поверочное градуировочное устройство для силоизмерительной системы
Классы МПК: | G01L25/00 Испытание и калибровка устройств для измерения сил, моментов, работы, мощности или механического коэффициента полезного действия (КПД) |
Автор(ы): | Куприянов А.В., Утки-Отки Е.Л., Русанов С.Ф., Платонов Ю.Е. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Гипронииавиапром" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-11-04 публикация патента:
27.08.1999 |
Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем испытательных авиационных стендов в процессе метрологической аттестации. Поверочное градуировочное устройство для силоизмерительной системы включает силовую раму, закрепленную на силовом фундаменте. На силовой раме на высоте оси испытуемого двигателя установлен силовой механизм, соединенный горизонтальной силопередающей тягой с траверсой, соединенной двумя горизонтальными силопередающими тягами с узлами крепления испытуемого двигателя на динамометрической платформе силоизмерительной системы. Устройство снабжено шарнирными опорами, одна из которых установлена на динамометрической платформе и соединена с траверсой, а другая установлена на обслуживающей площадке и соединена с горизонтальной силопередающей тягой. Образцовый преобразователь встроен в горизонтальную силопередающую тягу. Силовой механизм может быть выполнен в виде канатной ручной лебедки, установленной на силовой раме. Технический результат заключается в повышении точности воспроизведения градировочной силы и улучшении эксплуатационных качеств поверочного градуировочного устройства. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Поверочное градуировочное устройство для силоизмерительной системы, включающее силовую раму, закрепленную на силовом фундаменте, установленный на силовой раме на высоте оси испытуемого двигателя силовой механизм, соединенный горизонтальной силопередающей тягой, в которую встроен образцовый преобразователь силы, с траверсой, соединенной двумя горизонтальными силопередающими тягами с узлами крепления испытуемого двигателя на динамометрической платформе силоизмерительной системы, отличающееся тем, что оно снабжено шарнирными опорами, одна из которых установлена на динамометрической платформе и соединена с траверсой, а другая установлена на обслуживающей площадке и соединена с горизонтальной силопередающей тягой. 2. Поверочное градуировочное устройство по п.1, отличающееся тем, что силовой механизм выполнен в виде канатной ручной лебедки, установленной на силовой раме.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к поверочным устройствам, применяемым для градуировки силоизмерительных систем (СИС) испытательных стендов авиационных ГТД в процессе метрологической аттестации СИС. Известно поверочное градуировочное устройство, включающее силовую раму, силовой механизм (например в виде гидроцилиндра) образцовый динамометр, траверсу, силопередающие тяги, соединенные с силопередающими узлами, закрепленными на динамометрической платформе силоизмерительной системы 1. Недостатками данного устройства являются:- вес траверсы и силопередающих тяг при деформационном прогибе последних создает на динамометрической платформе силу, вносящую погрешность в значение контрольной (градуировочной) силы;
- исполнение силового механизма в виде гидроцилиндра, нагружение которого производят с помощью ручного гидронасоса, вызывает появление контрольной (градуировочной) сипы. В процессе проведения метрологической аттестации силоизмерительной системы необходимо задавать строго определенные значения контрольной силы как при нагружении, так и при разгружении силоизмерительной системы, достижение заданного значения контрольной силы производится ручным гидронасосом (при увеличении) и клапаном для стравливания жидкости (при уменьшении). Тикая регулировка значения контрольной силы требует много времени и высокой квалификации работников, производящих метрологическую аттестацию. Задача решаемая изобретением - устранение вышеуказанных недостатков и тем самым повышение точности воспроизведения контрольной (градуировочной) силы и улучшение эксплуатационных качеств поверочного градуировочного устройства. Согласно изобретению поставленная задача решается следующим образом: поверочное градуировочное устройство, включающее силовую раму, закрепленную на силовом фундаменте, установленный на силовой раме силовой механизм, соединенный силопередающей тягой, в которую встроен образцовый преобразователь силы, с траверсой, соединенный в свою очередь двумя горизонтальными силопередающими тягами с узлами крепления испытуемого двигателя на динамометрической платформе силоизмерительной системы, снабжено шарнирными опорами, одна из которых установлена на динамометрической платформе и соединена с траверсой, а другая - установлена на фундаменте и соединена с образцовым преобразователем силы. Силовой механизм в предлагаемом устройстве выполнен в виде канатной ручной лебедки, установленной на силовой раме. Наличие шарнирных опор позволяет повысить точность воспроизведения контрольной (градуировочной) силы. Выполнение силового механизма в виде канатной ручной лебедки, установленной на силовой раме, т.е. наличие каната в составе силового механизма позволяет быстро получить точные значения контрольной силы. На фиг.1 изображен общий вид описываемого устройства, на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1. Поверочное градуировочное устройство включает в себя силовую раму 1, закрепленную на силовом фундаменте 2. На силовой раме 1 шарнирно установлен рычаг 3, к меньшему плечу которого шарнирно закреплен один конец силопередающей тяги 4, второй конец которой шарнирно соединен с образцовым преобразователем силы 5 и далее с траверсой 6 (фиг.2). Шарнирная связь второго конца силопередающей тяги 4 с образцовым преобразователем силы 5 осуществляется с помощью шарнирной опоры 7, установленной на обслуживающей площадке 8, жестко связанной с фундаментом 2. Траверса 6 в свою очередь связана с узлами крепления 9 испытуемого двигателя на динамометрической платформе 10 силоизмерительной системы при помощи двух горизонтальных тяг 11 и установлена на динамометрической платформе 10 при помощи шарнирной опоры 12. На силовой раме 1 установлен силовой механизм, выполненный в виде канатной ручной лебедки, состоящей из червячного самотормозящегося редуктора 13, полиспаста 14 и ручного привода 15. Часть блоков полиспаста 14 закреплена на силовой раме 1, а другая часть - на большем плече рычага 3. Динамометрическая платформа 10, установленная на упругих опорах 16, соединена с опорой 17 при помощи подвергаемого поверке преобразователя силы 18 силоизмерительной системы. При вращении ручного привода 15 силового механизма через полиспаст 14 и рычаг 3 усилие передается на силопередающую тягу 4 и далее через образцовый преобразователь силы 5, траверсу 6 и тяги 11 на узлы крепления 9 испытуемого двигателя. С узлов крепления 9 градуировочная сила передается на динамометрическую платформу 9, а с нее через поверяемый преобразователь силы 18 силоизмерительной системы на опору 17, закрепленную на фундаменте 2. Наличие двух шарнирных опор 7 и 12, одна из которых установлена на динамометрической платформе 10, а другая - на обслуживающей площадке 8, жестко связанной с фундаментом 2, позволяет исключить погрешности, вносимые в значение контрольной (градуировочной) силы, которые обусловлены весом траверсы и силопередающих тяг. Источники информации:
1. Куприянов А.В. Силоизмерительные системы испытательных стендов авиационных ГТД. Технический прогресс и повышение квалификации. -М. 1990, с. 58 и 59 рис.212.
Класс G01L25/00 Испытание и калибровка устройств для измерения сил, моментов, работы, мощности или механического коэффициента полезного действия (КПД)