турбореактивный двигатель
Классы МПК: | F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева |
Автор(ы): | Кириллов Л.И. |
Патентообладатель(и): | Кириллов Леонид Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-05-05 публикация патента:
27.07.1999 |
Турбореактивный двигатель для сверхзвуковых самолетов содержит расположенные в передней части корпуса турбину с компрессором и воздухозаборник, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Воздухозаборник через отверстие для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей в камеру сгорания, соединенной с турбиной. Турбина через центральный канал соединена с соплом. Такое выполнение двигателя повышает его эффективность. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Турбореактивный двигатель, содержащий расположенные в передней части корпуса турбину с компрессором и воздухозаборник, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что воздухозаборник через отверстие для воздуха соединен с топливной рубашкой, переходящей в камеру сгорания, соединенной с турбиной, которая через центральный канал соединена с соплом.Описание изобретения к патенту
Предназначен для сверхзвуковых самолетов. Прототипом является французская заявка N 2648517, F-02 к. 1990 г. Диффузор не заканчивается отверстием для воздуха, соединенного с топливной рубашкой, вместо форсунки. При нагревании жидкое топливо превращается в газ. В передней части корпуса 1 содержится диффузор 2, отверстие для воздуха 3, турбина 4, топливная рубашка 8, камера сгорания 10 и сопло 13. Отличается тем, что диффузор 2 заканчивается отверстием для воздуха 3, соединенным с топливной рубашкой, вместо форсунки, при нагревании превращает жидкое топливо в газ. Топливная рубашка 8 за электродом 9 переходит в камеру сгорания 10, турбина соединена с компрессором 5, при этом выход из турбины 11 соединен через центральный канал 12 с соплом 13. На чертеже изображен продольный разрез двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре. Корпус 1, диффузор 2, отверстие для воздуха 3. Турбина 4 вращает компрессор 5. Топливопровод 6 для жидкого горючего. Насос 7 закачивает жидкое горючее в топливную рубашку 8, превращающая жидкое горючее в газ. Электрод 9 искровой воспламеняет горючее. Камера сгорания 10 образует горячий газ, вращающий турбину с компрессором. После чего газ движется через выход из турбины 11 в центральный канал 12. Нагревает топливную рубашку, превращая жидкое горючее в газ. Газ из выхода из турбины выходит из сопла 13, преобразующего статическое давление газа в кинетическую энергию. Из диффузора 2 воздух нагнетается в отверстие для воздуха 3. Турбина 4 вращает компрессор 5. Из топливопровода жидкое топливо насосом 7 закачивается в топливную рубашку 8 нагревается и превращается в пар, воспламеняющийся от искры электрода 9 в камере сгорания 10. Горячий газ вращает турбину 4 с компрессором 5, нагнетающие воздух через диффузор и отверстие для воздуха в топливную рубашку. Выход газов из турбины 11 в центральный канал 12 в сопло 13, создающего тяговую силу.Класс F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева