отверстиями (41, 42, 43, 44 и 45, 46, 47, 48) для выпуска воздуха, выполненными с возможностью совпадения с отверстиями (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16) штанги (1), и средство для регулирования положения задвижки, отличающийся тем, что положение отверстий (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16; 41, 42, 43, 44 и 45, 46, 47, 48) выбрано с обеспечением закрытия отверстий (13, 14, 15, 16) трубы (1), когда отверстия (41, 42, 43, 44) задвижки (18) совмещены с отверстиями (9, 10, 11, 12) трубы (1), и наоборот, с обеспечением закрытия отверстий (9, 10, 11, 12) трубы (1), когда отверстия (45, 46, 47, 48) задвижки (18) совмещены с отверстиями (13, 14, 15, 16) трубы (1) и с обеспечением открытия одних отверстий (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16) трубы (1) и закрытия других отверстий (13, 14, 15, 16 или 9, 10, 11, 12) трубы (1) при перемещении задвижки (18) по меньшей мере на путь, соответствующий диаметру одного отверстия (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16; 41, 42, 43, 44 и 45, 46, 47, 48), при этом средство для регулирования положения задвижки выполнено с возможностью перемещения задвижки по меньшей мере на путь, соответствующий диаметру одного отверстия (9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16), выполненного в трубе (1). 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что задвижка выполнена чашеобразной, причем средство для регулирования положения задвижки содержит управляющий кулачок, жестко закрепленный на держателе поворотной штанги, и стержень, размещенный на днище задвижки и взаимодействующий с управляющим кулачком с обеспечением аксиального перемещения задвижки при повороте поворотной штанги на угол 90o против усилия взаимодействующей со вторым концевым элементом пружины на путь, равный диаметру одного отверстия, выполненного в поворотной штанге. 3. Узел по п.1, отличающийся тем, что средство для регулирования положения задвижки содержит два установленных с возможностью регулирования управляющих кулачка с силовым и геометрическим замыканием, закрепленных диаметрально относительно поворотной точки поворотной штанги на несущем элементе и снабженных некоторыми управляющими плоскостями, и два стержня, установленных с возможностью аксиального перемещения, причем стержни установлены с обеспечением аксиального перемещения задвижки при повороте штанги на угол 90o на путь, в зависимости от выбранной управляющей плоскости, составляющий до пятикратного диаметра отверстия поворотной штанги, путем воздействия на днище задвижки при взаимодействии с соответствующим управляющим кулачком. 4. Узел по п.1, отличающийся тем, что средство для регулирования положения задвижки содержит привод, соединенные с ним кулачки и управляющие кулачки, установленные на торцевой стороне задвижки и взаимодействующие с кулачками с аксиальным перемещением задвижки, причем перемещение задвижки в зависимости от установки привода может составлять до пятикратного диаметра одного отверстия поворотной штанги. 5. Узел по пп.1 - 4, отличающийся тем, что количество отверстий поворотной штанги равно количеству отверстий задвижки. 6. Узел по пп.1 - 5, отличающийся тем, что отверстия задвижки выполнены щелевыми с длиной, соответствующей двойному диаметру отверстий, выполненных в поворотной штанге. 7. Узел по пп.1 - 5, отличающийся тем, что выполненные в задвижке отверстия выполнены с диаметром, соответствующим двойному диаметру отверстий, выполненных в поворотной штанге. 8. Узел по пп.1 - 5, отличающийся тем, что выполненные в задвижке отверстия имеют диаметр, соответствующий диаметру отверстий, выполненных в поворотной штанге.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к перерабатывающей промышленности, в частности к узлу для поворота материала в виде полотна. Известен узел для поворота материала в виде полотна, преимущественно бумажного полотна, содержащий установленную с возможностью регулирования поворотную штангу в виде снабженной отверстиями трубы, которая для изменения своего положения через связанные с каждым ее концом шарниры соединена с держателями, и средства для подачи струи воздуха в аксиальном направлении во внутреннюю полость трубы (см. патент DE N 3127872, МКИ В 65 H 23/32, 1983 г. ). После перемещения поворотной штанги в другое положение те отверстия, которые до изменения положения поворотной штанги находились в эксплуатационном положении, то есть, в контакте с полотном, по меньшей мере частично находятся уже в нерабочем положении, так как бумажное полотно направлено по штанге из другого направления, чем до этого. Недостаток известного узла заключается в том, что из-за того, что подаваемый воздух выходит и из тех отверстий штанги, которые при определенном положении штанги находятся не в контакте с полотном, расходуется сравнительно много энергии на обеспечение необходимого давления подаваемого воздуха. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является узел для поворота материала в виде полотна, преимущественно бумажного полотна, в ротационной печатной машине, содержащий штангу, выполненную в виде трубы, установленной с возможностью поворота и своей полостью, сообщенной с источником сжатого воздуха, причем штанга снабжена отверстиями для выпуска воздуха, и размещенную в трубе задвижку, взаимодействующую с внутренней поверхностью штанги и снабженную отверстиями для выпуска воздуха, выполненными с возможностью совпадения с отверстиями штанги, и средство для регулирования положения задвижки (см. выложенную заявку DE N 4117094, МКИ В 41 F 13/06, 1991 г.). Недостаток известного узла для поворота материала в виде полотна заключается в том, что после поворота штанги в другое положение необходимо отдельным приемом закрыть отверстия, больше не находящиеся в контакте с полотном, и открыть отверстия, теперь находящиеся в контакте с полотном. Задача изобретения заключается в обеспечении закрытия отверстий, больше не находящихся в контакте с полотном, и открытия отверстий, теперь находящихся в контакте с полотном, одним приемом вместе с поворотом штанги на угол 90o. Указанная задача решается в предлагаемом узле для поворота материала в виде полотна, преимущественно бумажного полотна, в ротационной печатной машине, содержащем, по меньшей мере, одну штангу (1), выполненную в виде трубы, установленной с возможностью поворота и своей полостью сообщенной с источником сжатого воздуха, причем штанга (1) снабжена отверстиями (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16) для выпуска воздуха, и размещенную в трубе задвижку (18), взаимодействующую с внутренней поверхностью штанги и снабженную отверстиями (41, 42, 43, 44 и 45, 46, 47, 48) для выпуска воздуха, выполненными с возможностью совпадения с отверстиями (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16) штанги (1), и средство для регулирования положения задвижки, за счет того, что положение отверстий (9, 10, 11, 12 и 13, 14, 15, 16; 41, 42, 43, 44 и 45, 46, 47, 48) выбрано с обеспечением закрытия отверстий (13, 14, 15, 16) трубы (1), когда отверстия (41, 42, 43, 44) задвижки (18) совмещены с отверстиями (9, 10, 11, 12) трубы (1), и наоборот, с обеспечением закрытия отверстий (9, 10, 11, 12) трубы (1), когда отверстия (45, 46, 47, 48) задвижки (18) совмещены с отверстиями (13, 14, 15, 16) трубы (1), и с обеспечением открытия отверстий (9, 10, 11, 12 или 13, 14, 15, 16) трубы (1) и закрытия других отверстий (13, 14, 15, 16 или 9, 10, 11, 12) трубы (1) при перемещении задвижки (18), по меньшей мере, на путь, соответствующий диаметру одного отверстия (9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16), при этом средство для регулирования положения задвижки выполнено с возможностью перемещения задвижки, по меньшей мере, на путь, соответствующий диаметру одного отверстия (9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16), выполненного в трубе (1). С помощью изобретения достигают следующих преимуществ. При измененном положении бумажного полотна на штанге вследствие изменения положения последней те отверстия из выполненных в боковой поверхности штанги отверстий, которые находятся вне зоны направления полотна, автоматически закрываются при одностороннем повороте поворотной штанги на 90o, благодаря чему не имеется дополнительных затрат, связанных с выходом воздуха из этих отверстий. Предпочтительно задвижка выполнена чашеобразной, причем средство для регулирования положения задвижки содержит управляющий кулачок, жестко закрепленный на держателе поворотной штанги, и стержень, размещенный на днище задвижки и взаимодействующий с управляющим кулачком с обеспечением аксиального перемещения задвижки при повороте поворотной штанги на угол 90o против усилия взаимодействующей со вторым концевым элементом пружины на путь, равный диаметру одного отверстия, выполненного в поворотной штанге. Средство для регулирования положения задвижки может содержать два установленных с возможностью регулирования управляющих кулачка, с силовым и геометрическим замыканием закрепленных диаметрально относительно поворотной точке поворотной штанги на несущем элементе и снабженных некоторыми управляющими плоскостями, и два стержня, установленных с возможностью аксиального перемещения, причем стержни установлены с обеспечением аксиального перемещения задвижки при повороте штанги на угол 90o на путь, в зависимости от выбранной управляющей плоскости составляющий до пятикратного диаметра отверстия поворотной штанги, путем воздействия на днище задвижки при взаимодействии с соответствующим управляющим кулачком. Согласно дальнейшей предпочтительной форме выполнения изобретения средство для регулирования положения задвижки содержит привод, соединенные с ним кулачки и управляющие кулачки, установленные на торцевой стороне задвижки и взаимодействующие с кулачками с аксиальным перемещением задвижки, причем перемещение задвижки в зависимости от установки привода может составлять до пятикратного диаметра одного отверстия поворотной штанги. Предпочтительно количество отверстий поворотной штанги равно количеству отверстий задвижки. При этом выполненные в задвижке отверстия могут быть выполнены щелевыми с длиной, соответствующей двойному диаметру отверстий, выполненных в поворотной штанге, или они могут быть выполнены с диаметром, соответствующим диаметру или же двойному диаметру отверстий, выполненных в поворотной штанге. В нижеследующем некоторые формы выполнения предлагаемого узла поясняются со ссылкой на приложенный чертеж, на котором представлено:фиг. 1 - продольный разрез через предлагаемый узел для поворота материала в виде полотна;
фиг. 2 - часть разреза согласно фиг. 1, причем, однако, штанга находится в другом положении;
фиг. 3 - вид по направлению стрелки А на фиг. 1;
фиг. 4 - схема осуществления изменения положения штанги;
фиг. 5 - вид по направлению стрелки Б на фиг. 4;
фиг. 6 - подробность В согласно фиг. 4;
фиг. 7 - вид по направлению стрелки Г на фиг. 6;
фиг. 8 до 13 - продольный разрез через предлагаемый узел согласно другой форме выполнения изобретения с пояснением разных возможностей закрывания отверстий, выполненных в поворотной штанге;
фиг. 14 - вид снизу согласно фиг. 15;
фиг. 15 - боковой вид управляющего кулачка 39 согласно фиг. 10, изображение в увеличенном масштабе;
фиг. 16 - боковой вид дальнейшей формы выполнения изобретения, в частности, привода, служащего для закрывания отверстий, выполненных в штанге. Фиг. 1 показывает продольный разрез в виде сверху через предлагаемый узел для поворота материала в виде полотна, который может быть установлен, например, перед фальцаппаратом ролевой ротационной печатной машины. Узел содержит поворотную штангу 1, состоящую из трубы 2, на обоих концах 3, 4 с силовым и геометрическим замыканием соединенной с концевыми элементами 5, 6. В боковой поверхности трубы 2 в радиальном направлении относительно оси 7 трубы 2 выполнены отверстия для выпуска воздуха. Показанные на фиг. 1 отверстия, обращенные к условно показанной боковой станине 8, обозначены позициями 9, 10, 11, 12, а дальнейшие отверстия 13, 14, 15, 16 обращены к условно показанной боковой станине 17. Окна 9 - 12 и 13-16 могут быть выполнены в виде проходных отверстий, имеющих диаметр а. В трубе 2 с возможностью перемещения на путь а в направлении оси 7 размещена чашеобразная задвижка 18, имеющая тот же наружный профиль, как и труба 2. При этом задвижка 18 выполнена с наружным диаметром, обеспечивающим плотное всасывающее взаимодействие наружной боковой поверхности 19 задвижки 18 со внутренней поверхностью 20 трубы 2, то есть, при перемещении задвижки 18 преодолевается небольшое фрикционное сопротивление. На первом конце 21 задвижка 18 снабжена днищем 22, прилагающим к первому концевому элементу 5. Второй конец 23 задвижки 18, выполненный открытым, своей кольцеобразной торцевой поверхностью взаимодействует с наружным витком пружины сжатия 24. Другой конец пружины 24 взаимодействует со вторым концевым элементом 6. Форма стороны 25 концевого элемента 6 приспособлена ко внутреннему и наружному диаметрам трубы 2, и у оси 7 элемент 6 снабжен аксиальным впуском 26 для воздуха, отходящим от поворотной штанги 1. Впуск 26 может быть выполнен в виде проходного отверстия. Вторая сторона 27 концевого элемента 6 с геометрическим и силовым замыканием взаимодействует с несущим элементом 28, с геометрическим и силовым замыканием через шарнир 29, соединенным с держателем 30, размещенным на несущем винте 31 (см. фиг. 1 и 3). Для сохранения удобочитаемости чертежа на фиг. 3 не показаны отверстия, которыми снабжена поворотная штанга 1. Впуск 26 через гибкую трубку 32 соединен с не представленным на чертеже источником сжатого воздуха. Первый конец 33 первого концевого элемента 5 приспособлен ко внутреннему и наружному диаметрам трубы 2, а второй конец 34 элемента 5 с силовым и геометрическим замыканием через шарнир 35 соединен с держателем 36, имеющим в основном Т-образную форму и установленным на несущем винте 37. Держатель 36 включает деталь 38, обращенную к шарниру 35. С обращенной к станине 17 стороны на детали 38 с силовым и геометрическим замыканием установлен управляющий кулачок 39, взаимодействующий со стержнем 40, концентрично оси 7 и с силовым и геометрическим замыканием, установленным на днище 22 задвижки 18 и сбоку шарнира 35, проходящим через отверстие, выполненное в первом конце 33 концевого элемента 5. Обращенный ко стержню 40 конец управляющего кулачка 39 может быть выполненным со скосом 45o к параллельной оси 7 линии, вследствие чего лишь при повороте поворотной штанги 1 вокруг шарнира 35 на угол поворота 1 между осью 7 и станиной 17, составляющий 45o, происходит аксиальное перемещение задвижки 18 против усилия пружины 24 (см. фиг. 2). Задвижка 18 тоже снабжена отверстиями, при этом обращенные к станине 8 отверстия обозначены позициями 41, 42, 43, 44, а отверстия, обращенные к станине 17, обозначены позициями 45, 46, 47, 48. Количество отверстий, выполненных в трубе 2, соответствует количеству отверстий 41-44 и 45-48, выполненных в задвижке 18. Отверстия 41-44 и 45-48 также могут быть выполнены круглыми с диаметром а. В том случае, если поворотная штанга 1 находится в положении I или II (см. фиг. 1 и 4), днище 22 задвижки 18 внутри прилегает к первому концу концевого элемента 5. Это в положении I соответствует углу 2, составляющему 45o, относительно оси 7 и станине 8. И в положении II поворотной штанги 1 согласно фиг. 2 в направлении оси 7 днище 22 задвижки 18 внутри прилегает к первому концу концевого элемента 5. При этом обращенные к станине 8 отверстия 9, 10, 11, 12 трубы 2 перекрывают отверстия 41, 42, 43, 44 задвижки 18 (фиг. 1), благодаря чему воздух, подаваемый во внутреннюю полость поворотной штанги 1 через гибкую трубку 32 и впуск 26, может выходить через указанные отверстия. Не показанное на чертеже бумажное полотно направлено по штанге 1 по отверстиям 9, 41; 10, 42; 11, 43 и 12, 44, через которые выходит сжатый воздух. При этом отверстия 13-16 и 45-48, находящиеся на стороне станины 17, по которым не направлено бумажное полотно, закрыты, благодаря чему через них не может выходить сжатый воздух. В положении III (фиг. 2 и 4) поворотная штанга 1 поворачивается вокруг шарнира 35 на угол 1 и 2, составляющий 90o. В результате взаимодействия кулачка 39 со стержнем 40 задвижка 18 перемещается на путь а в направление держателя 30, вследствие чего указанные в связи с положениями I и II поворотной штанги 1 отверстия закрыты. В положении III открыты отверстия 45, 13; 46, 14; 47, 15 и 48, 16, при этом не показанное бумажное полотно направляется по данным отверстиям поворотной штанги 1 с образованием между ним и поворотной штангой 1 воздушной подушки. В обращенной в сторону станины 8 зоне поворотной штанги 1 в такой ситуации не выходит сжатого воздуха, так как отверстия 41, 9; 42, 10 и т.д. смещены друг относительно друга. Это достигается за счет того, что отверстия 41 - 44 задвижки 18 на стороне, обращенной к станине 8, не находятся на равной высоте с отверстиями 45 - 48 задвижки 18 на стороне, обращенной к станине 17, а смешены относительно них на путь а, вследствие чего открыты или отверстия 41, 9; 42, 10; 43, 11; 44, 12, или отверстия 45, 13; 46, 14; 47, 15; 48, 16. Однако отверстия 9 - 12 и 13 - 16 трубы 2 находятся на одной прямой между собой. На фиг. 4 схематически показано осуществление поворота поворотной штанги 1. Для упрощения изображения при этом не показаны продольные направляющие и приводы поворотных штанг. На фиг. 5 показан боковой вид поворотной штанги 1 и дальнейшей поворотной штанги. Поворотная штанга с держателями 36, 30 изображена в положении III, то есть, не показанные отверстия, обращенные к станине 17, открыты, так что, например, направление не показанного бумажного полотна с шириной в половину, входящего в узел со стороны несущего винта 37, то есть, с верхней стороны около станины 8, на поворотной штанге 49, установленной под углом 45o относительно станин 8, 17, изменяется на 90o, затем полотно направляется в сторону станины 17 и, наконец, направление полотна еще раз изменяется на 90o с помощью поворотной штанги 1, после чего полотно выводится из узла на нижней стороне, близко к станине 17, в направление несущего винта 31. (Поворот полотна шириной в половину со станины 8 к станине 17). При этом на поворотной штанге 49 открыты те отверстия, которые обращены в сторону станины 8. Держатели 36, 30 поворотной штанги 1 при этом направлены с возможностью перемещения по нижней плоскости на несущих винтах 37, 31, а держатели 50, 51 поворотной штанги 49 - по другой, верхней, плоскости на несущих винтах 52, 53 (см. фиг. 5). Все держатели 30, 36, 50, 51 выполнены с отдельным резьбовым отверстием 54, 55, 56, 57, в которых установлен по одному резьбовому винту 58, 59, 60, 61, приводимому от привода, показанного на фиг. 6. Несущие винты 37, 52 установлены на станине без возможности перемещения. В нижеследующем описывается лишь осуществление поворота поворотной штанги 1. При перемещении держателя 36 поворотной штанги 1 на несущем винте 37 вниз и перемещении другого держателя 30 на несущем винте 31 вверх поворотная штанга перемешается в горизонтальное положение II, показанное на чертеже штрих-пунктирной линией. Несущий винт 31, установленный на станинах 8, 17 с возможностью перемещения, при этом перемещается в положение, также показанное штрих-пунктирной линией. Путем дальнейшего перемещения держателей 36, 30 в указанных выше направлениях поворотная штанга 1 перемещается в положение I. Обращенные к станине 8 отверстия при этом открыты, а обращенные к станине 17 отверстия - закрыты. На фиг. 6 и 7 представлен привод держателя 30 поворотной штанги 1, установленного с возможностью перемещения на несущем винте 31. Концы несущих винтов 31, 53 установлены в ползунах, которые со своей стороны размещены с возможностью перемещения в продольных направляющих, установленных на станинах без возможности перемещения. Это показано на фиг. 6 на примере несущего винта 31, обращенный к станине 17 конец которого установлен в ползуне 62, размещенном с возможностью перемещения по продольной направляющей 63, с геометрическим замыканием соединенной со внутренней поверхностью станины 17. На одной боковой стенке каждой продольной направляющей 63 закреплена зубчатая рейка 64, простирающаяся по всей длине продольной направляющей 63 параллельно ей. На несущем винте 31 с геометрическим замыканием установлено зубчатое колесо 65, находящееся в зацеплении с зубчатой рейкой 64. Резьбовой винт 58 взаимодействует с резьбовым отверстием 57 держателя 30. Обращенный к станине 17 конец резьбового винта 58 через не показанную на чертеже продольную щель проходит через станину 17, и на нем установлен диск 66. Через передачу 67, служащую для компенсации смещения осей, диск 66 через зубчатые ремни 68, 69 связан с электродвигателем 70. Концы несущего винта 53 и резьбового винта 61, обращенные к станине 17, связаны с приводами, подобными показанному на фиг. 6 приводу. Обращенные к станине 8 концы несущего винта 31 и резьбового винта 58, а также несущего винта 53 и резьбового винта 61, установлены в ползунах, с возможностью перемещения размещенных в продольных направляющих. Концы несущих винтов 37, 52, а также концы резьбовых винтов 59, 60, установлены в станинах 8, 17 без возможности перемещения. Обращенные к станине 17 концы резьбовых винтов 59, 60 связаны с приводом, например, электродвигателем. Для поворота поворотной штанги 1 согласно фиг. 4 из положения III через положение II в положение I, то есть, для ее поворота на 90o относительно первоначального положения, резьбовые винты 58, 59 с помощью соответствующих передач (показана лишь передача 67) и/или электродвигателей (показан лишь неподвижно установленный электродвигатель 70) вращаются в направлении, обеспечивающем перемещение держателя 36 на несущем винте 37 в направление станины 17, а держателя 30 на несущем винте 31 - в направлении станины 8, до достижения положения I поворотной штанги 1 согласно фиг. 4. При этом держатель 30 перемещается по полукруговой траектории 71, показанной на чертеже штрих-пунктирной линией. Несущие винты 31, 53 обоими концами через зубчатые колеса 65 направлены по зубчатым рейкам 64, и при перемещении несущие винты 31, 53 перемещаются синхронно. В форме выполнения согласно фиг. 8 - 13 поворотная штанга 49 выполнена таким же образом, как и поворотные штанги 1, 49 согласно фиг. 4, которая одним концом установлена в держателе 50, размещенном на несущем винте 52 с возможностью перемещения и снабженным шарниром 35, а другим концом через несущий элемент 28 и шарнир 29 соединена с держателем 51, размещенным на несущем винте 53 с возможностью перемещения (не представлено на чертеже). Поворотную штангу 49 можно поворачивать описанным выше для поворотной штанги 1 путем. На фиг. 8 - 10 поворотная штанга 49 показана в положении IV, в котором она находится под углом 1, составляющим 45o, относительно горизонтали или относительно положении II. При этом на той стороне Т-образного держателя 50, которая обращена к шарниру 35, с обеих сторон на детали 38 установлены управляющие кулачки 39, 72. Кулачок 39 установлен на обращенной к станине 17 стороне держателя 50; на фиг. 14, 15 он показан отдельно и в увеличенном масштабе. Управляющий кулачок 72 расположен диаметрально напротив кулачка 39. Оба кулачка 39, 72 установлены на держателе 50 с возможностью перемещения параллельно друг к другу и под прямым углом к оси 73 несущего винта 52. Для этого в кулачках 39, 72 выполнено удлиненное отверстие 74, взаимодействующее с винтом 75, выполненным с возможностью ввинчивания в держатель 50. Управляющие кулачки 39, 72 в форме выполнения изобретения согласно фиг. 8 - 10 имеют три управляющие плоскости 76, 77, 78, параллельные друг другу и расположенные на определенном расстоянии друг от друга, например, расстоянии а, составляющем, например, 5 мм. Поворотная штанга 49 также как и поворотная штанга 1 выполнена в виде трубы 2, идентичной трубе 2 согласно фиг. 1 и снабженной отверстиями 9 - 12, обращенными к станине 8, и отверстиями 13 - 16, обращенными к станине 17. В трубе 2 и согласно данной форме выполнения изобретения размещена задвижка 18, отверстия 41, 42, 43, 44 которой в данном случае выполнены в виде щелей длиной, составляющей 2а, и взаимодействуют с соответствующими отверстиями 9, 10, 11, 12 трубы 2, обращенными к станине 8. Дальнейшие отверстия 45, 46, 47, 48 задвижки 18, также выполненные в виде щелей длиной; составляющей 2а, взаимодействуют с отверстиями 13, 14, 15, 16 трубы 2, обращенными к станине 17. Диаметр выполненных в трубе 2 круглых отверстий составляет максимум а (примерно 5 мм), предпочтительно немного меньше, например, a - x, причем x представляет собой предохранительную величину для уплотнения отверстий, выполненных в трубе 2, и отверстий, выполненных в задвижке 18, друг относительно друга. Величина x может составлять, например, 0,2 мм. Согласно фиг. 8 днище 22 чашеобразной задвижки 18 расположено смежным со стержнями 40, 79, в аксиальном направлении с возможностью перемещения направленными в концевом элементе 5. Стержни 40, 79 своим другим, закругленным концом 80, 81 взаимодействуют по выбору с одной из управляющих плоскостей 76, 77, 78 управляющего кулачка 39, 72, перемещая задвижку 18 против усилия пружины 24 в направлении другого концевого элемента 6 поворотной штанги 49. Отверстия 41-44 и 45-48 могут также быть выполненными кругообразными с диаметром, составляющим 2а. Согласно фиг. 8 днище 22 находится в контакте с первым концом более короткого стержня 40, а второй конец 80 этого стержня 40 с силовым замыканием взаимодействует с самой низкой управляющей плоскостью 76 управляющего кулачка 39, благодаря чему отверстия 9, 41 и 10, 42 открыты друг относительно друга, так что в этом месте по поворотной штанге 49 может направляться бумажное полотно 82 шириной в одну четверть. Согласно фиг. 9 второй конец 80 стержня 40 взаимодействует со средней управляющей плоскостью 77 управляющего кулачка 39, благодаря чему указанные в связи с фиг. 8 отверстия 9, 41 и 10, 42, а также отверстия 11, 43 и 12, 44, открыты друг относительно друга, так как стержнем 40 задвижка 18 перемещена на путь а в аксиальном направлении. В данном положении в этом месте по поворотной штанге 49 может направляться бумажное полотно 82 шириной в половину. И, наконец, согласно фиг. 10 второй конец 80 стержня 40 взаимодействует с верхней управляющей плоскостью 78, благодаря чему открыты друг относительно друга лишь отверстия 11, 43 и 12, 44, так что в этом месте поворотной штанги по ней с целью изменения направления может направляться бумажное полотно 82 шириной в одну четверть (см. также фиг. 14, 15). При этом ход, осуществляемый стержнем 40, составляет 2a. Соответствующую управляющую плоскость 76, 77, 78 можно устанавливать путем ослабления винта 75 и перемещения управляющего кулачка 39 в зоне удлиненного отверстия 74. Расстояния e между средними линиями смежных отверстий 11, 12, выполненных в трубе 2, равны расстоянию смежных щелевых отверстий 43, 44, выполненных в задвижке 18. Расстояние между двумя щелевыми отверстиями 46, 47 и 42, 43, смежными друг с другом и с серединой поворотной штанги, на путь а короче, чем остальные расстояния между смежными щелевыми отверстиями 45, 46 и 41,42. При изменении положения поворотной штанги 49 на угол 2, составляющий 45o, относительно горизонтального или выпрямленного положения II согласно фиг. 11 - 13 с одной из управляющих плоскостей 76, 77, 78 управляющего кулачка 72 взаимодействует более длинный стержень 79 со своим вторым концом 81. При этом задвижка 18 перемещается на путь 3а (фиг. 11), 4a (фиг. 12) или 5a (фиг. 13) против усилия пружины 24, так что на обращенной к станине 17 стороне или слева, или справа по поворотной штанге 49 может направляться бумажное полотно 82 шириной в одну четверть, или же по поворотной штанге может направляться бумажное полотно 82 шириной в половину, причем через отверстия между бумажным полотном 82 и поворотной штангой 49 выходит воздух, в то время как те отверстия, по которым бумажное полотно не направлено, закрыты. Конкретно согласно фиг. 11 - 13 друг относительно друга открыты следующие отверстия поворотной штанги 49; согласно фиг. 11 - отверстия 13, 45 и 14, 46 для поворота бумажного полотна 82 шириной в одну четверть на левой стороне поворотной штанги 49; согласно фиг. 12 - кроме указанных в связи с фиг. 11 отверстий еще отверстия 15, 47 и 16, 48 для поворота бумажного полотна 82 шириной в половину по всей ширине обращенной к станине 17 стороны поворотной штанги 49; согласно фиг. 13 - лишь отверстия 15, 47 и 16, 48, расположенные на правой стороне поворотной штанги 49. Все отверстия, которые не упомянуты выше, закрыты, благодаря чему подаваемый воздух выходит из поворотной штанги 49 лишь из потребуемых отверстий, попадая на бумажное полотно 82. Для осуществления перемещения задвижки 18 вместо управляющих кулачков 39, 72 с управляющими плоскостями 76, 77, 78 может также иметься электрическое управляющее средство. Так, например, на фиг. 16 представлен боковой вид дальнейшей формы выполнения изобретения, в частности, привода для закрытия отверстий. При этом поворотная штанга 49 находится в положении согласно фиг. 8-10. На несущем винте 52 с возможностью перемещения установлен держатель 50, причем перемещение держателя 50 по направлению оси несущего винта 52 осуществляется посредством резьбового винта 60, расположенного параллельно несущему винту 52. В или на держателе 50 закреплен двигатель 83, выполненный, например, в качестве электродвигателя, и снабженный необходимыми средствами подключения, не представленными на чертеже. Положение двигателя 83 и, тем самым, положение привода, можно узнавать с помощью потенциометра 84. Посредством гибкого приводного вала 85, проходящего через отверстие 86, выполненное в концевом элементе 5, двигатель 83 с силовым и геометрическим замыканием соединен с зубчатым колесом 87, находящимся в зацеплении с колесом 88 с внутренними зубьями. Колесо 88 жестко соединено с внутренним кольцом известного игольчатого подшипника 89. Наружное кольцо игольчатого подшипника 89 с силовым и геометрическим замыканием соединено с внутренней поверхностью трубы 2 поворотной штанги 49, так что колесо 88 также установлено с возможностью вращения. На наружной, отвернутой от держателя 50 донной поверхности 90 колеса 88, выполненного с чашеобразным поперечным сечением, диаметрально друг напротив друга на окружности донной поверхности 90 установлены стержни 40, 79, расположенные параллельно оси 7 поворотной штанги 49 и снабженные роликами 81 или кулачками, взаимодействующими с управляющими кулачками 92, 93, выполненными на торцевой стороне задвижки 18, в данном случае выполненной в качестве трубы. Управляющие кулачки 92, 93 простираются с 0o по 180o и с 180o по 360o, соответственно, с одинаковым наклоном. При поворачивании с помощью двигателя 83 колеса 88, снабженного внутренними зубьями, максимум на 180o, причем вместе с ним перемещаются и стержни 40, 79, через ролики 91, взаимодействующие с наружной донной поверхностью 90 задвижки 18, последняя перемещается в направлении оси 7 поворотной штанги 49 на путь, составляющий максимум 5a, то есть, на пятикратное диаметра одного отверстия, в сторону пружины 24, не представленной на фиг. 16. Таким образом в зависимости от угла поворота колеса 88 в пределах от 0o до 180o происходит перемещение отверстий в пределах от 0- до 5-кратного а тем, что концы стержней 40, 79 осуществляют поворотное движение максимум на 180o и при этом перемещаются на равномерно восходящих управляющих кулачках 92, 93, причем в соответствии с фиг. 8 - 13 закрываются те окна, которых в конкретном случае не требуется. Для предотвращения поворота задвижки 18 относительно трубы 2 между ними установлена призматическая шпонка 94. Вместо электрического средства для перемещения задвижки 18 может также иметься известное пневматическое или гидравлическое средство.
Класс B41F13/06 поворотные штанги
узел с поворотными штангами - патент 2107626 (27.03.1998) |
Класс B65H23/32 приспособления для поворота или переворачивания лент
Класс B65H23/24 воздействием текучей среды для торможения сбегающей ленты
Класс B65H20/14 путем непосредственного воздействия на ленту движущейся текучей среды