устройство для сжатия поглощающего аппарата

Классы МПК:B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств
B61G9/04 комбинированные с буферными устройствами
Автор(ы):, , , , , , ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью Научно- производственное предприятие "НПП Мониторвагонтранс"
Приоритеты:
подача заявки:
1997-09-09
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов. Устройство состоит из клиньев и упоров, устанавливаемых попарно в распор между упорной плитой и клиньями аппарата, а также типовой струбциной и торцевого ключа. Задача, на решение которой направлено устройство, состоит в облегчении сжатия аппарата в нестационарных условиях вручную и в сокращении времени, требуемого для выполнения этой операции. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для поджатия поглощающего аппарата, содержащее типовые струбцину и торцевой ключ, отличающееся тем, что оно снабжено двумя клиньями и упорами со взаимно наклонными контактирующими поверхностями, вставляемыми попарно в распор непосредственно между упорной плитой и клиньями аппарата.

Описание изобретения к патенту

Известно устройство для поджатия поглощающих аппаратов при их снятии с вагонов (1), содержащее переносной гидравлический пресс, соединенный гидросистемой с насосной станцией. Недостатками этого устройства, выбранного в качестве аналога, являются сложность конструкции, необходимость электропитания и насосной станции, что делает невозможным его использование в нестационарных условиях.

Известно устройство (2), содержащее типовую струбцину, винт которой приводится в движение торцевым ключом с рычагом и сжимает аппарат через упорную плиту. Недостатком этого устройства, выбранного в качестве прототипа, является то, что для поджатия аппаратов, особенно энергоемких пружинно-фрикционных, на рычаге торцевого ключа требуется прикладывать значительное усилие, обусловленное необходимостью преодоления больших сил трения при относительном перемещении деталей всех пар клиновой системы аппарата (конус-клинья, клинья-корпус аппарата, клинья-шайба нажимная), а также сопротивления поджатого комплекта пружин.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, состоит в облегчении сжатия аппарата в нестационарных условиях вручную и в сокращении времени, требуемого для выполнения этой операции.

Устройство для сжатия поглощающего аппарата содержит типовую струбцину и торцевой ключ и дополнительно снабжено двумя клиньями и двумя упорами со взаимно наклонными контактирующими поверхностями, вставляемыми попарно в распор между упорной плитой и клиньями аппарата.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется со ссылкой на прилагаемые чертежи, где показан пример конструктивного исполнения.

Фиг. 1 - устройство для сжатия поглощающего аппарата, вид сбоку.

Фиг. 2 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из клиньев 1 и упоров 2, устанавливаемых между упорной плитой 4 и клиньями 3 аппарата. Подбивая клинья 1 вверх, добиваются распора между упорной плитой и клиньями. В этом случае нагрузка от упорной плиты передается непосредственно на клинья 3 аппарата, минуя нажимной корпус 5, т.е. выключается из работы клиновая пара конус-клинья аппарата, создающая основную силу спротивления при его поджатии, что позволяет значительно, на 30 - 40%, снизить конечное усилие поджатия.

Перед поджатием аппарата упор устанавливается таким образом, чтобы он, охватывая конус, был прижат к клиньям аппарата.

Далее между упором со стороны его уклона и упорной плитой аппарата устанавливается клин 1 с обратным уклоном и подбивается до получения распора между упорной плитой и клиньями аппарата. Аналогичным образом с другой стороны аппарата устанавливается вторая пара деталей устройства. При последующем поджатии аппарата типовой струбциной 6 с торцевым ключом 7 упорная плита 4, детали устройства 1 и 2 и клинья 3 аппарата перемещаются как одно целое. При такой схеме поджатия, как уже упоминалось выше, выключается из распора клиновая пара аппарата - нажимной конус 5 - клинья 3, создающая основную силу сопротивления, что позволяет существенно снизить усилие, необходимое для поджатия аппарата.

Далее подкатывается тележка и аппарат опускается на приемный стол тележки, выполненный с учетом габаритных размеров аппарата.

Источники информации:

1. Технология вагоностроения и ремонта вагонов. - М.: Транспорт, 1988, с. 267.

2. Пособие слесарю по ремонту грузовых вагонов в поездах. - М.: Транспорт, 1974, с. 219.

Класс B60S5/00 Обслуживание, содержание, ремонт и переоборудование транспортных средств

блок энергоснабжения, сухопутное транспортное средство, станция замены и способ замены блока энергоснабжения, имеющегося на сухопутном транспортном средстве -  патент 2523719 (20.07.2014)
способ определения экологической безопасности технического обслуживания автотранспортных машин -  патент 2519287 (10.06.2014)
способ заправки топливом транспортного средства клиента на автозаправочной станции и автозаправочная станция -  патент 2515003 (10.05.2014)
контейнер хранения и выдачи жидкости (варианты) -  патент 2509013 (10.03.2014)
способ профилактики работы двигателя автомобиля -  патент 2502070 (20.12.2013)
способ определения пригодности изнашиваемой детали для последующей эксплуатации на транспортном средстве -  патент 2499701 (27.11.2013)
способ реализации нефтепродуктов потребителю -  патент 2495768 (20.10.2013)
способ и устройство для проверки на наличие утечек в системе улавливания паров топлива stage ii -  патент 2494892 (10.10.2013)
способ технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта -  патент 2487023 (10.07.2013)
топливораздаточная колонка в.в. непримерова -  патент 2482056 (20.05.2013)

Класс B61G9/04 комбинированные с буферными устройствами

Наверх