платформа для контейнеров и колесной техники

Классы МПК:B61D3/18 транспортных средств
B61D3/20 контейнеров
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
1997-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной - колесной техники. Платформа для контейнеров и колесной техники содержит установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, выполненной между тележками в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, настила пола, торцовые борта и упоры. На боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты с шарнирно закрепленными плитами, выполненными за одно целое с упорами для установки контейнеров, и цилиндрическими опорами для установки на закрепленные на основании желоба упорные кольца и направляющая, выполненная по форме дуги. На верхнем конце направляющей, пропущенной через паз в щите, установлен вертикальный ограничитель для плиты. В направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Платформа для контейнеров и колесной техники, содержащая установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры, отличающаяся тем, что погрузочная площадка между тележками выполнена в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, а на боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита, выполненная за одно целое с упором, а с другой жестко закреплена цилиндрическая опора, для которой на основании желоба неподвижно установлено упорное кольцо, в щите выполнены пазы для упора и направляющей, а напротив щита установлен вертикальный ограничитель, закрепленный на верхнем конце направляющей, которая выполнена по форме дуги, пропущена через паз в щите и своим нижним концом жестко связана с боковой балкой платформы, при этом в направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции платформ для перевозки крупнотоннажных контейнеров и крупногабаритной колесной техники.

Известна платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, содержащая раму с погрузочной площадкой и устройство для крепления контейнеров (Вагоны/Под ред. Л. А.Шадура. 3-е изд. - М.: Транспорт, 1980, с. 321, рис. XI. 27). Известна также платформа - транспортер, предназначенная для перевозки крупногабаритных грузов, содержащая раму с пониженной погрузочной площадкой за счет изогнутой формы хребтовой балки (Вагоны/Под. ред. Л.А.Шадура. 3-е изд. - М.: Транспорт, 1980, с. 327, рис. XI. 32). Эти платформы имеют узкую специализацию, т.е. предназначены для перевозки только одного типа грузов. Поэтому они, как правило, имеют низкий коэффициент использования на сети магистральных железных дорог из-за недостатка специальных грузов.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является платформа модели 13-9004 для крупнотоннажным контейнером и колесной техники (Пастухов И.Ф., Лукин В.В., Жуков Н.И. Вагоны. М.: Транспорт, 1988, с. 194), содержащая поворотно установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола и торцoвые борта. Для крепления типовых большегрузных контейнеров платформа оборудована двадцатью поворотными упорами. Общими существенными признаками известной платформы и заявленного технического решения являются установленная на тележках рама с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры. Погрузочная площадка платформы-прототипа выполнена горизонтальной на одном уровне. Поэтому при размещении на ней крупногабаритной колесной техники габаритные очертания по высоте превышают допустимые, что делает невозможным ее перевозку без демонтажа. Демонтирование колесной техники связано с дополнительными трудовыми затратами, простоем транспорта и увеличением времени доставки грузов потребителю. По этой причине номенклатура перевозимых на этой платформе грузов уменьшается, что снижает ее эксплуатационные возможности.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования платформы для контейнеров и колесной техники, в которой путем нового конструктивного выполнения погрузочной площадки и узлов для установки и крепления контейнеров обеспечивается возможность трансформации погрузочной площадки от одного уровня при перевозке контейнеров к пониженному уровню при перевозке колесной техники, что приведет к уменьшению ее габаритных очертаний по высоте и за счет этого к расширению номенклатуры перевозимых грузов на платформе.

Поставленная задача решается тем, что в платформе для контейнеров и колесной техники, содержащей установленную на тележках раму с погрузочной площадкой, настил пола, торцовые борта и упоры, согласно изобретению погрузочная площадка между тележками выполнена в виде двух продольных желобов прямоугольного поперечного сечения, а на боковых балках рамы установлены с возможностью поворота щиты, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита, выполненная за одно целое с упором, а с другой - жестко закреплена цилиндрическая опора, для которой на основании желоба неподвижно установлено упорное кольцо, в щите выполнены пазы для упора и направляющей, а напротив щита установлен вертикальный ограничитель, закрепленный на верхнем конце направляющей, которая выполнена по форме дуги, пропущена через паз в щите и своим нижним концом жестко связана с боковой балкой платформы, при этом в направляющей выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая платформа отличается конструктивным выполнением погрузочной площадки и наличием на боковых балках рамы поворотных щитов с размещенными на них опорой и упором для крепления контейнеров и узлов, обеспечивающих надежную установку щитов в горизонтальном и вертикальном положении.

Выполнение погрузочной площадки с двумя продольными желобами прямоугольного поперечного сечения позволяет при расположении в них колес перевозимого крупногабаритного транспортного средства уменьшить его габаритные очертания по высоте, так как основание желоба расположено ниже уровня верхнего основания платформы. Наличие на боковых балках рамы поворотных щитов с опорой и закрепленной на них шарнирно плитой с упором обеспечивает при горизонтальном их положении основание одного уровня для размещения и надежного крепления крупногабаритных контейнеров. При вертикальном положении щитов желоба полностью свободны для размещения в них колес транспортной техники. Наличие направляющей, ограничителя и упорного кольца на основании желоба обеспечивает точную установку щита и упора в горизонтальном положении и надежную его фиксацию в вертикальном. Таким образом, предложенная платформа позволяет перевозить как крупнотоннажные контейнеры, так и крупногабаритную колесную технику, что расширяет номенклатуру перевозимых грузов и тем самым повышает коэффициент использования платформы на сети магистральных дорог.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен общий вид платформы, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - узел I фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 4.

Платформа для контейнеров и колесной техники содержит раму 1 с погрузочной площадкой 2, настилом пола 3 и торцoвыми бортами 4, которая установлена на тележках 5. Погрузочная площадка 2 между тележками 5 выполнена в виде двух продольных желобов 6 прямоугольного поперечного сечения. На боковых балках 7 рамы 1 установлены с возможностью поворота щиты 8, на каждом из которых с одной стороны шарнирно закреплена плита 9 с упором 10, для которого в щите 8 имеется квадратное отверстие. С другой стороны щита 8 жестко закреплена цилиндрическая опора 11, которая в вертикальном положении размещается на упорном кольце 12, установленном неподвижно на основании желоба 6. Щит 8 взаимодействует с направляющей 13, которая выполнена в форме дуги, пропущена через паз 14 в щите 8 и своим нижним концом прикреплена к боковой балке 7. На другом конце направляющей 13 установлен вертикальный ограничитель 15, причем в направляющей 13 выполнено отверстие 16 для фиксатора 17.

Платформа работает следующим образом.

Подготовка платформы для перевозки крупногабаритной колесной техники заключается в следующем. Плиту 9 поворачивают на 180o до размещения упора 10 вниз в квадратное отверстие щита. После этого щит 8 поднимают до установки его в вертикальное положение, при этом плита 9 упирается в вертикальный ограничитель 15, закрепленный на направляющей 13. В вертикальном положении щит 8 с одной стороны через плиту 9 удерживается вертикальным ограничителем 15, а с другой стороны щит 8 стопорится фиксатором 17, установленным в отверстии 16 на направляющей. Продольные желобa свободны для размещения в них колесной техники.

Подготовка платформы для перевозки контейнеров выполняется следующим образом. Шит 8 освобождают от фиксатора 17 и поворачивают до установки его в горизонтальное положение и совмещения опоры 11 с упорным кольцом 12. После этого поворачивают плиту 9 на 180o в вертикальной плоскости, при этом упор 10 устанавливается в вертикальное положение на верху плиты 9. Платформа готова для установки на упоры 10 контейнера.

Класс B61D3/18 транспортных средств

железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
крепежный узел с полной фиксацией и автоматическим центрированием соединительного шкворня полуприцепа в железнодорожном вагоне -  патент 2461478 (20.09.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
железнодорожное транспортное средство -  патент 2440262 (20.01.2012)
опорное устройство с боковым самоцентрированием и креплением сцепного стержня полуприцепа на железнодорожной структуре -  патент 2394711 (20.07.2010)
вагон для перевозки автомобилей -  патент 2390445 (27.05.2010)
устройство для перевозки колесных транспортных средств -  патент 2381975 (20.02.2010)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2356767 (27.05.2009)
грузовой вагон для перевозки автомобилей -  патент 2342270 (27.12.2008)

Класс B61D3/20 контейнеров

железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров -  патент 2475389 (20.02.2013)
вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров -  патент 2457968 (10.08.2012)
торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе -  патент 2349476 (20.03.2009)
устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе -  патент 2334632 (27.09.2008)
вагон-платформа для контейнеров -  патент 2314221 (10.01.2008)
вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров -  патент 2310571 (20.11.2007)
железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров -  патент 2288121 (27.11.2006)
многофункциональная железнодорожная платформа -  патент 2270114 (20.02.2006)
устройство для крепления грузов на платформе -  патент 2259290 (27.08.2005)
система сцепления тележки для преобразуемого железнодорожно- шоссейного транспортного средства -  патент 2171191 (27.07.2001)
Наверх