сигнализатор аварийного резерва топлива
Классы МПК: | B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп 1/00 B60K15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков G01F23/00 Индикация или измерение уровня жидких, газообразных или сыпучих тел, например индикация изменения объема, индикация с помощью сигнальных устройств |
Автор(ы): | Кравченко А.М. |
Патентообладатель(и): | Военный автомобильный институт |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-21 публикация патента:
20.07.1999 |
Сигнализатор относится к электрооборудованию автотранспортных средств. Сигнализатор состоит из датчика уровня и минимального резерва топлива, указателя уровня топлива и сигнальной лампы минимального резерва топлива, включенных последовательно с плавким предохранителем и выключателем зажигания в цепь между массой и источником тока, датчика давления, нормально замкнутого выключателя контрольной лампы и зуммера. Датчик управления установлен в топливной магистрали на участке между бензонасосом и карбюратором и имеет механическую связь с нормально замкнутым выключателем, который включен последовательно с зуммером, контрольной лампой, плавким предохранителем и выключателем зажигания в цепь между массой и источником тока. Обеспечена безопасность управления автотранспортным средством. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Сигнализатор аварийного резерва топлива в баке автотранспортного средства, содержащий датчик уровня и минимального резерва топлива, указатель уровня топлива и сигнальную лампу минимального резерва топлива, включенные последовательно с плавким предохранителем и выключателем зажигания в цепь между массой и источником тока, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен датчиком давления, нормально замкнутым выключателем, контрольной лампой и зуммером, причем датчик давления установлен в топливной магистрали между бензонасосом и карбюратором и имеет механическую связь с нормально замкнутым выключателем, который включен последовательно с зуммером, контрольной лампой, плавким предохранителем и выключателем зажигания в цепь между массой и источником тока.Описание изобретения к патенту
Предлагаемое устройство относится к электрообурудованию автотранспортных средств и может быть использовано для повышения безопасности управления автотранспортными средствами. Известен сигнализатор минимального резерва топлива в баке [1], состоящий из выключателя и реостатного датчика поплавкового типа, размещенных в общем корпусе датчика уровня и минимального резерва топлива, установленного в топливом баке, а также сигнальной лампы и указателя уровня топлива, расположенных на щитке приборов автотранспортного средства. Причем выключатель датчика уровня и минимального резерва топлива и контрольная лампа включены последовательно в цепь электрооборудования между массой автотранспортного средства с одной стороны и плавким предохранителем, выключателем зажигания и источником питания - с другой стороны, а реостатный датчик поплавкового типа и указатель уровня топлива включены последовательно в цепь электрооборудования между массой автотранспортного средства с одной стороны и плавким предохранителем, выключателем зажигания и источником питания - с другой. Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет водителю точно определить момент, предшествующий остановке двигателя вследствие израсходования топлива, что может привести к тяжелым последствиям при осуществлении автотранспортным средством в этом момент сложного маневра на дороге, требующего от него высоких динамических показателей, например обгон при интенсивном движении в обоих направлениях, проезд железнодорожных переездов, движение в туннеле, подготовка к преодолению брода и других сложных участков маршрута. Изобретение направлено на повышение безопасности движения путем снижения вероятности потери водителем управления автотранспортным средством с внезапно остановившимся двигателем. Решение поставленной задачи достигается тем, что в устройство дополнительно введены: датчик давления, установленный в топливной магистрали на участке между бензонасосом и карбюратором, выключатель, контрольная лампа, установленная на щитке приборов и зуммер, установленный в кабине автотранспортного средства, причем выключатель управляется датчиком давления, а контрольная лампа, зуммер и выключатель последовательно подключены в цепь электрооборудования между массой АТС с одной стороны и плавким предохранителем, выключателем зажигания и источником питания - с другой. Предлагаемое устройство в отличие от известного прототипа [1] позволяет осуществлять своевременное информирование водителя автотранспортного средства о прекращении подачи топлива бензонасосом в карбюратор и вследствие этого предотвратить внезапную потерю управления из-за остановки двигателя, что значительно снизит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия. На фиг. 1 показана общая схема предлагаемого устройства. Предлагаемое устройство состоит из источника тока 1, выключателя зажигания 2, плавкого предохранителя 3, датчика уровня и резерва топлива 4 с выключателем 15 и реостатным датчиком 16 поплавкового типа, указателя уровня топлива 5, сигнальной лампы 6, а также сигнализатора аварийного уровня топлива 17 с датчиком давления 7, выключателем 8 с нормально замкнутыми контактами, зуммером 9 и контрольной лампой 10. Выключатель 15 датчика уровня и резерва топлива 4 включен в цепь электрооборудования последовательно между массой автотранспортного средства с одной стороны и сигнальной лампой 6, плавким предохранителем 3, выключателем зажигания 2 и источником тока 1 - с другой. Реостатный датчик поплавкового типа 16 датчика уровня и резерва топлива 4 включен в цепь электрооборудования последовательно между массой автотранспортного средства с одной стороны и указателем уровня топлива 5, плавким предохранителем 3, выключателем зажигания 2 и источником тока - с другой. Выключатель 8, зуммер 9 и контрольная лампа 10 сигнализатора аварийного резерва топлива 17 включены в цепь электрооборудования последовательно между массой автотранспортного средства с одной стороны и плавким предохранителем 3, выключателем зажигания 2 и источником тока 1 - с другой. Датчик давления 7 сигнализатора аварийного резерва топлива 17 включен в топливную магистраль между бензонасосом 11 и карбюратором 12. Выключатель 8 управляется датчиком давления 7. Работает устройство следующим образом. При включенном зажигании и неработающем двигателе 14 давлении на участке топливной магистрали между бензонасосом 11 и карбюратором 12 отсутствует, контакты выключателя 8 замкнуты, ток проходит от положительной клеммы источника питания 1, через контакты выключателя зажигания 2, плавкий предохранитель 3, сигнальную лампу 10, зуммер 9, контакты выключателя 8, корпус автотранспортного средства к отрицательной клемме источника питания 1. Сигнальная лампа 10 светится, а зуммер 9 издает звуковой сигнал. При наличии топлива в баке 13 выше горловины топливозаборной трубки, включенном зажигании и работающем двигателе 14 давление топлива на участке магистрали между бензонасосом 11 и карбюратором 12 посредством датчика 7 обеспечивает размыкание контактов выключателя 8 и прерывание движения тока по цепи устройства. Сигнальная лампа 10 не светится, а зуммер 9 не звучит. О наличии топлива в баке 13 водитель судит по показаниям указателя 5 уровня и сигнальной лампы 6 резерва топлива, работой которых управляет датчик уровня и резерва топлива 4, установленный в баке 13. При понижении уровня топлива ниже горловины топливозаборной трубки, выходе из строя бензонасоса 11 или засорения топливопровода и, как следствие, отсутствии гидравлического давления на участке топливной магистрали от бензонасоса 11 к карбюратору 12 датчик 7 замыкает контакты выключателя 8 и включает зуммер 9 и контрольную лампу 10 в цепь к источнику питания 1, выключателю зажигания 2 и плавкому предохранителю 3, что свидетельствует о наличии топлива только в поплавковой камере карбюратора 12 двигателя 14 автотранспортного средства. В этом случае водитель имеет возможность в течение вполне определенного (зависящего от конкретной марки автотранспортного средства) времени завершить маневр и подготовить машину к остановке в безопасном для других участников движения положении. Таким образом, в результате применения предложенного устройства ожидается снижение вероятности совершения дорожно-транспортного происшествия по причине внезапной потери водителем управления над автотранспортным средством. Источники информации1. Резник А. М. , Орлов В. М. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт, 1983. - с. 99 - 101.
Класс B60Q9/00 Размещение и модификация сигнальных устройств, не отнесенных к одной из основных групп 1/00
Класс B60K15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков
Класс G01F23/00 Индикация или измерение уровня жидких, газообразных или сыпучих тел, например индикация изменения объема, индикация с помощью сигнальных устройств