створка ниши шасси летательного аппарата
Классы МПК: | B64C25/16 обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси |
Автор(ы): | Кириакиди С.К., Самодуров С.Ю., Малюшкин А.Р. |
Патентообладатель(и): | Воронежский государственный технический университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-14 публикация патента:
27.07.1999 |
Использование: в авиационной технике, а именно в шасси летательных аппаратов. Сущность изобретения: створка ниши шасси содержит основную и малую створку. Основная створка жестко закреплена со стойкой шасси. Малая створка состоит из двух соосно соединенных панелей, которые выполнены с возможностью их перемещения относительно направляющих этой створки, что обеспечивает надежную работу створки. Перемещение панели малой створки происходит при движении стойки шасси. Передача движения от стойки шасси осуществляется при помощи основной и промежуточной тяг, соединяющих малую створку со стойкой шасси. Технический эффект - повышение надежности работы створки и упрощение ее конструкции. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Створка ниши шасси летательного аппарата, содержащая основную створку, малую створку, подвижно соединенную осью вращения с каркасом, промежуточную тягу, основную тягу, один конец которой жестко закреплен со стойкой, а другой шарнирно с промежуточной тягой, отличающаяся тем, что она снабжена направляющими, малая створка состоит из двух панелей, одна из которых подвижно соединена с направляющими, другая - осью вращения с каркасом, а между собой панели соединены соосно и шарнирно с промежуточной тягой, при этом основная створка жестко закреплена на поворотной стойке.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов. Известна конструкция щитков стоек шасси, содержащая соединенный с осью колеса неподвижный щиток, шарнирно прикрепленный к нему верхний и нижний щитки, причем верхний щиток снабженный двумя подвижными боковыми створками, зафиксирован относительно стойки шасси пневмопружинами и соединен с нижним щитком посредством тяг [1]. К недостаткам данной конструкции можно отнести наличие большого числа связанных между собой конструктивных элементов, в связи с чем увеличивается вероятность возникновения отказов при работе щитков и увеличивается вес конструкции аппарата. Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению является створка ниши шасси летательного аппарата, которая содержит основную и малую створку, кинетически связанные между собой и стойкой шасси и взаимодействующие с упорами стойки и ниши [2]. Недостатком этой конструкции является сложность открывания (закрывания) створки, а следовательно, и меньшая надежность работы створки. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение надежности ее работы. Это достигается тем, что створка ниши шасси летательного аппарата содержит основную створку, малую створку, подвижно соединенную осью вращения с каркасом, промежуточную тягу, основную тягу, один конец которой жестко закреплен со стойкой, а другой шарнирно - с промежуточной тягой, направляющие, причем малая створка состоит из двух панелей, одна из которых подвижно соединена с направляющими, другая осью вращения - с каркасом, а между собой панели соединены соосно и шарнирно с промежуточной тягой, при этом основная створка жестко закреплена на поворотной стойке. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено закрытое положение створки при убранной стойке шасси, симметричный разрез в плоскости, перпендикулярной поверхности малой створки, и вид малой створки ниши шасси снизу; на фиг. 2 - общий вид створки шасси в положении выпуска; на фиг. 3 - общий вид створки и стойки шасси в выпущенном положении. Створка ниши шасси содержит основную створку 1, жестко закрепленную на поворотной стойке шасси 2, и малую створку 3, состоящую из соосно соединенных между собой двух панелей, одна из которых имеет подвижное соединение с направляющими 4 через скользящие упоры 5, а другая осью вращения - с каркасом 6. Малая створка 3 соединена со створкой 2 через промежуточную 7 и основную 8 тяги. Основная тяга 8 одним концом шарнирно соединена с промежуточной тягой 7, которая, в свою очередь, шарнирно закреплена с малой створкой 3, в месте соединения панелей этой створки, а другим концом жестко - со створкой 2. Основная тяга 8 имеет упор 9, взаимодействующий с промежуточной тягой 7 и ограничитель обратного поворота 10 промежуточной тяги 7, закрепленный в месте соединения тяг. Поворотная стойка шасси 2 имеет пружинный упор 11, взаимодействующий с малой створкой 3. Стойка 2 при работе поворачивается вокруг оси 12. Створка ниши шасси работает следующим образом. В положении, указанном на фиг. 1, тяги 7 и 8 с ограничителем обратного поворота 10 фиксируют малую створку 3, препятствуя ее отрыванию. При выпуске створки 2 из положения, показанного на фиг. 2 и на фиг. 3, основная створка 1 перемещается совместно со створкой 2. В то же время движение от стойки 2 через основную тягу 8 и промежуточную тягу 7 передается к малой створке 3, в результате чего одна из панелей этой створки при помощи скользящих упоров 5 перемещается по направляющим 4, а другая относительно оси вращения, установленной в каркасе 6. При дальнейшем движении стойки происходит открывание створки (фиг. 2). В положении, указанном на фиг. 3, стойка 2 вместе с основной створкой 1 выпущена, а малая створка 3 занимает сложенное положение и удерживается в этом положении с одной стороны пружинным упором 11 стойки 2, а с другой стороны - промежуточной тягой 7, которая взаимодействует с упором 9 основной тяги 8. В убранном положении стойки все створки создают единую аэродинамическую поверхность, вписанную в поверхность каркаса, способную воспринимать аэродинамическую нагрузку. Таким образом наличие малой створки, состоящей из двух панелей, а также промежуточной и основной тяг, позволяет получить надежную конструкцию створки ниши шасси. Источники информации. 1. Описание изобретения к авторскому свидетельству N 297532 МКИ B 64 C 25/16, опублик. 1971 г. 2. Описание изобретения к авторскому свидетельству N 4408736 МКИ B 64 C 25/16, опублик. 1983 г.Класс B64C25/16 обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси