способ измерения наработки грузового транспортного средства и устройство для его осуществления

Классы МПК:G01L3/24 устройства для определения мощности, например путем измерения и одновременного перемножения величин крутящего момента и скорости вращения, путем перемножения величин тяговой или движущей силы и скорости
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный аграрный университет
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-04
публикация патента:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях. Технический результат заключается в повышении точности определения наработки, который достигается за счет того, что в способе измерения наработки грузового транспортного средства определяют массу перевезенного груза, непрерывно измеряют пройденный путь, вычисляют скоростной коэффициент как отношение непрерывно измеряемой скорости движения к эталонной скорости и задают коэффициент эксплуатационных условий. Наработку определяют путем суммирования произведений величин массы перевезенного груза, измеряемого пройденного пути, скоростного коэффициента и коэффициента эксплуатационных условий. Устройство измерения наработки грузового транспортного средства содержит задатчик величины массы перевозимого груза, измеритель скорости движения, счетчик пути, вычислитель грузооборота, индикатор грузооборота, задатчик эксплуатационных условий, индикатор наработки и вычислитель наработки в условных эталонных единицах. 2 с.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ измерения наработки грузового транспортного средства, при котором определяют массу перевезенного груза и измеряют пройденный путь, после чего вычисляют произведение этих величин, отличающийся тем, что дополнительно определяют скоростной коэффициент как отношение непрерывно измеряемой скорости движения к эталонной и задают коэффициент эксплуатационных условий, а наработку определяют путем суммирования произведений величин массы перевезенного груза, непрерывно измеряемого пройденного пути, скоростного коэффициента и коэффициента эксплуатационных условий.

2. Устройство измерения наработки грузового транспортного средства, содержащее задатчик величины массы перевезенного груза, измеритель скорости движения, счетчик пути, а также вычислитель грузооборота и индикатор грузооборота, отличающееся тем, что в него дополнительно введены задатчик эксплуатационных условий, индикатор наработки и вычислитель наработки в условных эталонных единицах, первый вход которого подключен к задатчику величины массы груза, второй его вход подсоединен к счетчику пути, выходы которых через вычислитель грузооборота подсоединены к индикатору грузооборота, третий вход вычислителя наработки подключен к задатчику эксплуатационных условий, а четвертый его вход подсоединен к измерителю скорости движения, при этом выход вычислителя наработки подключен к индикатору наработки в условных эталонных единицах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области измерения сил, моментов, работы, мощности и т.п. и может быть использовано для измерения и оценки наработки грузового транспортного средства при работе в различных эксплуатационных условиях.

Способ измерения наработки грузового транспортного средства основан на определении величины массы перевезенного груза G, непрерывном измерении пройденного пути S и скорости движения V, вычислении скоростного коэффициента способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947v как отношения измеряемой скорости движения V к принятой за эталонную скорость Vэ и задаваемом коэффициенте эксплуатационных условий способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947у , устанавливаемым как произведение отношений нормативных показателей производительности в условиях, принимаемых за эталонные /например, первый класс дорог, рельеф местности равнинный, первый класс груза, дальность перевозки 100 км, время перевозки летнее, днем/ к соответствующим аналогичным показателям в данных условиях, а наработку в дополнение к грузообороту M определяют в условно-эталонных единицах M у.э. путем непрерывного перемножения измеряемых и задаваемых величин и их суммирования: Mу.э = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GSспособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947успособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947v = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GSспособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947уv/vэ. Поскольку при отсутствии груза /холостой ход/ G= 0, то при непрерывном перемножении и суммировании величин Mу.э = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GSспособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947успособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947v = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GLспособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947успособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947v, где L - рабочий путь /путь с грузом/. Аналогично M = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GS = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GL, что соответствует определению грузооборота.

Осуществляют способ измерения наработки грузового транспортного средства следующим образом. Определяют взвешиванием или иным путем величину перевозимой массы груза G, устанавливают характеристики условий перевозки и фиксируют коэффициент эксплуатационных условий способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947у. В процессе движения транспортного средства непрерывно измеряют скорость движения V и проходимый путь S и вычисляют, наряду с грузооборотом M, условно-эталонную наработку Mу.э..

Устройство измерения наработки грузового транспортного средства содержит задатчик 1 величины массы груза G, например в т, со сбросом на нуль при отсутствии груза; счетчик 2 непрерывного измерения пройденного пути S, например в км; вычислитель 3 и индикатор 4 грузооборота M, например в ткм; измеритель 5 скорости движения, например в км/ч, с электрическим выходом; задатчик 6 коэффициента эксплуатационных условий способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947у ; вычислитель 7 и индикатор 8 наработки в условно-эталонных единицах Mу.э., например в у.э. ткм.

Работа устройства измерения наработки грузового транспортного устройства осуществляется следующим образом. На задатчике 1 устанавливают /вручную или автоматически, например, по прогибу рессор/ величину, соответствующую массе груза G на транспортном средстве, а на задатчике 6 - величину коэффициента эксплуатационных условий способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947у данной перевозки. В процессе работы /движения/ транспортного средства сигналы от задатчика 1 массы груза G и счетчика 2 общего пути S поступают в вычислитель 3 грузооборота M, где производятся непрерывное перемножение поступающих величин и их суммирование M = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GS = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GL, результат которого /грузооборот/ фиксируется в индикаторе 4. Одновременно сигналы от задатчика 1 массы груза G и счетчика 2 общего пути S, а также сигналы от измерителя 5 скорости движения V и задатчика 6 коэффициента эксплуатационных условий способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947у поступают в вычислитель 7 условно-эталонной наработки Mу.э., где производится непрерывное перемножение поступающих величин с учетом принятой в качестве эталонной скорости Vэ и их суммирование Mу.э = способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GSспособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947уv/vэ= способ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947GLспособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947успособ измерения наработки грузового транспортного средства   и устройство для его осуществления, патент № 2133947v, результат которого /наработка/ фиксируется в индикаторе 8.

Предусматривается возможность при необходимости сброса результативных показателей с индикаторов 4 и 8 или суммирование последующих показателей.

Класс G01L3/24 устройства для определения мощности, например путем измерения и одновременного перемножения величин крутящего момента и скорости вращения, путем перемножения величин тяговой или движущей силы и скорости

способ определения мощности механических потерь двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454643 (27.06.2012)
устройство для определения энергетических параметров электродвигателя и относительной энергоемкости выполненной им работы -  патент 2449251 (27.04.2012)
устройство для измерения максимальной мощности на валу -  патент 2368879 (27.09.2009)
устройство для контроля и регулирования загрузки дизеля -  патент 2344386 (20.01.2009)
способ определения мощности двигателя внутреннего сгорания -  патент 2266527 (20.12.2005)
способ определения эффективной мощности главного судового двигателя -  патент 2259544 (27.08.2005)
способ определения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2171973 (10.08.2001)
устройство для измерения мощности двигателя -  патент 2135970 (27.08.1999)
способ маневрирования загрузочно-скоростными режимами работы машинно-тракторного агрегата и устройство для его осуществления -  патент 2105276 (20.02.1998)
способ контроля степени загрузки двигателя -  патент 2096641 (20.11.1997)
Наверх