генератор переменного тока

Классы МПК:H02K35/02 с подвижным магнитом и неподвижной системой катушек 
H02K27/06 с одним и более комплектами закороченных щеток, например репульсионные двигатели 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Воронежский государственный технический университет,
Воронежское отделение Российской инженерной академии
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-30
публикация патента:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока. Сущность изобретения заключается в том, что полый статор с магнитопроводом выполнен с двумя секциями поперечных замкнутых пазов для размещения в них обмоток возбуждения, а жестко установленный на штоке якорь содержит магнитопровод с двумя полюсами, между которыми устанавливается подключаемая к источнику постоянного тока обмотка возбуждения. Использование генератора в технике позволит значительно повысить их КПД, упростить систему двигатель-генератор, а также снизить стоимость вырабатываемой электроэнергии. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Генератор переменного тока, содержащий статор и якорь, отличающийся тем, что полый статор с магнитопроводом выполнен с двумя секциями поперечных замкнутых пазов, в которых размещены силовые обмотки, а жестко закрепленный на штоке якорь включает в себя магнитопровод с двумя полюсами, между которыми установлена обмотка возбуждения, подключенная к источнику постоянного тока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам двигатель-генератор, и может быть использовано при проектировании и производстве источников переменного тока.

Известна система двигатель-генератор переменного тока [1], в которой для возбуждения ЭДС в силовых обмотках статора якорь совершает вращательное движение. Нередко, по необходимости, в этой системе в качестве двигателя применяют двигатели внутреннего сгорания. Недостатком такой системы является сложность преобразования с помощью кривошипно-шатунного механизма возвратно-поступательного движения поршней двигателя во вращательное движение коленчатого вала, подсоединенного к якорю генератора.

Изобретение направлено на упрощение системы двигатель-генератор, связанное с исключением преобразования видов движения, и в связи с этим позволяющее применять в указанной системе в качестве привода якоря генератора двигатель внутреннего сгорания только с возвратно-поступательным движением поршней.

Это достигается тем, что полый статор с магнитопроводом выполнен с двумя секциями поперечных замкнутых пазов для размещения в них силовых обмоток, а жестко установленный на штоке якорь содержит магнитопровод с двумя полюсами, между которыми устанавливается подключаемая к источнику постоянного тока обмотка возбуждения.

На фиг. 1 представлена конструктивная, а на фиг. 2 - электрическая схемы предлагаемого генератора.

Статор 1 представляет собой полый магнитопровод, на внутренней поверхности которого в концевых его частях выполнены поперечные замкнутые пазы для размещения в них силовых обмоток 2 и 3.

Якорь 4 жестко установлен на перемещающихся в соответствующих опорах в статоре (на фиг. 1 они не показаны) штоке 5, и содержит магнитопровод 6 с полюсами 7 и 8, между которыми наматывается обмотка возбуждения 9. Формы поперечного сечения магнитопровода 6 и внутреннего контура поверхности магнитопровода статора 1 должны соответствовать друг другу. Постоянный ток возбуждения IB (см. фиг. 2) подается для намагничивания магнитопровода 6 на обмотки последнего через скользящие контакты 10.

Генератор работает следующим образом.

Пусть якорь 4, подключенный к постоянному току IB, находится в левом крайнем положении 1 относительно статора 1 (см. фиг. 1). Тогда возникающие в магнитопроводе 6 магнитные потоки Ф, замыкаясь через магнитопровод статора 1, будут стремиться переместить якорь 4 вправо для занятия центрального нейтрального положения внутри статора 1 строго между его обмотками 2 и 3, представляющих собой в данном случае соленоид. Однако, в силу действия инерционных сил, обусловленных массой якоря 4, последний перемещается далее вправо до крайнего положения II (см. фиг. 1). При этом силы магнитного потока Ф действуют в противоположном направлении движению якоря 4, вызывая тем самым замедленное движение последнего до полной остановки в положении II, после чего якорь под действием магнитных сил начинает перемещаться влево до крайнего положения 1 и т.д. В связи с отмеченным якорь 4 со штоком 5 при отсутствии сил сопротивления (трение в опорах штока, сопротивление воздуха и т. д. ) будет совершать бесконечное возвратно-поступательное движение с частотой f и амплитудой A, зависящих от конструктивных и электро-технических параметров генератора.

Таким образом, благодаря взаимодействию магнитных и инерционных сил каждый генератор будет обладать соответственными частотой f и амплитудой A.

Для выработки электроэнергии переменного тока необходимо шток 5 якоря подсоединить к двигателю, позволяющего совершать якорю 4 возвратно-поступательное движение с указанными частотой f и амплитудой A. При этом инерционное сопротивление генератора будет равно нулю.

Применение предлагаемого генератора в технике позволит значительное повысить КПД системы двигатель-генератор и упростить ее.

Источники информации

1. Пиэтровский Л.М. Электрические машины. Москва. 1958. 510 с.

Класс H02K35/02 с подвижным магнитом и неподвижной системой катушек 

линейный генератор -  патент 2517712 (27.05.2014)
инерционный магнитоэлектрический генератор -  патент 2515940 (20.05.2014)
обратимая электрическая машина возвратно-поступательного движения -  патент 2494521 (27.09.2013)
устройство, использующее энергию морских волн -  патент 2478828 (10.04.2013)
блок энергетический для электромобилей -  патент 2462373 (27.09.2012)
линейный генератор -  патент 2453970 (20.06.2012)
взрывной магнитный генератор -  патент 2450241 (10.05.2012)
генератор -  патент 2402142 (20.10.2010)
электрогенератор питания скважинного прибора -  патент 2401498 (10.10.2010)
генератор питания забойной телеметрической системы -  патент 2400906 (27.09.2010)

Класс H02K27/06 с одним и более комплектами закороченных щеток, например репульсионные двигатели 

Наверх