способ сдвига препятствия локомотивом
Классы МПК: | B61F19/10 автоматически приводимые в действие при соприкосновении с препятствием |
Автор(ы): | Таланов Б.П. |
Патентообладатель(и): | Таланов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-10-21 публикация патента:
10.08.1999 |
Изобретение относится к области предотвращения аварий железнодорожного состава. Способ включает силовое воздействие на препятствие выступающим элементом локомотива. Выступающий элемент выполняют в виде пневмоцилиндра. В днище пневмоцилиндра размещают взрывные заряды. По образующей пневмоцилиндра размещают датчики положения поршня для выработки сигнала для подрыва зарядов. Поршень располагают в передней части цилиндра. Ход поршня вперед для перемещения препятствия осуществляют воздействием продуктов сгорания зарядов. Изобретение решает задачу по снижению воздействия на локомотив при столкновении с препятствием.
Формула изобретения
Способ сдвига препятствия локомотивом, включающий силовое воздействие на препятствие выступающим элементом локомотива, отличающийся тем, что выступающий элемент выполняют в виде пластины, соединяют шарнирно со штоком пневмоцилиндра, в днище последнего размещают взрывные заряды, а по его образующей - датчики положения поршня для выработки сигнала для подрыва зарядов, поршень располагают в передней части цилиндра, ход поршня вперед для перемещения препятствия осуществляют воздействием продуктов сгорания зарядов.Описание изобретения к патенту
Техническое решение относится к области предотвращения аварии железнодорожного состава при неизбежном столкновении его с препятствием, а также сохранения случайного препятствия, которое может быть ценным, там могут находиться люди. Широко используется тормозное устройство различного исполнения, когда при возможном столкновении препятствием производят торможение локомотива и всех вагонов или платформ состава, путем ввода в силовой контакт тормозной колодки с барабаном, соединенным с колесами. Недостатками такого способа можно считать невозможность получить ожидаемый эффект из-за большого тормозного пути, который может превышать видимость пути, а силовое воздействие, которое может вывести из строя локомотив и препятствие разрушением и возможной детонацией (если одни из столкнувшихся предметов имеет взрывчатое вещество). Известен способ снижение взаимодействия с препятствием путем силового воздействия выступающих элементов на корпус локомотива (1, стр. 292). Недостатком такого технического решения можно считать малую эффективность при сдвиге препятствия, т.е. образованные два выступа будут производить подвижку препятствия при значительном ударе в момент касаний, что может привести к разрушению столкнувшихся объектов. Известно устройство, позволяющее осуществлять перемещение препятствия по средствам силового воздействия выступающим элементом локомотива (а.с. СССР N 11214 A, 30.09.29 г.). Изобретение решает задачу по снижению силового обоюдного воздействия при повышении эффективности воздействия, за счет реакции на расположение центра масс препятствия, что позволяет усилить воздействие для проведения направленного сдвига препятствия в сторону центра масс. Способ включает силовое воздействие на препятствие выступающим элементом локомотива. Выступающий элемент выполняют в виде пневмоцилиндра. В днище пневмоцилиндра размещают взрывные заряды. По образующей пневмоцилиндра размещают датчики положения поршня для выработки сигнала для подрыва зарядов. Поршень располагают в передней части цилиндра. Ход поршня вперед для перемещения препятствия осуществляют воздействием продуктов сгорания зарядов. Пояснения к способу:1. Массу подвижных частей желательно иметь минимальной, чтобы при столкновении с препятствием малой массы не произвести его разрушение (например, домашнее животное). 2. Имеет незначительное значение плоскость встречи препятствием пластины, т.к. в любом случае поворот будет происходить в сторону центра масс с переориентацией самой пластины. После прилегания пластины к препятствию усилие передается на шток и воздушная масса начинает снижать свой объем с повышением давления. Это создает сопротивление, которое начинает сдвигать препятствие и придавать ускорение препятствию. Поршень уплотнять не нужно: достаточно иметь ходовую посадку в пределах пятого-четвертого квалитета. Утечка через зазор из-за краткости процесса во времени не приведет к значительным потерям давления. Удержание штока в переднем положении может быть либо за счет размещения снаружи между пластиной и корпусом пружины, которая также будет содействовать размещению пластины перпендикулярно оси штока. Сама пластина может иметь гибкие накладки для снижения контактного силового взаимодействия. 3. В качестве датчиков положения поршня может быть использована пара - ферритовый стержень в поршне и датчик магнитного поля в виде катушек. Эти пары надежно вырабатывают сигнал взаимного перемещения. Корпус цилиндра должен быть из немагнитного материала. 4. В днище пневмоцилиндра размещают взрывные заряды, которые подрываются по сигналам датчиков, может быть два режима подрыва зарядов. После прохождения поршнем каждого датчика подрывается очередной заряд и все заряды выполняют одинаковыми по мощности. Схема управления такой системой соответствует последовательному включению лампочек. Более целесообразно иметь различные по мощности заряды, а подрыв производить по сигналам последнего датчика. Это позволяет полностью использовать всю длину хода поршня для плавного торможения, что обеспечивает и плавное нарастание усилия. Все последовательно расположенные датчики соединяются в свои схемы совпадения и линию задержки, которая определяет время прохождения поршня между соседними датчиками. Могут меняться исходные параметры. Чем дальше продвинется поршень, тем больше требуется заряд для обобщения ускорения.