турбореактивный двигатель
Классы МПК: | F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева |
Автор(ы): | Кириллов Л.И. |
Патентообладатель(и): | Кириллов Леонид Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-07 публикация патента:
27.08.1999 |
Турбореактивный двигатель, предназначенный для сверхзвуковых самолетов, содержит диффузор, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку. Диффузор заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания. Турбина соединена с воздушным винтом. Выход из турбины соединен через центральный канал с соплом. Такое осуществление изобретения повышает экономичность двигателя. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Турбореактивный двигатель, содержащий диффузор, турбину, камеру сгорания, сопло и топливную рубашку, отличающийся тем, что диффузор заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, переходящей за электродом в камеру сгорания, турбина соединена с воздушным винтом, при этом выход из турбины соединен через центральный канал с соплом.Описание изобретения к патенту
Турбореактивный двигатель предназначен для сверхзвуковых самолетов. Прототипом является французская заявка N 2648517, F-02к. 1990 г. Диффузор не заканчивается отверстием для воздуха, соединенным с топливной рубашкой, вместо форсунки. При нагревании жидкое топливо превращается в газ. В передней части корпуса 1 содержится диффузор 2, турбина 4, топливная рубашка 8, камера сгорания 10 и сопло 13. Отличается тем, что диффузор 2 заканчивается отверстием для воздуха 3, соединенным с топливной рубашкой, вместо форсунки, при нагревании превращающей жидкое горючее в газ. Топливная рубашка за электродом 9 переходит в камеру сгорания 10, турбина соединена с воздушным винтом 5, при этом выход из турбины 11 соединен через центральный канал 12 с соплом 13. На фиг. 1, изображен продольный разрез двигателя. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре: rорпус 1, диффузор 2, отверстие для воздуха 3, турбина 4, вращающая воздушный винт 5, топливопровод 6 для жидкого горючего. Насос 7 закачивает жидкое горючее в топливную рубашку 8, превращающую жидкое горючее в газ. Электрод 9 искрой воспламеняет горючее. Камера сгорания 10 при сгорании горючего образует горячий газ, вращающий турбину с воздушным винтом, после чего движется через выход из турбины 11 в центральный канал 12. Нагревает топливную рубашку, превращающую жидкое горючее в газ. Сопло 13 преобразует статическое давление газов в кинетическую энергию, создающую тяговую силу. На фигуре 2 изображен вид спереди. Арабскими цифрами обозначены детали на фигуре: корпус 1, диффузор 2, воздушный винт 5. Из диффузора 2 воздух нагнетается в отверстие для воздуха 3 турбиной 4, вращающей воздушный винт 5. Из топливопровода жидкое топливо насосом 7 закачивается в топливную рубашку 8, нагревается и превращается в газ, воспламеняющийся от искры электрода 9 в камере сгорания 10. Горячий газ вращает турбину 4 с воздушным винтом 5, нагнетающие через диффузор и отверстие для воздуха в топливную рубашку. Выход газов из турбины 11 в центральный канал 12, нагревает жидкое горючее в топливной рубашке и превращая его в газ. Горячий газ, проходящий через центральный канал 12 в сопло 13, создает тяговую силу.Класс F02K3/08 с дополнительным подогревом рабочего тела; регулирование подогрева