передний ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами установки управляемых колес

Классы МПК:B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Военный автомобильный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1997-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес. Изобретение направлено на повышение качества стабилизации управляемых колес. Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус поворотного кулака установлен на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, а регулировочная тяга установлена между кронштейнами, закрепленными на. корпусе поворотного кулака и балке моста. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Передний ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами установки управляемых колес, включающий балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами, отличающийся тем, что корпус поворотного кулака установлен на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, а регулировочная тяга установлена между кронштейнами, закрепленными на корпусе поворотного кулака и балке моста.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес.

Известны передние мосты транспортных средств с изменяемыми параметрами углов установки управляемых колес [1], включающие раздвижную трубчатую ось с фланцами по концам, поворотные шкворни, расположенные в корпусах, шарнирно соединенных с кронштейнами фланцев, поворотно закрепленной на фланце раздвижной оси, и снабженные регулируемой по длине тягой, шарнирно соединенной по концам соответственно с корпусом шкворня и поворотным башмаком, закрепленным на трубчатой оси, цапфы, шарнирно установленные в нижней вильчатой части шкворня с устройством для их фиксации под различными углами к шкворням, и рулевую трапецию, регулируемую тягами.

Подобная конструкция не позволяет изменять углы установки управляемых колес на передних ведущих мостах транспортных средств с неразрезной балкой.

Наиболее близким техническим решением является передний ведущий мост транспортного средства [2] с неразрезной балкой, включающий балку моста с фланцами по концам, шаровые опоры, поворотные кулаки с цапфами. Недостатком этой конструкции является невозможность изменения наклона шкворня при подборе оптимального поперечного угла установки передних управляемых колес во время доводочных испытаний, так как шкворни жестко установлены в шаровой опоре.

Изобретение направлено на повышение качества стабилизации управляемых колес.

Решение поставленной задачи достигается тем, что корпус поворотного кулака установлен на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, а регулировочная тяга установлена между кронштейнами, закрепленными на корпусе поворотного кулака и балке моста.

Отличительными признаками от прототипа является то, что корпус поворотного кулака установлен на шкворнях, выполненных в виде вертикальных шипов подвижного кольца, горизонтальные шипы которого установлены подвижно в шаровой опоре, тем самым предоставляется возможность регулировать поперечный угол установки шкворня посредством регулировочной тяги, установленной между кронштейнами, закрепленными на корпусе поворотного кулака и балке моста.

На чертеже - общая схема устройства переднего ведущего моста.

Передний ведущий мост транспортного средства с регулируемыми углами установки управляемых колес состоит из шаровой опоры 2, посредством фланцев жестко закрепленной на балке моста 1, цапфы 4 с корпусом поворотного кулака 3, установленной подвижно на вертикальных шипах подвижного кольца 5, горизонтальные шипы которого также установлены подвижно в шаровой опоре 2. Регулировочная тяга 6 обеспечивает механическую связь между кронштейнами корпуса поворотного кулака 3 и балкой моста 1. Шарнир равных угловых скоростей 7 размещен внутри подвижного кольца 5.

Устройство работает следующим образом: при изменении длины регулировочной тяги 6 корпус поворотного кулака 3 поворачивается относительно горизонтальных шипов подвижного кольца 5, вследствие чего происходит изменение поперечного угла установки шкворня управляемых колес.

Мост в таком выполнении позволяет изменять поперечный наклон шкворня при подборе оптимальных углов установки передних управляемых колес транспортного средства во время доводочных испытаний.

Источники информации, принятые во внимание:

1. Авторское свидетельство СССР N 160083, B 62 D 17/00, 1964.

2. Автомобиль ГАЗ-66-11. Устройство, техническое обслуживание и ремонт /Под ред. А.Просвирнина. - М.: Транспорт, 1988, 137 с.

Класс B62D17/00 Устройства на транспортных средствах для регулирования развала и сходимости передних колес или продольного наклона шкворней

способ определения параметров технических воздействий при установке колес автомобиля -  патент 2518425 (10.06.2014)
подвеска колеса для задних колес транспортных средств -  патент 2514614 (27.04.2014)
устройство для регулировки развала и/или схождения колес подвески колеса -  патент 2501667 (20.12.2013)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2471165 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения -  патент 2471164 (27.12.2012)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в движении -  патент 2471163 (27.12.2012)
конструктивный элемент -  патент 2464195 (20.10.2012)
устройство для непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410274 (27.01.2011)
устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения -  патент 2410273 (27.01.2011)
рулевая трапеция с изменяемыми углами поворота управляемых колес -  патент 2375230 (10.12.2009)
Наверх