топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M21/02 газообразным топливом
F02N17/02 облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева
Приоритеты:
подача заявки:
1998-03-13
публикация патента:

Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания предназначена для применения в системах подачи газового топлива в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Система снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного с баллонами высокого давления, печки с электросвечой и вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы. Кроме того, в состав системы входят газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с электромагнитными и скоростными клапанами. Газовые редукторы связаны трубопроводами с газовыми баллонами и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа соединен электроприводом с электромагнитным клапаном. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных качеств системы питания и улучшении запуска. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с установленным на нем электромагнитным клапаном, газовыми редукторами, связанными трубопроводами с газовыми баллонами и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа, соединенный электроприводом с электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что она снабжена скоростным клапаном, установленным на газовом трубопроводе, газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного трубопроводом, оборудованного вентилем, манометром и предохранительным клапаном с баллонами высокого давления, печки с электросвечой накаливания и вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы.

2. Топливная система для газового двигателя внутреннего сгорания по п. 1, отличающаяся тем, что кожух газового подогревателя, в который помещены газовые редукторы, выполнен из мягких тканей с огнеупорной пропиткой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной промышленности, в частности в системах подачи газообразного топлива для газовых двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет использовать один вид топлива при запуске и работе двигателя в условиях низких температур.

Из патентной литературы известна топливная система автомобильного двигателя внутреннего сгорания (патент РФ N 2099574, кл. F 02 M 21/00, 1997). Эта система содержит по меньшей мере один газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством вентиляционное устройство, газовый трубопровод с установленным на нем газовым электромагнитным клапаном и газовым редуктором, связанным с газовым баллоном и двигателем. Для запуска системы в холодное время года есть бензобак, бензопровод с установленным на нем бензиновым электромагнитным клапаном, связанным с бензобаком и двигателем, сигнализатор протечки газа с датчиком и переключателем вида топлива, который подключен через электрическую цепь к газовому и бензиновому электромагнитным клапанам.

Недостатком известной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания является то, что необходимо наличие двух видов топлива (бензина и газа), особенно при низких температурах окружающей среды, когда запуск и прогрев двигателя, узлов системы проводят на бензине с последующим переводом их работы на сжатый газ. А наличие двух видов топлива - это два вида топливозаправщиков, что вызывает серьезные неудобства при эксплуатации автомобилей на газообразном виде топлива.

Задача, которая решается изобретением, - улучшение эксплуатационных качеств системы питания двигателя внутреннего сгорания, улучшение его запуска в условиях низких температур и исключение лишнего вида топлива при эксплуатации двигателя.

Поставленная задача решается тем, что топливная система газового двигателя внутреннего сгорания, содержащая по меньшей мере один газовый баллон высокого давления с вентилем и заправочным устройством, вентиляционное устройство с датчиком загазованности, газовый трубопровод с установленными на нем электромагнитным и скоростным клапанами, газовые редукторы, связанные трубопроводами с газовым баллоном высокого давления и двигателем через газовый смеситель и карбюратор, сигнализатор протечки газа, соединенный электропроводом с электромагнитным клапаном, снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления, соединенного трубопроводом, оборудованным вентилем, манометром и предохранительным клапаном, с баллоном высокого давления, газовой печки с нагревательными элементами, электросвечой накаливания, вентилятором, шланга и кожуха, в который помещены газовые редукторы.

Кроме того, кожух газового подогревателя, в который помещены газовые редукторы, выполнен из мягких тканей с огнеупорной пропиткой.

На чертеже представлена топливная система двигателя внутреннего сгорания, работающего на одном виде топлива - сжатом газе.

Топливная система двигателя внутреннего сгорания содержит по меньшей мере один газовый баллон высокого давления 1 с вентилем 2 и заправочным устройством 3, вентиляционное устройство 4 с датчиком загазованности 5, газовый трубопровод 6 с установленными на нем электромагнитным 7 и скоростным 8 клапанами, газовыми редукторами 9 и 10, связанными трубопроводом 6 с газовым баллоном 1 и двигателем 11 через газовый смеситель 12 и карбюратор 13, сигнализатор протечки газа 14, соединенный электропроводом 15 с электромагнитным клапаном 7 и приборной доской 16.

Для работы в условиях, когда необходим дополнительный прогрев газовых редукторов 9 и 10, система снабжена газовым подогревателем, состоящим из газового баллона низкого давления 17, соединенного трубопроводом 18, вентилями 19 и 20, манометром 21 и предохранительным клапаном 22 с баллонами высокого давления 1, печки 23, соединенной с газовым баллоном низкого давления 17 и имеющей нагревательные элементы (не показаны), электросвечи накаливания 24 и вентилятора 25, шланга 26 и кожуха 27, в который помещены газовые редукторы 9 и 10. Есть кнопка 28 включения газового подогревателя.

Система питания двигателя вторым топливом (бензином или соляром) в данной конструкции может присутствовать, т. к. она не исключает использование газового подогревателя.

Топливная система газового двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Сжатый газ (метан), находящийся в баллонах 1 под избыточным давлением, через вентиль 2 и электромагнитный клапан 7 по трубопроводу 6 поступает в понижающий газовый редуктор высокого давления 9, а затем в газовый редуктор 10, далее через трубопровод 6 газ попадает в смеситель 12 газовоздушной смеси и через карбюратор 13 в двигатель 11. Устройства слежения за нормальной работой системы питания двигателя внутреннего сгорания 4, 5, 14 и др., соединенные электропроводом 15 с приборной доской 16, своевременно дают информацию о неполадках в системе.

В холодное время года, когда невозможна работа редукторов 9 и 10 из-за их интенсивного охлаждения при расширении газа на холодном двигателе, производится предварительный прогрев редукторов при помощи газового подогревателя. Газовый баллон низкого давления 17 предварительно заполняется газом от баллонов высокого давления 1 через трубопровод 18 и скоростной клапан 8 путем открытия вентиля 19 при закрытом 20. Давление наполнения контролируется манометром 21. При достижении заданного давления вентиль 19 перекрывается. Запуск подогревателя происходит от кнопки 28, которая включает одновременно вентилятор 25 и электросвечу 24 накаливания. Вентиль 20 подает газ в печь 23, где он, зажигаясь от электросвечи 24 в потоке воздуха от вентилятора 25, сгорает, отдавая тепло через нагревательные элементы потоку воздуха, поступающему по шлангу 26 в кожух 27, согревая редукторы 9 и 10. Кожух 27 может быть выполнен из мягких тканей с огнеупорной пропиткой.

Предлагаемое конструктивное решение системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания позволяет исключить лишний вид топлива, чем улучшает условия эксплуатации двигателя.

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02N17/02 облегчение запуска с помощью тепловых средств, например применение зажженных фитилей

способ предпускового разогрева двигателей внутреннего сгорания -  патент 2361108 (10.07.2009)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2309287 (27.10.2007)
система подогрева воздуха и газа, поступающих в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2295055 (10.03.2007)
способ работы двигателя внутреннего сгорания, двигатель внутреннего сгорания -  патент 2265739 (10.12.2005)
подогреватель силовой установки бронеобъекта -  патент 2231676 (27.06.2004)
способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания -  патент 2231660 (27.06.2004)
топливная система дизельного двигателя -  патент 2172424 (20.08.2001)
двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия -  патент 2137930 (20.09.1999)
система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания -  патент 2134804 (20.08.1999)
устройство запуска холодного двигателя -  патент 2083867 (10.07.1997)
Наверх