шумоглушитель

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа "Ижорские заводы"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-08-11
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС. Для повышения эффективности глушения и уменьшения расхода топлива в предложенном шумоглушителе срезы входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой. Внутренний участок входного патрубка перфорирован тангенциально расположенными отверстиями и закрыт кожухом, выполненным из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Шумоглушитель, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку с отверстиями, входной и выходной патрубки со срезами, при этом внутренний участок входного патрубка закрыт кожухом и перфорирован отверстиями, отличающийся тем, что среды входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой, на перегородке выполнен бурт для крепления с корпусом, кожух выполнен из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку, а отверстия перфорации расположены тангенциально.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума двигателя внутреннего сгорания.

Известен глушитель шума, в котором с целью упрощения конструкции и повышения эффективности шумоглушения, отверстия перфорации выполнены в зоне, противоположной выпускному патрубку.

Наиболее близким техническим решением, принятым в качестве прототипа, является глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с торцовыми стенками, поперечную перфорированную перегородку и входной и выходной патрубки, внутренние срезы которых расположены в корпусе по обе стороны перегородки на равных расстояниях от нее, причем срез одного патрубка размещен по оси корпуса на равном расстоянии от торцовых стенок, а срез другого - на равном расстоянии между срезом первого и торцовой стенкой в центре тяжести условного квадранта поперечного разреза корпуса.

Задачей изобретения является повышение эффективности глушения и уменьшения расхода топлива двигателя.

Задача достигается тем, что в глушителе, содержащем корпус с торцовыми стенками, поперечную перегородку с отверстиями, входной и выходной патрубки со срезами, при этом внутренний участок входного патрубка закрыт кожухом и перфорирован отверстиями, срезы входного и выходного патрубков выполнены заподлицо с перегородкой. На перегородке выполнен бурт для крепления с корпусом. Кожух выполнен из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку, а отверстия перфорации расположены тангенциально.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором представлена схема глушителя.

Шумоглушитель содержит штампосварной корпус 1 с торцовыми стенками 2 и 3, входным 4 и выходным патрубком 5. В корпусе 1 установлена перегородка 6, разделяющая корпус 1 на две полости, большую и меньшую. На перегородке 6 в месте крепления с корпусом 1, причем только в верхней его части, выполнен бурт 7. На входном патрубке 4 выполнен внутренний участок 8, закрытый кожухом 9, выполненным из цельнометаллической трубы, обжатой по патрубку 4. Срезы 10, 11 патрубков 4 и 5 выполнены заподлицо с перегородкой 6. Внутренний участок 8 перфорирован тангенциально расположенными отверстиями типа суфлерской будки.

Выхлопные газы из двигателя через входной патрубок 4 и внутренний участок 8 патрубка поступает в большую полость корпуса 1. Благодаря тангенциальному расположению отверстий на внутреннем участке 8 патрубка 4 поток газов получает вращательное движение и происходит одна из стадий шумоглушения. При выходе из патрубка 4 газ расширяется в меньшей полости корпуса 1, теряя при этом скорость, и охлаждается. Затем через отверстия в перегородке 5 газ дросселируется в большую полость корпуса 1, происходит изменение скорости потока и следующая стадия шумоглушения. Затем через патрубок 5 отработанные газы из большей полости корпуса 1 выводятся наружу. Благодаря меньшему количеству перегородок уменьшаются гидравлические потери, уменьшаются противодавления, что приведет к уменьшению расхода топлива. Предлагаемый глушитель прост в изготовлении и технологичен.

Источники информации

1. А. с. СССР 1588881, кл. F 01 N 1/10, 1988 г.

2. А. с. СССР 850874, кл. F 01 N 1/02, 1981 г.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
глушитель -  патент 2504667 (20.01.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
Наверх