кресло
Классы МПК: | B60N2/22 с регулируемой спинкой B64D11/06 конструктивные особенности сидений A47C3/00 Стулья, отличающиеся по конструкции; стулья или табуреты с вращающимися или регулируемыми по высоте сиденьями |
Автор(ы): | Дроздов С.В., Дымшиц Н.М., Шарун Ю.А. |
Патентообладатель(и): | АООТ Авиационный научно-технический комплекс им.А.Н.Туполева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-27 публикация патента:
10.09.1999 |
Использование: авиационная техника, а именно средства повышения комфорта пассажиров при полете на самолете, а также автомобильная, судовая, медицинская промышленность для удобного размещения людей в креслах. Кресло содержит опору, сиденье с откидной спинкой, обшитые обивкой. Спинка имеет опорную пластину и поддерживающую пластину. Между пластинами смонтирована воздушная камера, выполненная из эластичного материала, соединенная отверстиями, выполненными в опорной пластине с дополнительной воздушной камерой. Кресло снабжено приводом для поворота панели. Дополнительная камера смонтирована между опорной пластиной и поворотной панелью, которая закреплена посредством шарнирного узла на опорной пластине в средней части откидной спинки. Воздушная камера расположена в нижней части спинки и может быть выполнена многосекционной, а секции каждой воздушной камеры соединены между собой отверстиями. Привод выполнен рычажным и снабжен храповым механизмом. Рычаг кинематически связан с поворотной пластиной. Задачей изобретения является создание удобного, комфортного кресла для пассажиров, способного перераспределить нагрузки на тело пассажира при перегрузках и в аварийной ситуации. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Кресло, содержащее сиденье и спинку, обшитые обивкой, при этом спинка имеет устройство для поддержания поясницы, включающее в себя опорную пластину, на которой смонтирована поддерживающая пластина, причем между пластинами установлена воздушная камера, выполненная из эластичного материала для перемещения поддерживающей пластины, отличающееся тем, что оно снабжено поворотной панелью, шарнирно закрепленной на опорной пластине, и приводом для перемещения поворотной панели, а также дополнительной воздушной камерой, выполненной из эластичного материала, установленной между поворотной панелью и опорной пластиной, при этом в последней выполнены отверстия для соединения полостей воздушных камер. 2. Кресло по п.1, отличающееся тем, что воздушная камера выполнена многосекционной. 3. Кресло по п.2, отличающееся тем, что секции воздушной камеры соединены между собой отверстиями. 4. Кресло по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что привод выполнен рычажным и снабжен храповым механизмом, при этом рычаг кинематически связан с поворотной пластиной. 5. Кресло по любому из пп.1 - 3, отличающееся тем, что привод выполнен тросовым. 6. Кресло по любому из пп.1 - 5, отличающееся тем, что поворотная панель выполнена в виде короба. 7. Кресло по любому из пп.1 - 6, отличающееся тем, что спинка выполнена откидной.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к средствам повышение комфорта для пассажиров при полете на самолете, и может быть использовано в автомобильной, судовой, медицинской и в других отраслях промышленности для удобного размещения людей в креслах. Известны кресла, содержащие сиденье и спинку, обшитые мягкой обивкой, причем спинка имеет устройство для поддержания поясницы, состоящее из опорной пластины, на которой закреплена поддерживающая пластина, между пластинами смонтирована камера из эластичного материала с воздушной полостью внутри, которая соединена с подкачивающей системой (патент США N 5076643, кл.297-284, 1991). Однако известное устройство обладает целым рядом существенных недостатков. Оно изготовлено без учета эргономики. При расположении человека в таком кресле позвоночник находится в нагруженном, напряженном состоянии, т.к. он не имеет опоры в поясничной зоне, что создает неудобства и отрицательно влияет на комфортность пассажира, который, сидя в таком кресле, довольно быстро утомляется. Задачей изобретения является создание удобного, комфортного кресла для пассажиров, способного обеспечить перераспределение нагрузки на тело человека при перегрузке в аварийной ситуации. Решение технической задачи достигается тем, что кресло содержит сиденье и спинку, обшитые обивкой, при этом спинке имеет устройство для поддержания поясницы, включающее в себя опорную пластину, на которой смонтирована поддерживающая пластина, причем между пластинами установлена воздушная камера, выполненная из эластичного материала для перемещения поддерживающей пластины, при этом спинка кресла снабжена поворотной панелью, шарнирно закрепленной на опорной пластине и ручным приводом для перемещения панели, а также дополнительной воздушной камерой, выполненной из эластичного материала, установленной между поворотной панелью и опорной пластиной, при этом в последней выполнены отверстия для соединения полостей воздушных камер, причем воздушная камера может быть выполнена многосекционной, а секции камер соединены между собой отверстиями, при этом привод выполнен рычажным и снабжен храповым механизмом, причем рычаг кинематически связан с поворотной пластиной, кроме того привод может быть выполнен тросовым, а поворотная панель - в виде короба, причем спинка выполнена откидной. На фиг. 1 изображен общий вид кресла; на фиг.2 - вид сбоку (узел 1 на фиг.1). Кресло содержит опору 1, сиденье 2 с откидной спинкой 3, обшитые обивкой 4. Спинка 3 имеет опорную пластину 5 и поддерживающую пластину 6. На опорной пластине 5 имеется шарнирный узел 7. Между пластинами 5, 6 смонтирована воздушная камера 8, выполненная из эластичного материала, соединенная с дополнительной камерой 9 отверстиями 10, выполненными в опорной пластине 5. Кресло снабжено приводом 11, который включает в себя рычаг 12 с храповиком 13 и подпружиненной собачкой 14. Рычаг 12 кинематически связан через шарнирную тягу 15 с поворотной панелью 16, которая выполнена в виде короба. Отверстия 17 соединяют сосединие секции воздушной камеры 6. Кинематическая связь между приводом и поворотной панелью 16 может быть выполнена тросовой (не показана). Устройство работает следующим образом. Пассажир усаживается в кресло и при необходимости пристегивается ремнем безопасности (на чертеже не показан). Откидная спинка 3 при необходимости отклоняется на определенный угол, удобный для пассажира. Поворотом рычага 12 собачка 14 прощелкивается на храповике 13 и с помощью кинематической связи происходит поворот вперед на шарнирном узле 7 панели 16, которая вытесняет воздух через отверстия 10, выполненные в опорной пластине 5, из дополнительной камеры 9 в воздушную камеру 8. При надувании камеры 9 под обшивкой 4 в откидной спинке 3 образуется валик, расположенный в нижней зоне спинки кресла, соприкасающейся с поясничным разделом позвоночника человека. Величина валика определяется индивидуально каждым пассажиром. Уборка образованного валика происходит при снятии собачками 14 храпового механизма и последующего упора спиной пассажира в спинку 3. При этом воздух через отверстия 10 перетекает из камеры 9 в камеру 8. Валик исчезает. При использовании связи между приводом и панелью 16 тросовой проводки, поворот панели 16 и вытеснение воздуха из камеры 9 в камеру 8 осуществляется натяжением тросика. Использование изобретения позволит обеспечить удобное, комфортное размещение пассажиров в самолете и перераспределить нагрузку на тело пассажира при перегрузках и в аварийной ситуации.Класс B60N2/22 с регулируемой спинкой
Класс B64D11/06 конструктивные особенности сидений
Класс A47C3/00 Стулья, отличающиеся по конструкции; стулья или табуреты с вращающимися или регулируемыми по высоте сиденьями