турбореактивный двигатель

Классы МПК:F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кириллов Леонид Иванович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-06-15
публикация патента:

Турбореактивный двигатель для сверхзвуковых самолетов содержит турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Турбина через электродвигатель соединена с воздушным винтом. Воздухозаборник посредством отверстия для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, соединенную с турбиной. Выход газов из турбины подключен к центральному каналу с тяговым соплом. Таковое выполнение двигателя повышает его экономичность. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Турбореактивный двигатель, содержащий турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что турбина через электродвигатель соединена с воздушным винтом, воздухозаборник посредством отверстия для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, соединенную с турбиной, при этом выход газов из последней подключен к центральному каналу с тяговым соплом.

Описание изобретения к патенту

Турбореактивный двигатель предназначен для сверхзвуковых самолетов.

Аналогом является техническое решение, описанное в заявке N 2648517 F - 02 K 7/16, 1990 (не содержит электродвигателя).

Турбореактивный двигатель содержит корпус 1, турбину 5, камеру сгорания 11 и сопло 14. Отличается тем, что воздухозаборник 2 через отверстие для воздуха 3, соединен с топливной рубашкой 9, переходящей за электродом 10 в камеру сгорания 11, соединенную через турбину, содержащую электродвигатель 4, с выходом газа из турбины 12, соединенного с центральным каналом 13, заканчивающего соплом 14.

На чертеже изображен продольный разрез турбореактивного двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1. Воздушная рубашка 2 через отверстие для воздуха 3 соединен с топливной рубашкой. Электродвигатель 4 расположен между турбиной 5 и воздушным винтом 6, предназначенного для запуска двигателя. Топливопровод 7 для жидкого топлива. Насос 8 закачивает горючее в топливную рубашку 9, превращающей жидкое топливо в газ, за электродом 10, воспламеняющим искрой топливо, переходит в камеру сгорания 11. Горячий газ вращает турбину с воздушным винтом, нагнетающий воздух в воздухозаборник. Горячий газ через выход газа из турбины 12 проходит в центральный канал 13, нагревает топливо в топливной рубашке, превращая жидкое топливо в газ и выходит из сопла 14, преобразуя статическое давление газа в кинетическую энергию, создающей тяговую силу.

Электродвигатель используется для запуска двигателя.

Класс F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева

двухконтурный турбореактивный двигатель -  патент 2488710 (27.07.2013)
способ форсажа турбодвигателя и двигатель для его реализации (варианты) -  патент 2474718 (10.02.2013)
способ получения тяги и устройство для его осуществления -  патент 2215890 (10.11.2003)
турбореактивный двигатель -  патент 2135805 (27.08.1999)
турбореактивный двигатель -  патент 2133862 (27.07.1999)
турбореактивный двигатель -  патент 2133366 (20.07.1999)
турбореактивный двигатель -  патент 2109974 (27.04.1998)
двигатель -  патент 2066777 (20.09.1996)
способ подачи углеводородного топлива в реактивной двигательной установке летательного аппарата и реактивная двигательная установка летательного аппарата -  патент 2046203 (20.10.1995)
способ получения тяги и устройство для его осуществления -  патент 2034996 (10.05.1995)
Наверх