опалубочный щит
Классы МПК: | E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы |
Автор(ы): | |
Патентообладатель(и): | Исаев Владимир Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-05-06 публикация патента:
20.08.1999 |
Опалубочный щит предназначен для выполнения опалубочных работ при возведении строительных элементов зданий и сооружений. В опалубочном щите поперечные ребра каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля. Боковые поперечные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы. Продольные ребра выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос, и соединены с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос. Боковые продольные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы. Боковые продольные полосы и поперечные полосы установлены с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы. Поперечные балки расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос. Опалубочный щит позволяет расширить технологические возможности за счет изготовления щитов большей площади вследствие повышения жесткости конструкции и изготовления щитов большей номенклатуры типоразмеров в заданном диапазоне. 5 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Опалубочный щит, содержащий каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейки, палубу и крепежные элементы, размещенные в отверстиях палубы и ребер, отличающийся тем, что поперечные ребра каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, при этом боковые поперечные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, а продольные ребра выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос, и соединены с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос, при этом боковые продольные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, боковые продольные и поперечные полосы установлены с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы, а поперечные балки расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос. 2. Опалубочный щит по п.1, отличающийся тем, что количество поперечных балок от 2 до 6. 3. Опалубочный щит по п.1 или 2, отличающийся тем, что количество продольных балок от 1 до 6. 4. Опалубочный щит по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами равна половине шага 25 см. 5. Опалубочный щит по любому из пп.1 - 3, отличающийся тем, что величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами не более шага 25 см и не менее половины шага. 6. Опалубочный щит по любому из пп.1 - 5, отличающийся тем, что в поперечных балках выполнены отверстия, параллельные плоскости палубы.Описание изобретения к патенту
Предлагаемый опалубочный щит относится к строительным конструкциям, предназначенным для выполнения опалубочных работ при возведении строительных элементов зданий и сооружений, и может быть использован при возведении строительных объектов жилищного, гражданского, промышленного, транспортного, сельскохозяйственного и других назначений. Известен опалубочный щит, включающий палубу, разновысокие борта с отогнутыми полками, при этом борт меньшей высоты выполнен в виде пластины, а в отогнутой полке борта большей высоты выполнена прорезь клиновидной формы, в которой размещена пластина смежного борта при соединении щитов между собой (см., например, а.с. N 1679009, СССР, 1991 г.). Известен опалубочный щит, содержащий палубу и ребра каркаса с закрепленными на их внутренней поверхности резьбовыми анкерами с гайками, при этом ребра выполнены с окнами в виде сужающихся к середине щелей и снабжены расположенными на их внутренней поверхности упорами, а анкеры с гайками установлены с возможностью поворота в плоскости, параллельной палубе, и взаимодействия в процессе поворота со стенками щелей и упорами примыкающих щитов, при этом каждый упор выполнен в виде пары щек, симметрично расположенных относительно узкой части щели, причем в паре щек одного щита шарнирно закреплен стержень анкера, а его гайка контактирует в рабочем положении с кромками оппозитной пары щек смежного щита (см., например, а.с. N 1435733, СССР, 1988 г.). Известен опалубочный щит, включающий каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейками, палубу и крепежные элементы, размещенные в отверстиях ребер, при этом опалубочный щит снабжен дополнительными съемными несущими элементами, расположенными в ячейках щита, причем каждый из несущих съемных элементов выполнен в виде рамки, имеющей опорную пластину, контактирующую продольной кромкой с палубой щита, и торцевые поперечные пластины с отверстиями, соосными отверстиями в ребрах жесткости для размещения крепежных элементов, а съемный несущий элемент H-образную, или V-образную форму, или Z -образную форму, или X-образную форму, или выполнен ромбовидной формы (см., например, патент N 2016991, РФ, 1994 г.). Известные конструкции опалубочных щитов имеют ограниченные технологические возможности вследствие:- изготовления щитов меньшего диапазона размеров;
- изготовления щитов меньшей номенклатуры в определенном диапазоне размеров, что приводит к сложному добору щитов для получения требуемых габаритов;
- сложности конструкции каркаса щита;
- сложности получения требуемой плоскостности поверхности для установки палубы. Предлагаемый опалубочный щит содержит каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейки, и крепежные элементы, размещенные в отверстиях палубы и ребер, при этом поперечные ребра каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, а боковые поперечные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, при этом продольные ребра выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос, и соединены с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос, при этом боковые продольные ребра выполнены в виде поперечных полос, а боковые продольные ребра выполнены в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, боковые продольные и поперечные полосы установлены с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы, а поперечные балки расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос, при этом количество поперечных балок от двух до шести, количество продольных балок от одной до шести, величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами равна половине шага 25 см, величина продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами не более шага 25 см и не менее половины шага, а в поперечных балках выполнены отверстия, параллельные плоскости палубы. Отличительными признаками опалубочного щита являются:
- установка продольных ребер каркаса с возможностью взаимодействия с палубой и выполнение их в виде балок замкнутого полого профиля;
- выполнение боковых поперечных ребер в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге в 25 см смещением от центра полосы;
- выполнение продольных ребер в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками и боковыми поперечными полосами с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос и соединенных с торцами поперечных балок и боковых поперечных полос;
- выполнение боковых продольных ребер в виде полос с пазами, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы;
- установка боковых продольных и поперечных полос с выступанием над плоскостью поперечных и продольных балок для размещения палубы;
- расположение поперечных балок с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос;
- выполнение количества поперечных балок от 2 до 6, а продольных балок от 1 до 6;
- выполнение величины продольных балок между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами равной половине шага 25 см, или не более шага 25 см и не менее половины шага;
- выполнение в поперечных балках отверстий, параллельных плоскости палубы. На фиг. 1 показан вид со стороны палубы (при снятой палубе), на фиг. 2 приведен вид по стрелке Д на полосу (при наличии палубы), на фиг. 3 показан вид по стрелке Е на щит (при наличии палубы); на фиг. 4 - приведено поперечное сечение фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 5 - изображено сечение М-М фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 6 - показано сечение С-С фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 7 приведено сечение фиг. 1 (при наличии палубы); на фиг. 8 изображено продольное сечение фиг. 1(при наличии палубы), где:
1 - палуба;
2 - поперечная балка;
3 - боковая поперечная полоса;
4 - паз боковой поперечной полосы;
5 - продольная балка;
6 - боковая продольная полоса;
7 - паз боковой продольной полосы;
8 - отверстие технологическое;
9 - крепежный элемент;
10 - выступ боковой продольной полосы;
11 - выступ боковой поперечной полосы;
12 - установочное отверстие поперечной балки;
13 - установочное отверстие палубы. Опалубочный щит содержит каркас с продольными и поперечными ребрами жесткости, образующими ячейки, палубу 1 и крепежные элементы, размещенные в отверстиях ребер и палубы 1, при этом поперечные ребра 2 каркаса установлены с возможностью взаимодействия с палубой 1 и выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, при этом боковые поперечные ребра 3 выполнены в виде полос с пазами 4, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, а продольные ребра 5 выполнены в виде балок замкнутого полого профиля, установленных между поперечными балками 2 и боковыми поперечными полосами 3 с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос 3, и соединены с торцами поперечных балок 2 и боковых поперечных полос 3, при этом боковые продольные ребра выполнены в виде полос 6 с пазами 7, расположенными по пять на одном шаге 25 см со смещением от центра полосы, боковые продольные полосы 6 и поперечные полосы 3 установлены с выступанием над плоскостью поперечных 2 и продольных 5 балок для размещения палубы 1, а поперечные балки 2 расположены с шагом, идентичным шагу боковых продольных полос 6, при этом количество поперечных балок 2 от двух до шести, а продольных балок 5 от одной до шести, величина продольных балок 5 между боковыми поперечными полосами 3 и крайними поперечными балками 2 может быть равна 25 см или не более шага 25 см и не менее половины шага, при этом в поперечных балках 2 выполнены отверстия 8, параллельные плоскости палубы 1. Скрепление палубы 1 с поперечными балками 2 и продольными балками 5 может быть выполнено с помощью крепежных элементов 9, например с помощью закаленных самонарезных винтов, при этом количество крепежных элементов 9 принимается из условия обеспечения надежного скрепления палубы 1 с поперечными балками 2 и продольными балками 5 и принимается четыре штуки на 1 м2 палубы 1, исходя из того, что при количестве крепежных элементов 9 менее четырех штук на 1 м2 не обеспечивается надежное скрепление палубы 1 с продольными балками 5 и поперечными балками 2, а при количестве крепежных элементов 9 более четырех штук на 1 м2 происходит усложнение изготовления опалубочного щита. В случае, если площадь палубы 1 менее 1 м2, количество крепежных элементов 9 принимается равным четырем. Величина выступа 10 боковой продольной полосы 6 и выступа 11 боковой поперечной полосы 3 над плоскостью палубы 1 принимаются 2...5 мм с целью снижения трудозатрат на заделку стыковых следов при бетонирования. Для образования междупалубного пространства определенного размера при сборе опалубки предусмотрено размещение крепежных стяжных элементов с отверстиях 12 палубы 1, количество стяжных элементов назначается из условия обеспечения надежного скрепления опалубочных щитов и принимается равным от четырех до восьми. При количестве стяжных элементов более усложняется изготовление щита, а при количестве стяжных элементов менее четырех не обеспечивается точность получения габаритов бетонируемого объекта. В качестве стяжных элементов при сборке опалубки может быть использован стяжной элемент, состоящий, например, из резьбового болта, втулок и гаек, при этом резьбовой болт вставляют в отверстие 12 балки 2, отверстие 13 палубы 1, одевают на него втулку, длина которой равна толщине бетонируемого объекта, пропускают через отверстия, параллельно установленного щита, и скрепляют с ним, например, гайкой. Скрепление между собой продольных балок 5, поперечных балок 2, боковых поперечных полос 3, боковых продольных полос 6 осуществляется сваркой, при этом материалом для изготовления этих элементов опалубочного щита может быть использована, например, сталь 3. Материалом для изготовления палубы 1 может быть, например, древестостружечная плита, фанера, сталь, пластик. Опалубочные щиты предлагаемой конструкции могут быть изготовлены с размерами в следующих диапазонах:
высота щита от 0,5 м до 1,75 м;
ширина щита от 0,5 м до 1,5 м. Ниже приведен вариант изготовления опалубочного щита с габаритами: высота щита - 1,5 м, ширина щита - 1,0 м. Рулонную сталь марки 3ГОСТ380-88 60х30х3 нарезают на поперечные балки 2 и продольные балки 5, например, на дисковой пиле с размерами:
продольные балки 2 - количество 6 штук длиной 232,5 мм;
поперечные балки 5 - количество 5 штук длиной 990 мм. Полосовую или листовую сталь 3 толщиной 5 мм нарезают, например, на гильотинных ножницах на боковые поперечные полосы 3 и на боковые продольные полосы 6 по две штуки каждого наименования с размерами: боковые поперечные полосы 3 длиной 1000 мм, боковые продольные полосы 6 длиной - 1490 мм. Сверлят по одному отверстию 8 на продольных балках 5, например, на вертикально-сверлильном станке диаметром 15 мм, таким образом, чтобы оси отверстий 8 были параллельны поверхности палубы 1. На боковых продольных полосах 6 выполняют пазы 4 и пазы 7, расположенные по пять штук на шаге 25 см, со смещением от центра полосы на 1,0 см, например, фрезерованием на вертикально-фрезерном станке, при этом габариты пазов 4,7 - 15х30 мм. На поверхность сборочного стола в специальное поворотное сборочное приспособление устанавливают поперечные балки 2 с шагом 25 см, продольные балки 5 с шагом 25 см, боковые продольные полосы 6 и боковые поперечные полосы 3, фиксируют в заданном положении и затем скрепляют, например, электросваркой электродами

- выполнения продольных и поперечных ребер каркаса в виде балок полого замкнутого профиля;
- распределения усилий по продольным и поперечным ребрам каркаса при передаче усилия от палубы, установленной с возможностью взаимодействия с ребрами;
- скрепления торцев продольных и поперечных ребер с крайними поперечными ребрами, боковыми поперечными и боковыми продольными ребрами с образованием замкнутого контура конструкции каркаса щита;
- размещения по периферии щита между крайними поперечными балками и боковыми поперечными полосами продольных балок с шагом, идентичным шагу боковых поперечных полос. Использование предлагаемой конструкции опалубочного щита позволяет расширить технологические возможности за счет получения большей номенклатуры типоразмеров щитов в заданном диапазоне в результате:
- выполнения на боковых продольных и боковых поперечных полосах пазов, расположенных по пять на одном шаге в 25 см со смещением от центра полосы;
- размещения поперечных балок каркаса щита с шагом 25 см;
- выполнения продольных балок каркаса величиной не более шага 25 см и не менее половины шага или равной величине шага;
- выполнения количества продольных балок от одной до шести;
- выполнения количества поперечных балок от двух до шести. Кроме того, предлагаемая конструкция опалубочного щита позволяет сократить объем работ, связанный с обслуживанием в результате наличия отверстий в продольных балках, выполненных параллельно плоскости палубы, а также наличия пазов на боковых продольных и поперечных полосах, расположенных по пять на одном шаге в 25 см со смещением от центра полосы, что значительно упрощает монтаж щитов при изготовлении опалубочного щита необходимых габаритов. В настоящее время созданы образцы и изготовлена опытная партия "Опалубочных щитов", подтверждающая наличие вышеприведенного технического результата.
Класс E04G9/02 щиты или аналогичные им элементы
шарнирный щит опалубки - патент 2326216 (10.06.2008) | ![]() |
универсальная модульная опалубка - патент 2197584 (27.01.2003) | |
легкая опалубочная система формования элементов из жидкотекучих материалов для использования в строительстве - патент 2196208 (10.01.2003) | |
щит опалубки - патент 2182632 (20.05.2002) | |
профиль щитовой опалубки - патент 2182631 (20.05.2002) | |
краевой профиль опалубочных щитов и замок щитовой опалубки - патент 2153564 (27.07.2000) | |
щит переставной опалубки - патент 2138604 (27.09.1999) | |
щит опалубки - патент 2138603 (27.09.1999) | |
опалубочный щит - патент 2134758 (20.08.1999) | |
опалубочный щит - патент 2092666 (10.10.1997) |