соединительное устройство сборной железобетонной плиты сталежелезобетонного моста
Классы МПК: | E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00 |
Автор(ы): | Кручинкин А.В., Платонов А.С. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский институт транспортного строительства (ЦНИИС)" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-11-28 публикация патента:
27.07.1999 |
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Технический результат состоит в повышении надежности соединения, его ремонтопригодности, снижении материалоемкости и трудозатрат. Соединительное устройство сталежелезобетонного моста включает закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой. Закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Соединительное устройство сталежелезобетонного моста, включающее закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, отличающееся тем, что закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты, причем диаметр d и высота h стакана определены соотношением d/h = 1,0 - 2,5. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что конструкция стакана выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в сталежелезобетонных пролетных строениях мостов для объединения сборной железобетонной плиты проезжей части с металлоконструкцией. Известно устройство для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой с помощью электросварки, включающее закладные детали в виде трубы или сплошных выпусков из профильного металла, приваренных к верхнему поясу балки (Гибшман Е.Е. Проектирование стальных конструкций, объединенных с железобетоном, в автодорожных мостах. М., Автотрансиздат, 1956, с. 38 - 39, рис. 43). Известно также соединительное устройство сталежелезобетонного моста, включающее металлические ребра, закрепленные на сборной железобетонной плите, нижние концы которых приварены к верхнему поясу главной балки пролетного строения (SU, авторское свидетельство 692927, кл. E 01 D 9/06, 1979). Известные конструкции для объединения сборной железобетонной плиты с металлической балкой пролетного строения моста с помощью сварки обладают рядом существенных недостатков, основными из которых являются неремонтопригодность и опасность хрупких разрушений сварного соединения при низких температурах. Наиболее близким к предлагаемому изобретению является соединительное устройство сталежелезобетоннго моста, включающее закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, причем закладные элементы выполнены в виде каркаса, расположенного по периметру плиты и состоящего из подкрепленных изнутри ребрами жесткости швеллеров (SU, авторское свидетельство 926146, кл. E 01 D 1/00, 1982). Недостатками этого соединительного устройства являются довольно высокая материалоемкость, неремонтопригодность, а также недостаточная надежность. Задачей изобретения является повышение надежности соединения, его ремонтопригодности, снижение материалоемкости и трудозатрат. Эта задача решается за счет того, что в соединительном устройстве сталежелезобетонного моста, включающем закладные элементы в сборной железобетонной плите проезжей части, в которых имеются отверстия, соосные с отверстиями в главной балке моста под высокопрочные болты, обеспечивающие соединение плиты с балкой, закладные элементы, закрепленные в плите с помощью анкеров, выполнены в виде стальных стаканов с дном, примыкающим к верхнему поясу главной балки моста, в котором выполнены отверстия под высокопрочные болты, причем диаметр d и высота h стакана определены соотношением: d/h = 1,0 - 2,5. Конструкция стакана может быть выполнена в виде трубы и листа, объединенных сваркой. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображено соединительное устройство в разрезе, а на фиг. 2 - то же, в плане. Устройство включает закладной элемент в виде стального стакана 1, закрепленного в сборной железобетонной плите 2 проезжей части с помощью анкеров 3, в дне которого выполнены отверстия, соосные с отверстиями в примыкающем к нему верхнем поясе главной балки 4. Соединение плиты с балкой обеспечивается высокопрочными болтами 5, пропущенными через соосные отверстия в дне стакана и в верхнем поясе балки. Стакан выполнен в виде трубы и листа, объединенных сваркой. Диаметр d и высота h стакана определены соотношением: d/h = 1,0 - 2,5.Класс E01D12/00 Мосты, характеризующиеся комбинацией конструкций, не охватываемой в целом ни одной из групп 2/00