насадка гребного винта
Классы МПК: | B63H5/14 устанавливаемых в невращающихся трубах или кольцах, которые, например с целью управления судном могут переставляться B63H5/15 насадка, например типа Корт |
Автор(ы): | Козычев Б.С. |
Патентообладатель(и): | Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-03-04 публикация патента:
27.07.1999 |
Изобретение относится к судостроению, к судовым движителям в насадке. Сущность изобретения заключается в том, что в насадке гребного винта, содержащей неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, последняя выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемой формы сечения. Использование изобретения повышает эффективность движителя за счет использования энергии закрутки воды, сбегающей с концов лопастей гребного винта. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Насадка гребного винта, содержащая неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, отличающаяся тем, что внутренняя часть выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемого профиля сечения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции судовых движителей, заключенных в насадку. Известная насадка гребного винта представляет собой неподвижную втулку крыльевидного сечения, охватывающую гребной винт, которая отражает потоки воды, сбегающие с концов его лопастей и направляет их в основной поток за работающим винтом, усиливая его, но при этом не используя энергию закрутки винтом этих потоков. Известна также, принятая в качестве ближайшего аналога, направляющая насадка гребного винта, содержащая неподвижную наружную часть и соединенную с ней с возможностью разборки и поворота внутреннюю часть (SU 1027079 A. 07.07.83. B 63 H 5/14). Предложенное изобретение предназначено для решения задачи использования энергии закрученного потока воды, сбегающей с концов лопастей работающего гребного винта. Технический результат достигается тем, что в насадке гребного винта, содержащей неподвижную наружную часть и соединенную с ней внутреннюю часть, внутренняя часть выполнена с возможностью свободного вращения и имеет на своей внутренней поверхности продольные прямые, направленные радиально лопатки обтекаемого профиля сечения. Внутренняя часть фиксируется в осевом направлении кольцевыми утолщениями за торцы неподвижной части. Между лопатками имеются сквозные отверстия, от которых по наружной поверхности подвижной части насадки проходят продольные канавки до кольцевых утолщений. Предлагаемое устройство представлено фиг. 1, 2:фиг. 1 - поперечный разрез;
фиг. 2 - продольный разрез. На фиг. 1, 2 схематично изображена насадка, которая состоит из неподвижной части 1 и подвижной 2, которая имеет на внутренней стороне лопатки 3, сквозные отверстия 4 между лопатками и канавки 5 по наружной поверхности от отверстий до концевых утолщений 6, 7. Предлагаемое устройство работает следующим образом. При вращении гребного винта потоки воды, сбегающие с концов его лопастей, ударяясь в лопатки 3 подвижной части 2 насадки, разлагаются на перпендикулярные этим лопаткам и параллельные им, направленные в сторону, противоположную движению судна: первые вращают подвижную часть насадки, а вторые усиливают основной поток воды за винтом и, обрамляя его, способствуют спрямлению действующих в нем течений, повышая их действенность. Вращение водой подвижной части насадки передается известным способом на привод какого-либо судового механизма. Таким образом, полезно используется энергия закручивания воды, сбегающей с концов лопастей работающего гребного винта, и упорная составляющая этих потоков. В конечном итоге повышается коэффициент полезного действия гребного устройства, снижается нагрузка главного двигателя, расход топлива судовой энергетической установки и затраты по ее эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию.
Класс B63H5/14 устанавливаемых в невращающихся трубах или кольцах, которые, например с целью управления судном могут переставляться
кольцевой судовой движитель - патент 2526303 (20.08.2014) | |
винт с кумулятивным эффектом - патент 2405713 (10.12.2010) | |
судовой двигатель с гондолой, устанавливаемой под корпусом судна - патент 2372246 (10.11.2009) | |
паром речной - патент 2332327 (27.08.2008) | |
винтовой движитель - патент 2331546 (20.08.2008) | |
пропульсивная система с электродвигателями - патент 2327596 (27.06.2008) | |
пропульсивная система соловьева - патент 2326021 (10.06.2008) | |
пропульсивная система - патент 2323124 (27.04.2008) | |
пропульсивная система с погружным электрическим двигателем - патент 2323123 (27.04.2008) | |
пропульсивная система с погружным электродвигателем - патент 2320516 (27.03.2008) |
Класс B63H5/15 насадка, например типа Корт