рабочее оборудование скрепера

Классы МПК:E02F3/64 колесные скреперные ковши
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Красноярский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
1998-08-17
публикация патента:

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта. Рабочее оборудование скрепера содержит ковш с выдвижным днищем и передней заслонкой, гидроцилиндрами управления. Днище выполнено с наклоном назад относительно своей поперечной оси и имеет продолжением консоли, в пазах которых вертикально установлены подпружиненные подрезные ножи, жестко соединенные в верхней части между собой и контактирующие с соответствующими боковыми стенками ковша, на передней заслонке выполнены прорези и проушины с роликами, а на днище с внутренней его стороны напротив этих прорезей установлены подпружиненные захваты на таком расстоянии от режущей кромки ковша, что в конечный момент разгрузки ось захватов находится в одной плоскости, на одной прямой, с осью передней заслонки и осью роликов проушин. Изобретение позволяет снизить энергозатраты на разгрузку ковша скрепера и улучшить очистку его боковых стенок от налипшего грунта за счет применения выдвижного днища, выполненного с наклоном назад, и подпружиненных подрезных ножей. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

Рабочее оборудование скрепера, содержащее ковш с выдвижным днищем и передней заслонкой, гидроцилиндры управления, отличающееся тем, что днище выполнено с наклоном назад относительно своей поперечной оси и имеет продолжением консоли, в пазах которых вертикально установлены подпружиненные подрезные ножи, жестко соединенные в верхней части между собой и контактирующие с соответствующими боковыми стенками ковша, на передней заслонке выполнены прорези и проушины с роликами, а на днище с внутренней его стороны напротив этих прорезей установлены подпружиненные захваты на таком расстоянии от режущей кромки ковша, что в конечный момент разгрузки ось захватов находится в одной плоскости, на одной прямой, с осью передней заслонки и осью роликов проушин.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройства для выгрузки и загрузки грунта.

Известны ковши скреперов, в которых откатное днище выполнено составным из нескольких частей, причем каждая часть при выгрузке грунта из ковша совершает взаимосвязанное с другими частями определенное движение (см. патент США N 3521388, кл. 37-129, 1970).

Недостатком таких ковшей является сложный механизм откатки днища, включающий значительное количество шарнирных соединений и соединяемых звеньев.

Известен также ковш скрепера с составным откатным днищем, включающим шарнирно связанные ведущую и буксируемые части днища (см. патент США N 3303587, кл. 37-8, 1967).

К недостаткам ковша с таким составным днищем относится необходимость в начале разгрузки ковша преодолевать инерцию сдвига всего объема грунта.

Разгрузка ковшей скреперов с использованием подвижного днища описана также в (см. авт.св. СССР N 662663, кл. E 02 F 3/64, 1979).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является скрепер, имеющий откатное днище, связанное с полуосями задних ходовых колес (см. авт. св. СССР N 905383, кл. E 02 F 3/64, 1982).

К недостаткам прототипа следует отнести сложность перемещения задних колес с полуосями относительно ковша скрепера и перераспределения нагрузок на металлоконструкцию скрепера, а также невозможность очистки боковых стенок ковша от налипшего грунта.

В основу изобретения положена задача создания рабочего оборудования скрепера, позволяющего уменьшить энергозатраты при разгрузке ковша с возможностью очистки боковых стенок ковша от налипшего грунта.

Для решения поставленной задачи в рабочем оборудовании скрепера, содержащем ковш с выдвижным днищем и передней заслонкой, гидроцилиндрами управления, согласно изобретению днище выполнено с наклоном назад относительно своей поперечной оси и имеет продолжением консоли, в пазах которых вертикально установлены подпружиненные подрезные ножи, жестко соединенные в верхней части между собой и контактирующие с соответствующими боковыми стенками ковша, на передней заслонке выполнены прорези и проушины с роликами, а на днище с внутренней его стороны напротив этих прорезей установлены подпружиненные захваты на таком расстоянии от режущей кромки ковша, что в конечный момент разгрузки ось захватов находится в одной плоскости на одной прямой у с осью передней заслонки и осью роликов проушин.

На фиг. 1 схематично изображено рабочее оборудование скрепера с механизмом разгрузки ковша; на фиг. 2 изображен конечный момент разгрузки ковша; на фиг. 3 показано подвижное днище; на фиг. 4 передняя заслонка; на фиг. 5 изображено крепление подрезных ножей.

Рабочее оборудование скрепера содержит ковш 1 с передней заслонкой 2 и подвижным днищем 3. На подвижном днище 3, имеющем своим продолжением консоли 4, образующие между собой окно для выгрузки грунта, установлены подпружиненные захваты 5, а в пазах 6 консолей 4 - подпружиненные пружиной 7 подрезные ножи 8, соединенные в верхней части между собой тягой 9 и контактирующие с боковыми стенками ковша 1. На передней заслонке 2 размещены проушины 10 с роликами 11 и выполнены прорези 12 для прохода захватов 5. Задняя стенка 13 ковша 1 соединена с передней частью подвижного днища 3 гидроцилиндрами 14. Передняя заслонка 2 соединена с ковшом 1 гидроцилиндрами 15.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Ковш 1 скрепера опускается в нижнее положение до грунта с открытием передней заслонки 2 и режущей кромкой срезает грунт. При этом сохраняется небольшой угол наклона днища к горизонту, что облегчает поступление грунта в ковш 1 на первоначальной стадии набора. После наполнения ковша 1 грунтом передняя заслонка 2 закрывается до момента разгрузки. Во время разгрузки ковша 1 скрепера гидроцилиндры 14 выдвигают подвижное днище 3 вперед под углом рабочее оборудование скрепера, патент № 2135697, обеспечивающим необходимый клиренс (дорожный просвет), при закрытой передней заслонке 2. При движении днища 3 вперед захваты 5 проходят через прорези 12 в передней заслонке 2 и зацепляются с роликами 11. При дальнейшем перемещении днища 3 вперед захваты 5 тянут ролики 11 и открывают переднюю заслонку 2, при этом золотник гидроцилиндров 14 передней заслонки 2 находится в плавающем положении. Оставшийся грунт высыпается через окно, образованное между консолями 4 днища 3. При начальном перемещении днища 3 сжатые пружины 7 подрезных ножей 8 как бы толкают днище вперед, уменьшая при этом силу его перемещения, до момента, когда стороны пазов 6 в консолях 4 днища 3 подхватывают подрезные ножи 8 и начинают их перемещать заодно с движущимся днищем 3, подрезая при этом налипший грунт на боковых стенках ковша 1. Перемещение днища 3 вперед происходит до момента, когда ось захватов 5, ось передней заслонки 2 и ось роликов 11 окажутся в одной плоскости (на фиг. 2 - прямая а-а).

Предлагаемое техническое решение имеет следующие преимущества: снижаются энергозатраты на разгрузку ковша скрепера за счет исключения трения грунта о боковые стенки ковша; при выдвижении днища за счет распора грунта в боковые стенки на днище передается только часть веса грунта, а следовательно, уменьшается усилие в гидроцилиндрах выдвижения днища; за счет расположения днища под определенным углом, обеспечивающим необходимый клиренс, усилие в гидроцилиндрах выдвижения уменьшается на величину скатывающей силы (при разложении силы веса грунта на наклонной поверхности); за счет подрезных ножей очищаются боковые стенки ковша от налипшего грунта; уменьшаются нагрузки на металлоконструкцию ковша.

Наверх