устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок
Классы МПК: | B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства |
Автор(ы): | Галочкин В.В., Серебряков Н.Н., Симченко А.И., Пичугин В.П. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-09-17 публикация патента:
20.07.1999 |
Устройство для захвата и транспортирования заготовок содержит кольцевой корпус, смонтированные на нем и шарнирно связанные между собой поворотное кольцо и двуплечие рычаги. Устройство содержит силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом, и захваты, шарнирно закрепленные на концах двуплечих рычагов. Двуплечие рычаги средней частью закреплены на кольцевом корпусе. С поворотным кольцом связаны свободными концами через шарнирно закрепленные тяги двуплечие рычаги. Устройство позволяет транспортировать кольцевые заготовки с широким диапазоном их рабочего диаметра, точно центрировать кольцевую заготовку относительно каркаса покрышки при их совмещении. 7 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7
Формула изобретения
Устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок, содержащее кольцевой корпус, смонтированные на нем и шарнирно связанные между собой поворотное кольцо и двуплечие рычаги, силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом, и захваты, шарнирно закрепленные на концах двуплечих рычагов, отличающееся тем, что двуплечие рычаги средней частью закреплены на кольцевом корпусе, а с поворотным кольцом связаны свободными концами через шарнирно закрепленные тяги.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для перемещения кольцевых заготовок при сборке покрышек. Известно устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок, содержащее кольцевой корпус, смонтированные на нем равномерно расположенные по окружности захваты для удержания кольцевых заготовок, шарнирно соединенные с двуплечими рычагами, и силовой цилиндр (JP, патент N 61-12299, кл. B 29 H 17/20, 1987). Недостатком известного устройства является расположение двуплечих рычагов над захватами, связь через промежуточные рычаги каждого с соседним двуплечим рычагом с каждой его стороны по порядку и связь одного из двуплечих рычагов с силовым цилиндром, что, увеличивая габаритный диаметр устройства, не обеспечивает захват кольцевых заготовок с широким диапазоном их технологических диаметров. Известно и другое устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок, содержащее кольцевой корпус, смонтированные на нем и шарнирно связанные между собой поворотное кольцо и радиально подвижные двуплечие рычаги, силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом, и захваты, шарнирно закрепленные на концах двуплечих рычагов (SU, авторское свидетельство N 1669759, кл. B 29 D 30/26, 1991). Недостатком данного устройства является то, что двуплечие рычаги одним концом жестко закреплены на кольцевом корпусе, а средней частью связаны с пазами, выполненными в поворотном кольце, т.к. в данном случае величина радиального перемещения захватов зависит от угла наклона пазом и их длины. Это ограничивает возможность использования устройства для захвата и транспортирования кольцевых заготовок с широким диапазоном их рабочего диаметра. Кроме того, неточность изготовления и взаимного расположения пазом приводит к заклиниванию роликов и разной величине рабочего хода захватов, что приводит к смещению и перекосу кольцевых заготовок относительно каркасов покрышек, снижая качество их сборки. Техническим результатом данного способа является захват и транспортирование кольцевых заготовок с широким диапазоном их рабочего диаметра, а также улучшение качества сборки покрышек. Для достижения технического результата в устройстве для захвата и транспортирования кольцевых заготовок, содержащем кольцевой корпус, смонтированные на нем и шарнирно связанные между собой поворотное кольцо и радиально подвижные двуплечие рычаги, силовой цилиндр, шарнирно связанный с поворотным кольцом, и захваты, шарнирно закрепленные на концах двуплечих рычагов, согласно изобретению, двуплечие рычаги средней частью шарнирно закреплены на кольцевом корпусе, а с поворотным кольцом связаны свободными концами через шарнирно закрепленные тяги. Шарнирное крепление двуплечих рычагов средней частью на кольцевом корпусе и связь свободных концов их с поворотным кольцом через тяги позволило конструктивно без увеличения габаритных размеров устройства увеличить рабочий ход захватов и расширить тем самым технологические возможности устройства. Кроме того, соединение свободных концов рычагов шарнирно через тягу с поворотным кольцом обеспечило надежное синхронное взаимодействие захватом при зажатии кольцевой заготовки и точное ее центрирование при совмещении с каркасом покрышки, что повышает качество сборки покрышки. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 2, на фиг. 4 - сечение В-В фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Г-Г фиг. 2; на фиг. 6 - сечение Д-Д фиг. 2; на фиг. 7 - сечение Е-Е фиг. 1. Устройство для захвата и транспортирования кольцевых заготовок содержит кольцевой корпус 1, поворотное кольцо 2, двуплечие рычаги 3, захваты и силовой цилиндр 5. Кольцевой корпус 1 смонтирован на тележке 6, установленной с возможностью осевого перемещения на направляющих 7. На кольцевом корпусе 1 посредством осей 8 средней частью шарнирно закреплены двуплечие рычаги 3. На одном конце каждого двуплечего рычага посредством оси 9 шарнирно закреплен захват 4, а другой конец посредством оси 10 шарнирно соединен с тягой 11, которая в свою очередь шарнирно посредством осей 12 соединена с поворотным кольцом 2. Поворотное кольцо 2 подвижно установлено на роликах 13, смонтированных посредством осей 14, установленных на подшипниках 15 в кольцевом корпусе 1. На захватах 4 смонтированы эластичные штуцеры 16, под действием которых захваты 4 установлены концентрично кольцевому корпусу 1. На поворотном кольце 2 жестко установлен кронштейн 17, связанный шарнирно через наконечник 18 осью 19 со штоком 20 силового цилиндра 5, который шарнирно смонтирован на кронштейне 21, закрепленном на кольцевом корпусе 1. На силовом цилиндре 5 жестко посредством штанг 22 закреплена пластина 23 с резьбовым упором 24 для ограничения хода штока 20. Устройство работает следующим образом. Кольцевой корпус 1 перемещается по направляющим 7, устанавливается концентрично сборочному барабану, захваты 4 занимают фиксированное положение относительно собранной кольцевой заготовки. Силовой цилиндр 5 через кронштейн 17 поворачивает на роликах 13 поворотное кольцо 2 до упора наконечника 18 на штоке 19 в резьбовой упор 23. В это время тяги 11, перемещаясь с поворотным кольцом 2, поворачивают двуплечие рычаги 3 относительно осей 8, а захваты 4 перемещаются в радиальном направлении к барабану, поворачиваясь под действием эластичных шнуров 16 относительно осей 9, располагаясь концентрично кольцевой заготовке до соприкосновения с ней и зажатия. Величина поворота кольца 2, хода h захватов 4, степень сжатия кольцевой заготовки регулируются изменением расстояния между наконечником 13 штока 20 и резьбовым упором 24. После зажатия кольцевой заготовки и складывания сборочного барабана устройство перемещается по направляющим 7 в другое фиксированное положение. Посредством силового цилиндра 5 поворотное кольцо 2 поворачивается в противоположном направлении. При этом тяги 11, перемещаясь с поворотным кольцом 2, поворачивают двуплечие рычаги 3 относительно осей 8, захваты 4 перемещаются в радиальном направлении в исходное положение, осуществляя разжатие кольцевой заготовки и освобождая ее для использования в следующем этапе сборки покрышки. Далее цикл повторяется.Класс B29D30/26 вспомогательные принадлежности или детали, например мембраны, подающие устройства