турбореактивный двигатель
Классы МПК: | F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева |
Автор(ы): | Кириллов Л.И. |
Патентообладатель(и): | Кириллов Леонид Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-22 публикация патента:
20.07.1999 |
Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Турбина через электродвигатель соединена с компрессором. Воздухозаборник посредством отверстия соединен с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Выход газов из турбины соединен через центральный клапан с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Турбореактивный двигатель, содержащий воздухозаборник, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что турбина через электродвигатель соединена с компрессором, воздухозаборник посредством отверстия - с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, соединенную с турбиной, при этом выход газов из последней соединен через центральный канал с соплом.Описание изобретения к патенту
Предназначен для сверхзвуковых самолетов. Аналогом является техническое решение, описанное в заявке Франции N 2648517, F 02 К 7/16, 1990 г. Не содержит электродвигателя. Турбореактивный двигатель в передней части корпуса 1 содержит воздухозаборник 2, турбину 4, компрессор 6, камеру сгорания 11 и сопло 14. Отличается тем, что для создания более высокой скорости турбина через электродвигатель 5 соединена с компрессором 6, дающим возможность горячему газу свободно проходить из центрального канала 13 в сопло 14, при этом в топливной рубашке превращать жидкое топливо в газ. Прямой выход газа из центрального канала в сопло повышает эффективность работы двигателя. На чертеже изображен продольный разрез турбореактивного двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1, воздухозаборник 2 через отверстие для воздуха 3 соединен с топливной рубашкой 9, превращающей жидкое топливо в газ. Турбина 4 через электродвигатель 5 соединена с компрессором 6, нагнетающим воздух в воздухозаборник. Топливопровод 7 для жидкого топлива. Насос 3 закачивает жидкое топливо в топливную рубашку за электродом 10, переходящую в камеру сгорания 11, соединенную через турбину с выходом из турбины газов 12, выходящей в центральный канал 13. Горячий газ нагревает топливную рубашку и превращает жидкое топливо в газ, затем выходит в сопло 14, создавая тяговую силу. Расположение компрессора в передней части корпуса двигателя повышает эффективность двигателя за счет прямого прохождения газа через сопло. Запуск двигателя производится включением электродвигателя.Класс F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева