устройство для управления электроприводом металлорежущего станка
Классы МПК:
Автор(ы):
Задеренко В.А.
Патентообладатель(и):
Задеренко Владимир Алексеевич
Приоритеты:
подача заявки: 1997-06-13
публикация патента: 10.07.1999
Устройство для управления приводом металлорежущего станка содержит асинхронный электродвигатель, регулятор напряжения, выполненный на трансформаторах, трехфазный выпрямительный мост и регулируемый резистор, основные и вспомогательные трансформаторы подключены к фазам сети первичными обмотками последовательно, вторичные обмотки основных трансформаторов соединены с обмоткой статора электродвигателя, а обмотки управления вспомогательных трансформаторов соединены через выпрямительный мост с регулируемым резистором. В устройство введен дополнительный тиристор с ШИР, анод которого подключен к катодному выходу выпрямительного моста и первому выводу регулируемого резистора, а катод тиристора подключен к анодному выходу выпрямительного моста и второму и среднему выводам регулируемого резистора, дополнительные резисторы подключены параллельно соответственно первичным обмоткам основных и вспомогательных трансформаторов. Техническим результатом является повышение надежности и расширение диапазона регулирования скорости привода. 1 ил.
Устройство для управления электроприводом металлорежущего станка, содержащее асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, регулятор напряжения, трехфазный выпрямительный мост, регулируемый резистор, тиристор и систему управления тиристором, анод тиристора подключен к катодному выходному выводу выпрямительного моста и первому выводу регулируемого резистора, а катод подключен к анодному выходному выводу выпрямительного моста и второму и среднему выводам регулируемого резистора, отличающееся тем, что регулятор напряжения выполнен на шести трансформаторах, три основных и три вспомогательных трансформатора первичными обмотками соединены последовательно попарно по схеме треугольник и подключены к фазам сети, вторичные обмотки основных трансформаторов соединены по схеме звезда, а выходные зажимы подключены соответственно к обмотке статора двигателя, обмотки управления вспомогательных трансформаторов соединены по схеме звезда, выводные концы которых через трехфазный выпрямительный мост подключены к регулируемому резистору, дополнительные резисторы подключены параллельно первичным обмоткам основных и дополнительных трансформаторов, а система управления тиристором осуществляет широтно-импульсное регулирование.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в установках, требующих плавного и автоматического регулирования скорости механизмов. Известно устройство для регулирования частоты вращения трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащее асинхронный электродвигатель, регулятор напряжения, выполненный на трансформаторах, трехфазный выпрямительный мост и регулируемый резистор, основные и вспомогательные трансформаторы подключены к фазам сети первичными обмотками последовательно, вторичные обмотки основных трансформаторов соединены с обмоткой статора электродвигателя, а обмотки управления вспомогательных трансформаторов соединены через выпрямительный мост с регулируемым резистором. Недостатками этого устройства являются низкая надежность и сравнительно небольшой диапазон регулирования скорости привода. Цель изобретения - повышение надежности и расширение диапазона регулирования скорости привода. Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления электроприводом станка, содержащим асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, регулятор напряжения, выполненный на трансформаторах, трехфазный выпрямительный мост и регулируемый резистор, основные и вспомогательные трансформаторы подключены к фазам сети первичными обмотками последовательно, вторичные обмотки основных трансформаторов соединены с обмоткой статора электродвигателя, а обмотки управления вспомогательных трансформаторов соединены через выпрямительный мост с регулируемым резистором, введено дополнительные тиристор с ТИР и шесть резисторов, анод тиристора подключен к катодному выходу выпрямительного моста и первому выводу регулируемого резистора, а катод тиристора подключен к анодному выходу выпрямительного моста и второму и среднему выводам регулируемого резистора, дополнительные резисторы подключены параллельно первым обмоткам основных и вспомогательных трансформаторов. На чертеже изображена схема устройства. Устройство для управления приводом металлорежущего станка содержит асинхронный двигатель (1), регулятор напряжения, выполненный на трансформаторах (2, 3, 4, 5, 6, 7), основные трансформаторы (2, 4, 6) и вспомогательные трансформаторы (3, 5, 7) подключены к фазам сети первичными обмотками последовательно, и по схеме "треугольник" - трансформаторы (2 и 3) соединены обмотками (8 и 9), трансформаторы (4 и 5) соединены обмотками (10 и 11), трансформаторы (6 и 7) соединены обмотками (12 и 13), вторичные обмотки (14, 16, 18) основных трансформаторов (2, 4, 6) соединены по схеме "звезда", а к их выходным зажимам подключены обмотки статора двигателя (1), обмотки управления (15, 17, 19) вспомогательных трансформаторов (3, 5, 7) соединены по схеме "звезда", их выводные концы подключены через трехфазный выпрямительный мост (20) к регулируемому резистору (21) и тиристору (22), дополнительные резисторы (23, 24, 25, 26, 27, 28) подключены параллельно первичным обмоткам (8, 10, 12, 9, 11, 13) основных (2, 4, 6) и вспомогательных (3, 5, 7) трансформаторов так (23 - 8), (25 - 10), (27 - 12), (24 - 9), (26 - 11), (28 - 13). Устройство работает следующим образом. При включении сетевого напряжения открывается тиристор (22). (Система управления тиристором на чертеже не показана). Осуществляется широтно-импульсное регулирование (ШИР), согласно которому происходит замыкание и размыкание тиристором (22) выходов выпрямителя (20). В результате на вторичных обмотках основных трансформаторов появляется напряжение для работы двигателя. Частоту вращения двигателя можно изменять в широких пределах путем изменения формы импульсов управления тиристором, а также изменением в заданных пределах величины резистора (21). При отключении сетевого напряжения двигатель эффективно тормозится. Благодаря введению дополнительных элементов в схему обеспечивается расширение диапазона регулирования частоты вращения двигателя и улучшение быстродействия регулирования. Уменьшаются потери в эл. приводе и повышается надежность.