Сущность изобретения: стрелочный перевод содержит электродвигатель, связанным через червячный редуктор со стрелкой, реверсным пускателем и концевыми выключателями. Стрелка закреплена одним концом на держателе несущего троса подвесной канатной дороги. При подходе подвесного транспорта к месту пересечения происходит опускание другого конца и размещение его на держателе несущего троса пересекающей линии. Причем осуществляется воздействия на один или другой концевой выключатель по окончании соответственно подъема или опускания. Технический результат - расширение области применения канатных дорог. 5 ил.
Стрелочный перевод подвесной канатной дороги, содержащий стрелку, закрепленную одним концом с возможностью поднятия и опускания другого конца, отличающийся тем, что он снабжен электродвигателем, связанным через червячный редуктор со стрелкой, подключенным к электродвигателю реверсным пускателем и связанными с ним концевыми выключателями, причем стрелка закреплена упомянутым концом на держателе несущего троса подвесной канатной дороги с возможностью размещения другого конца на держателе несущего троса пересекающей линии при подходе подвесного транспорта к месту пересечения и с возможностью воздействия на один или другой концевой выключатель по окончании соответственно подъема или опускания.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области подвесных канатных дорог. Известен стрелочный перевод подвесной канатной дороги, содержащий стрелку, закрепленную одним концом с возможностью поднятия и опускания другого конца (Патент США N 3839966, E 01 В 25/20, 1974). Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение является расширение области применения канатных дорог за счет создания коммуникаций для обслуживания населенных пунктов, междугородных линий и др. Технический результат достигается тем, что стрелочный перевод подвесной канатной дороги, содержащий стрелку, закрепленную одним концом с возможностью поднятия и опускания другого конца, снабжен электродвигателем, связанным через червячный редуктор со стрелкой, подключенным к электродвигателю реверсным пускателем и связанными с ним концевыми выключателями, причем стрелка закреплена упомянутым концом на держателе несущего троса подвесной канатной дороги с возможностью размещения другого конца на держателе несущего троса пересекающей линии при подходе подвесного транспорта к месту пересечения и с возможностью воздействия на один или другой концевой выключатель по окончании соответственно подъема или опускания. На фиг. 1 - 3 показан стрелочный перевод. На фиг. 4 и 5 показан четырехсторонний перекресток: фиг. 4 - вид сверху, фиг. 5 - вид сбоку. Стрелка 1 закреплена на держателе 2 несущего троса 3, держатель 2 укреплен на штанге 4 опоры 5. Закрепленный конец стрелки 1 связан через шлицевой вал с червячным редуктором 6 и электродвигателем 7. При подходе подвесного транспорта к стрелке 1 срабатывает через троллей реверсный пускатель, включает электродвигатель 7 и приводит в работу червячный редуктор 6, который плавно опускает стрелку 1 на держатель пересекающей линии (как показано на фиг. 1 по разрезу А-А). При полном соединении стрелки 1 с держателем 2 пересекающей линии, срабатывает концевой выключатель. Подвесной транспорт проследует по стрелке на пересекающую линию. После стрелки при прохождении подвесного транспорта на следующую троллей подается электроток и происходит обратный процесс. Стрелка 1 поднимается до включения следующего концевого выключателя, отключается реверсный пускатель, электродвигатель 7 останавливается, коммутирующее устройство приходит в исходное положение. Реверсные пускатели, концевые выключатели, троллеи, соединительные проводники на рисунках не показаны. Техника безопасности обеспечивается тем, что при прохождении подвесного транспорта стрелка 1 не может приподняться вверх самостоятельно за счет червячного редуктора 6, а боковое смещение исключается при помощи седла 8 (фиг. 2) стрелки 1, расположенного на ее разъемном конце, боковые щеки 9 (фиг. 2) в момент опускания стрелки 1 на держатель служат направляющими седла 8 стрелки 1. На фиг. 1 и 3 под цифрой 10 указан участок монорельса. Технико-экономическая эффективность изобретения обеспечивается тем, что при создании канатно-маршрутного транспорта исключаются затраты на строительство дорог с твердым покрытием, возведение мостов. Работая на электроэнергии, он экологически чист.