устройство ограничения давления
Классы МПК: | G05D16/10 с чувствительным элементом поршневого или плунжерного типа F16K17/20 сбрасывающие клапаны |
Автор(ы): | Карл-Хайнц Дайке (DE), Хеннинг Ферстер (DE), Штефан Херцог (DE) |
Патентообладатель(и): | Вабко Фермегенсфервальтунгс-ГмбХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-23 публикация патента:
10.09.1999 |
Устройство ограничения давления содержит поршневое звено, которое герметизирует нагруженную выпускным давлением переключающую камеру от соединенной с разгрузочной полостью камеры уменьшения давления. В случае неплотности между переключающей камерой и камерой уменьшения давления вся пневмо- или гидросистема, содержащая устройство ограничения давления, может быть лишена давления. Изобретение предлагает расположить в соединении между камерой уменьшения давления и разгрузочной полостью дроссель. За счет этого достигается технический результат, который состоит в том, что несмотря на названную неплотность обеспечивается поддержание полного давления на выпуске или по меньшей мере одного аварийного давления во всей пневмо- или гидросистеме. Наиболее распространенной областью применения изобретения являются тормозные системы транспортных средств. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Устройство ограничения давления, содержащее впуск (2), соединенный с системой (1) генерирования давления, выпуск (7), соединенный по меньшей мере с одним контуром (8, 34) потребителя давления, впускной клапан (3,4) для соединения впуска (2) с выпуском (7), выпускной клапан (4, 6) для соединения выпуска (7) с камерой (15) уменьшения давления, соединенной с разгрузочной полостью, переключающую пружину (11), подвижное поршневое звено (10, 17) для открывания и закрывания клапанов (3,4 и 4,6) и отделения с герметизацией соединенной с выпуском (7) переключающей камеры (16) от камеры (15) уменьшения давления, причем поршневое звено (10, 17) установлено с возможностью нагружения в направлении открывания выпускного клапана (4, 6) и закрывания впускного клапана (3,4) давлением в переключающей камере (16), а в направлении открывания впускного клапана (3,4) и закрывания выпускного клапана (4,6) - переключающей пружиной (11), отличающееся тем, что в соединении между камерой (15) уменьшения давления и разгрузочной полостью расположен дроссель (12). 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что при соединении его впуска (2) с системой генерирования давления через по меньшей мере один второй контур (21, 31) потребителя с уровнем давления, превышающем уровень давления контура (8, 34) потребителя, соединенного с выпуском (7) устройства (5) ограничения давления, между впуском (2) устройства (5) ограничения давления и вторым контуром (21, 31) потребителя давления предусмотрен обратный клапан (22, 32) с заданным давлением открывания, которое равно разности между уровнями давлений в контурах (21, 8) потребителей.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройству ограничения давления. Такое устройство ограничения давления известно из публикации "Клапан ограничения давления 475010" фирмы "ВАБКО Вестингаус", издание октябрь 1975 г. Из-за большого сечения соединения между камерой уменьшения давления этого устройства ограничения давления и служащей в качестве разгрузочной полости атмосферой негерметичность между переключающей камерой и камерой уменьшения давления у пневмо- или гидросистемы, оборудованной таким устройством ограничения давления, может привести к полной потере давления в ней. В основу изобретения положена задача усовершенствования подобного устройства ограничения давления простыми средствами таким образом, чтобы в случае негерметичности между переключающей камерой и камерой уменьшения давления обеспечивалось поддержание по меньшей мере аварийного давления в пневмо- или гидросистеме. Эта задача решается посредством изобретение, охарактеризованного в п. 1 формулы изобретения. Предпочтительный вариант исполнения приведен в зависимом пункте. Изобретение может быть реализовано на устройствах ограничения давления любой конструкции, например, с мембранно-поршневым звеном, и в сочетании с любой рабочей средой, например также газообразной. Если в качестве рабочей среды служит воздух, то разгрузочная полость в общем случае образована самой атмосферой. В ином случае разгрузочной полостью является по существу лишенный избыточного давления относительно атмосферы улавливающий резервуар или сборник, служащий в общем и целом одновременно всасывающий полостью для система генерирования давления. Соединение между камерой уменьшения давления и разгрузочной полостью может осуществляться за счет непосредственного вывода в нее прохода из камеры уменьшения давления, а также через линию для рабочей среды. Другие преимущества изобретения приведены в нижеследующем пояснения с помощью примеров осуществления. На чертежах показано следующее: фиг. 1: (схематично) одноконтурная пневмо- или гидросистема с устройством ограничения давления; фиг. 2 - (схематично) двухконтурная пневмо- или гидросистема с устройством ограничения давления; фиг. 3: (схематично) техконтурная пневмо- или гидросистема с устройством ограничения давления. На фиг. 1 впуск 2 устройства 5 ограничения давления соединен с системой 1 генерирования давления, а выпуск 7 - с контуром 8 потребителя, который символически обозначен резервуаром. В качестве рабочей среды служит воздух. Система 1 генерирования давления содержит, как обычно, генератор давления (компрессор или насос), а также при необходимости аккумулятор, устройства регулирования давления, устройства охлаждения рабочей среды, устройства очистки рабочей среды и устройства высушивания рабочей среды и изображена лишь схематично, в виде блока. В устройстве 5 ограничения давления предусмотрены переключающая камера 16 и камера 15 уменьшения давления. Переключающая камера 16 соединена с выпуском 7, а тем самым с контуром 8 потребителя. Камера 15 уменьшения давления соединена дросселем 12 с атмосферой, служащей в качестве разгрузочной полости. Устье дросселя 12 со стороны атмосферы закрыто эластичной шайбой 13. Она препятствует по принципу обратного клапана потоку из атмосферы в камеру 15 уменьшения давления и, таким образом, проникновению загрязнений и влаги. В случае использования другой рабочей среды, нежели воздух, устье дросселя 12 со стороны атмосферы непосредственно или через линию для рабочей среды соединено со служащим тогда в качестве разгрузочной полости улавливающим резервуаром или сборником. В устройстве 5 ограничения давления предусмотрен впускной клапан 3,4, состоящий из неподвижного впускного седла 3 и подвижного золотника 4. Неподвижное седло 3 охватывает проход в стенке корпуса между впуском 2 и выпуском 7. Для управления движения золотника 4 устройство 5 ограничения давления содержит подвижное поршневое звено 10, 17, которое герметизирует переключающую камеру 16 от камеры 15 уменьшения давления. Поршневое звено 10, 17 имеет на своей обращенной и переключающей камере 16 стороне поверхность 9, посредством которой он нагружен давлением в переключающей камере 16. Это давление равно давлению на выпуске 7, а тем самым давлению в контуре потребителя. На своей образующей заднюю сторону поверхности 9 стороне поршневое звено 10, 17 нагружено переключающей пружиной 11. Ее усилие можно регулировать известным образом посредством регулировочного винта и тарелки, подробно не показанных. Поршневое звено 10, 17 содержит шток 17, проходящий через проход в упомянутой стенке корпуса, охватываемый седлом 3. С помощью штока 17, идущего от поверхности 9, поршневое звено воздействует на золотник 4 клапана. Вместо изображенного поршневого звена 10, 17 со скользящим уплотнительным элементом используются также мембранно-поршневые звенья. В устройстве 5 ограничения давления предусмотрен также выпускной клапан 4, 6, образованный золотником 4 и выпускным седлом 6, расположенным на конце штока 17 со стороны золотника. Через поршневое звено проходит канал 14 уменьшения давления, заканчивающийся в седле 6 и в камере 15 уменьшения давления. Золотник 4 прижат к седлу 3 запирающей пружиной (подробно не показана). Пневмо- или гидросистема изображена в состоянии без давления, т.е. в состоянии, лишенном избыточного давления относительно атмосферного. В этом состоянии переключающая пружина 11 ослаблена до своей максимально возможной монтажной длины, за счет чего поршневое звено 10, 17 прижато к упору корпуса (подробно не показан). Этот упор определяет одновременно максимально возможную длину переключающей пружины 11 и тем самым, наряду со степенью ее сжатия, усилие, оказываемое переключающей пружиной 11 на переключающий поршень. Золотник 4 в этом положении прижат штоком против усилия запирающей пружины в положение, в котором выпускной клапан 4, 6 закрыт, а впускной клапан 3, 4 полностью открыт. При вступления в действие системы 1 генерирования давления подаваемая ею рабочая среда течет сначала через открытый впускной клапан 3, 4 от впуска 2 к выпуску 7, а оттуда - в контур 8 потребителя. При этом во всей пневмо- или гидросистеме создается одинаковое давление. По мере его возрастания поршневое звено 10, 17 за счет сжатия переключающей пружины 11 удаляется от упомянутого упора корпуса, т.е. движется на чертеже вниз. Золотник 4 следует за этим движением под действием запирающей пружины до прилегания к неподвижному впускному седлу 3, за счет чего впускной клапан 3, 4 закрывается. Выпускной клапан 4,6 остается при этом закрытым. Давление в системе, при котором закрывается впускной клапан 3,4, является ограниченным давлением устройства 5. Дальнейшее возрастание давления на впуске 2, вызванное непрерывной подачей системы генерирования давления, не может теперь распространиться в контур 8 потребителя. Поэтому давление в контуре потребителя не может превысить значение ограниченного давления. Если теперь, например, вследствие расхода рабочей среды или из-за утечек, давление в контуре 8 потребителя, а тем самым давление в переключающей камере 16 падает ниже значения ограниченного давления, то переключающая пружина 11 ослабляется и движет поршневое звено 10,17 и золотник 4 в направлении открывания впускного клапана 3,4, так что рабочая среда подтекает в контур 8 потребителя до восстановления ограниченного давления. Если по какой-либо причине, например, вследствие нагрева, давление в контуре потребителя стремится превысить ограниченное давление, то переключающая пружина напрягается, за счет чего поршневое звено 10, 17 движется на чертеже вниз. При этом выпускное седло 6 отделяется от удерживаемого впускным седлом 3 золотника 4, открывая за счет этого выпускной клапан 4, 6. Через открытый выпускной клапан 4,6 рабочая среда может уйти из контура 8 потребителя до восстановления ограниченного давления в нем по каналу 14 уменьшения давления в камеру 15 уменьшения давления, а из нее через дроссель 12 - в атмосферу. Предположим теперь, что между переключающей камерой 16 и камерой 15 уменьшения давления возникла негерметичность, которая приводит к падению давления в контуре потребителя ниже значения ограниченного давления. Такая негерметичность может быть вызвана, например, дефектом уплотнительного элемента поршневого звена 10, 17 или поломкой последнего. Тогда, как оказано выше, впускной клапан 3, 4 открывается при закрытом выпускном клапане 4,6. Если потерянное количество рабочей среды, выходящее через негерметичный участок в камеру 15 уменьшения давления и оттуда в атмосферу, мало, то система 1 может поддержать ограниченное давление в контуре 8 потребителя или по меньшей мере более низкое аварийное давление во всей пневмо- или гидросистеме. Если же неплотность велика, то потерянное количество рабочей среды могло бы быть настолько большим, что система 1 с устройством ограничения давления согласно уровню техники не была бы способна поддержать по меньшей мере аварийное давление. Такому большому потерянному количеству рабочей среды препятствует дроссель 12, который ограничивает выходящее через неплотность потерянное количество рабочей среды в любом случае до такого значения, которое позволяет системе 1 поддерживать аварийное давление в пневмо- или гидросистеме. Для достижения этого результата сечение дросселя 12 должно соответствовать мощности системы 1. Это значит, что в принципе, со снижением мощности системы 1 должно уменьшаться и сечение дросселя. В случае системы 1 с изменяющейся мощностью, обычной, например, в транспортных средствах вследствие изменения частоты вращения двигателя, это необходимо учитывать при расчете сечения дросселя. На фиг. 2 изображена двухконтурная пневмо- или гидросистема, в которой единственный на фиг. 1 контур 8 потребителя представляет собой первый контур, а второй контур 21 расположен между впуском 2 устройства ограничения давления и системой 1 генерирования давления. Пусть давление в первом контуре потребителя P8, а во втором - P21
Класс G05D16/10 с чувствительным элементом поршневого или плунжерного типа
Класс F16K17/20 сбрасывающие клапаны
отсекатель - патент 2322627 (20.04.2008) | ![]() |
предохранительное устройство многоразового действия для сброса давления из емкости - патент 2208192 (10.07.2003) | |
гидравлический клапан - патент 2068520 (27.10.1996) |