способ изготовления железобетонного наплавного блока

Классы МПК:B63B9/06 способы строительства корпусов
B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам
B63B5/14 преимущественно из бетона, например железобетонные 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кирпичников Виталий Иванович,
Ахти Соронен,
Янис Ойви Павлович
Приоритеты:
подача заявки:
1998-10-19
публикация патента:

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков. Задачей изобретения является создание нового способа изготовления железобетонного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью. Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях. Операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах. Формы симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров на верхние обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока. Перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение. Соединение железобетонных конструкций блока связями. Отвод опалубочных форм по направляющим к стенкам камеры дока. Заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Способ изготовления железобетонного наплавного блока, содержащий операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях, отличающийся тем, что операции постройки включает формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах, симметрично распложенных относительно диаметральной плоскости дока и шарнирно опирающихся на верхние, обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока, перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение, соединение железобетонных конструкций блока связями, отвод опалубочных форм к стенкам камеры дока, заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков.

Известен способ сборки блоков корпуса судна, в котором используют кантовочные платформы с приводами для их поворота и захватами для закрепления секций (1).

Недостатком такого технического решения является длительный период сборки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ строительства крупногабаритных конструкций, содержащий операции постройки конструкции в доке на плавучих емкостях, оборудованных системами погружения и всплытия, благодаря которым производят опускание емкостей на дно дока для стыковки секций и вывод блока на акваторию (2).

Недостатком этого способа является сложность перемещения плавучих емкостей и стыковки секций крупногабаритных конструкций, а также низкая производительность процесса строительства крупногабаритных конструкций.

Задачей настоящего изобретения является создание нового способа изготовления крупногабаритного наплавного блока, обладающего простотой и высокой производительностью.

Поставленная задача решается при применении способа изготовления железобетонного наплавного блока, содержащего операции постройки этой конструкции в доке и вывод блока на акваторию на плавучих емкостях, в котором согласно изобретению операции постройки включают формовку двух железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах, симметрично расположенных относительно диаметральной плоскости дока и шарнирно опирающихся на верхние обращенные друг к другу верхние ребра параллелепипедных опор, расположенных на днище дока, перевод опалубочных форм вместе с отформованными конструкциями блока в вертикальное положение, соединение железобетонных конструкций блока связями, отвод опалубочных форм к стенкам камеры дока, заполнение дока водой и закрепление на стенках блока плавучих емкостей.

Осуществление предлагаемого способа предлагает отказаться от применения конструктивно сложных плавучих емкостей, которые должны выравнивать положение конструкций блока при их стыковке, так как конструктивно простая и быстрая стыковка конструкций блока, находящихся в вертикальном зафиксированном положении, упрощает процесс и повышает его производительность.

Сопоставительный анализ заявляемого способа и прототипа выявляет наличие отличительных признаков заявляемого способа по сравнению с наиболее близким аналогом, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию "новизна".

Наличие отличительных признаков дает возможность получить положительный эффект, выражающийся в прототипе и высокой производительности предложенного способа.

Поскольку при исследовании объекта изобретения по патентной и научно-технической литературе не выявлено решений, содержащих признаки заявляемого изобретения, отличительные от прототипа, следует сделать вывод, что заявляемое изобретение соответствует критерию "существенные отличия".

Использование заявляемого изобретения в области в области технологии судостроения обеспечивает соответствие изобретения критерию "промышленная применимость".

Способ изготовления железобетонного наплавного блока иллюстрируется чертежом устройства, в котором реализован предлагаемый способ при последовательных операциях постройки.

На фиг. 1 показан поперечный разрез дока на стадии формовки двух 1, 2 железобетонных конструкций блока в горизонтальных опалубочных формах 3, 4, которые симметрично расположены относительно диаметральной плоскости дока и опираются с помощью шарниров 5, 6 на верхние, обращенные друг к другу ребра параллелепипедных опор 7, 8, расположенных на днище дока 9.

На фиг. 2 показан поперечный разрез дока на стадии перевода опалубочных форм 3, 4 вместе с отформованными конструкциями 1, 2 блока в вертикальное положение.

На фиг. 3 показан поперечный разрез дока на стадии соединения железобетонных конструкций 1, 2 связями 10, 11.

На фиг. 4 показан поперечный разрез дока на стадии отвода опалубочных форм 3, 4 по направляющим 12, 13 к стенкам 14, 15 камеры дока.

На фиг. 5 показан поперечный разрез дока при заполнении его водой и закреплении на стенках блока плавучих емкостей 16, 17. После заполнения дока водой в его камеру вводят плавучие емкости 16, 17, затем регулируют уровень воды 18 в доке так, чтобы плавучие емкости 16, 17 достигли мест крепления 19, 20 к стенкам блока. При дальнейшем повышении уровня воды 18 в камере дока происходит всплытие блока.

Наличие доков на большинстве судостроительных и судоремонтных заводов предопределяет возможность широкого использования предложенного изобретения при серийной строительстве железобетонных наплавных блоков.

Источники информации

1. Авторское свидетельство СССР N 759392, кл. B 63 B 9/06, опубл. 03.09.80.

2. Заявка Японии N 62-53399, кл. B 63 B 9/06, опубл. 10.11.87 (прототип).

Класс B63B9/06 способы строительства корпусов

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)
способ выгрузки spar -платформы (варианты) -  патент 2481223 (10.05.2013)
способ блочной постройки судна с вкладными грузовыми танками -  патент 2476346 (27.02.2013)
способ сборки плоских секций корпуса корабля -  патент 2465167 (27.10.2012)

Класс B63B9/00 Способы проектирования, строительства, ремонта, реконструкции и эксплуатации или определения характеристик водных транспортных средств, не отнесенные к другим группам

способ монтажа зонального блока в отсеке судна -  патент 2527251 (27.08.2014)
способ формования крупногабаритных несущих конструкций малых судов -  патент 2526399 (20.08.2014)
способ возведения железобетонного палубного перекрытия с большим пролетом -  патент 2522712 (20.07.2014)
установка для испытания двигательно-движительного комплекса судна -  патент 2520705 (27.06.2014)
морская гравитационная платформа -  патент 2512783 (10.04.2014)
способ определения веса судна и аппликаты его центра тяжести -  патент 2499722 (27.11.2013)
плавучая топливозаправочная станция, цистерна для плавучей топливозаправочной станции и способ изготовления плавучей топливозаправочной станции -  патент 2489304 (10.08.2013)
устройство для измерения характеристик нестационарных сил, возникающих на модели движительного комплекса типа "винт-насадка" -  патент 2487814 (20.07.2013)
способ сборки конструкции судна с металлическим корпусом -  патент 2486097 (27.06.2013)
способ постройки плавучего средства, преимущественно речного или морского судна -  патент 2483965 (10.06.2013)

Класс B63B5/14 преимущественно из бетона, например железобетонные 

Наверх