способ изготовления железобетонного наплавного блока
Классы МПК: | B63B9/06 способы строительства корпусов B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам B63B5/14 преимущественно из бетона, например железобетонные |
Автор(ы): | Кирпичников В.И., Ахти Соронен, Янис О.П. |
Патентообладатель(и): | Кирпичников Виталий Иванович, Ахти Соронен, Янис Ойви Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-10-19 публикация патента:
27.08.1999 |
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. Задачей изобретения является создание нового способа изготовления железобетонного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью. Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях. Операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах. Формы симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров на верхние обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока. Перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение. Соединение железобетонных конструкций блока связями. Отвод опалубочных форм по направляющим к стенкам камеры дока. Заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Способ изготовления железобетонного наплавного блока, содержащий операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях, отличающийся тем, что операции постройки включает формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах, симметрично распложенных относительно диаметральной плоскости дока и шарнирно опирающихся на верхние, обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока, перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение, соединение железобетонных конструкций блока связями, отвод опалубочных форм к стенкам камеры дока, заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. Известен способ сборки блоков корпуса судна, в котором используют кантовочные платформы с приводами для их поворота и захватами для закрепления секций (1). Недостатком такого технического решения является длительный период сборки. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ строительства крупногабаритных конструкций, содержащий операции постройки конструкции в доке на плавучих емкостях, оборудованных системами погружения и всплытия, благодаря которым производят опускание емкостей на дно дока для стыковки секций и вывод блока на акваторию (2). Недостатком этого способа является сложность перемещения плавучих емкостей и стыковки секций крупногабаритных конструкций, а также низкая производительность процесса строительства крупногабаритных конструкций. Задачей настоящего изобретения является создание нового способа изготовления крупногабаритного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью. Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях, в котором согласно изобретению операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости дока и шарнирно опирающихся на верхние обращенные друг к другу верхние ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока, перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение, соединение железобетонных конструкций блока связями, отвод опалубочных форм к стенкам камеры дока, заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей. Осуществление предлагаемого способа предлагает отказаться от применения конструктивно сложных плавучих емкостей, которые должны выравнивать положение конструкций блока при их стыковке, так как конструктивно простая и быстрая стыковка конструкций блока, находящихся в вертикальном зафиксированном положении, упрощает процесс и повышает его производительность. Сопоставительный анализ заявляемого способа и прототипа выявляет наличие отличительных признаков заявляемого способа по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна". Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в прототипе и высокой производительности предложенного способа. Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличительные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия". Использование заявляемого изобретения в области в области технологии судостроения обеспечивает соответствие изобретения критерию "промышленная применимость". Способ изготовления железобетонного наплавного блока иллюстрируется чертежом устройства, в котором реализован предлагаемый способ при последовательных операциях постройки. На фиг. 1 показан поперечный разрез дока на стадии формовки двух 1, 2 железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах 3, 4, которые симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров 5, 6 на верхние, обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор 7, 8, расположенных на днище дока 9. На фиг. 2 показан поперечный разрез дока на стадии перевода опалубочных форм 3, 4 вместе с отформованными конструкциями 1, 2 блока в вертикальное положение. На фиг. 3 показан поперечный разрез дока на стадии соединения железобетонных конструкций 1, 2 связями 10, 11. На фиг. 4 показан поперечный разрез дока на стадии отвода опалубочных форм 3, 4 по направляющим 12, 13 к стенкам 14, 15 камеры дока. На фиг. 5 показан поперечный разрез дока при заполнении его водой и закреплении на стенках блока плавучих емкостей 16, 17. После заполнения дока водой в его камеру вводят плавучие емкости 16, 17, затем регулируют уровень воды 18 в доке так, чтобы плавучие емкости 16, 17 достигли мест крепления 19, 20 к стенкам блока. При дальнейшем повышении уровня воды 18 в камере дока происходит всплытие блока. Наличие доков на большинстве судостроительных и судоремонтных заводов предопределяет возможность широкого использования предложенного изобретения при серийной строительстве железобетонных наплавных блоков. Источники информации1. Авторское свидетельство СССР N 759392, кл. B 63 B 9/06, опубл. 03.09.80. 2. Заявка Японии N 62-53399, кл. B 63 B 9/06, опубл. 10.11.87 (прототип).
Класс B63B9/06 способы строительства корпусов
Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
Класс B63B5/14 преимущественно из бетона, например железобетонные