подруливающий буксир-толкач
Классы МПК: | B63B35/70 толкающие |
Автор(ы): | Никитенко Б.П. |
Патентообладатель(и): | Никитенко Борис Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1997-04-21 публикация патента:
20.09.1999 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к подруливающим буксирам-толкачам. Подруливающий буксир-толкач для подруливания многониточных речных толкаемых составов содержит полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа, который имеет местное и дистанционное управление. Буксир-толкач имеет заостренную корму для размещения впереди состава между форштевнями его головных секций. В корпусе буксира-толкача установлены вертикальные опорные балки для опоры в них скуловых упоров головных секций и сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами. В носовой части буксира толкача смонтировано носовое сцепное устройство. Он имеет бортовые и носовые мягкие кранцы, бортовые и носовые сцепные брусья, кормовое якорное устройство и кормовую буксирную лебедку. Достигается возможность сцепки буксира-толкача с секциями многониточных речных толкаемых составов, имеющими различные сцепные устройства. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Подруливающий буксир-толкач для подруливания многониточных речных толкаемых составов, формируемых, в частности, из секций река - море плавания, во время их движения по затруднительным участкам пути, при свальных течениях, ветре, встречной волне, и для формирования и расформирования таких составов, содержащий полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа, отличающийся тем, что он имеет заостренную корму для размещения впереди состава между форштевнями его головных секций, кормовые вертикальные опорные балки для опоры в них скуловых упоров головных секций, сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами для соединения с ним головных секций, носовое сцепное устройство для соединения с кормовыми секциями при расположении его в кормовых нишах секций между их упорами-обтекателями при толкании секций, бортовые и носовые мягкие кранцы, бортовые и носовые сцепные брусья для сцепки с секциями, имеющими в кормовой нише горизонтальные сцепные пазы, симметрично расположенные в трюме отсеки водяного балласта для регулирования его осадки, кормовое якорное устройство и кормовую буксирную лебедку для буксировки секций, в частности, под низкими мостами без их разводки, при этом движительно-рулевой агрегат имеет местное и дистанционное управление.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции подруливающих буксиров-толкачей, позволяющих повысить эффективность работы речных многониточных составов и обеспечить безопасность плавания. Наиболее близким аналогом изобретения является подруливающий буксир-толкач, содержащий полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа (см. заявку ФРГ N 2655667, кл. В 63 В 35/66, 30.01.80). Недостатком известного подруливающего буксира-толкача является невозможность обеспечения его сцепки с секциями многониточных речных толкаемых составов, имеющими различные сцепные устройства. Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности сцепки буксира-толкача с секциями многониточных речных толкаемых составов, имеющими различные сцепные устройства. Он достигается тем, что подруливающий буксир-толкач для подруливания многониточных речных толкаемых составов, формируемых, в частности, из секций река-море плавания, во время их движения по затруднительным участкам пути, при свальных течениях, ветре, встречной волне, и для формирования и расформирования таких составов, содержащий полноповоротный движительно-рулевой агрегат колонкового типа, имеет заостренную корму для размещения впереди состава между форштевнями его головных секций, кормовые вертикальные опорные балки для опоры в них скуловых упоров головных секций, сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами для соединения с ним головных секций, носовое сцепное устройство для соединения с кормовыми секциями при расположении его в кормовых нишах секций между их упорами-обтекателями при толкании секций, бортовые и носовые мягкие кранцы, бортовые и носовые сцепные брусья для сцепки с секциями, имеющими в кормовой нише горизонтальные сцепные пазы, симметрично расположенные в трюме отсеки водяного балласта для регулирования его осадка, кормовое якорное устройство и кормовую буксирную лебедку для буксировки секций, в частности, под низкими мостами без их разводки, при этом движительно-рулевой агрегат имеет местное и дистанционное управление. На фиг. 1 показан подруливающий буксир-толкач, расположенный впереди двухниточного состава, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Подруливающий буксир-толкач 1 расположен в носовом конфузоре между головными секциями 2 двухниточного толкаемого состава. Буксир-толкач 1 оснащен кормовым полноповоротным движительно-рулевым агрегатом 3 колонкового типа, который расположен впереди форштевней секций 2. На заостренной корме буксира-толкача 1 расположены две вертикальные опорные балки 4, в которые упираются скуловые упоры 5 головных секций 2. Буксир-толкач 1 имеет буксирную кормовую лебедку 6, кормовое якорное устройство 7, носовые и бортовые мягкие кранцы 8, сцепные тросы с натяжными талрепами-амортизаторами 9 для соединения с ним головных секций. Для толкания секций буксир-толкач 1 имеет носовое сцепное устройство 10 и горизонтальные носовые и бортовые сцепные брусья 11, а для регулирования своей осадки имеет симметрично расположенные в трюме отсеки 12 водяного балласта. Движительно-рулевой агрегат 3 имеет местное и дистанционное управление.устройство многофункционального грузопассажирского судна-толкача-амфибии - патент 2434779 (27.11.2011) | |
кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна - патент 2331543 (20.08.2008) | |
устройство многофункционального грузопассажирского судна- толкача для местных линий - патент 2225316 (10.03.2004) | |
буксир-толкач - патент 2204500 (20.05.2003) | |
мелкосидящий толкаемый состав - патент 2183172 (10.06.2002) | |
буксирный караван - патент 2141428 (20.11.1999) | |
скуловые упоры судов толкаемого состава - патент 2124999 (20.01.1999) | |
буксирный катер - патент 2096250 (20.11.1997) | |
перевозной паром - патент 2041123 (09.08.1995) |