костыль путевой

Классы МПК:E01B9/06 рельсовые костыли
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Приоритеты:
подача заявки:
1998-04-21
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами. Костыль содержит овальную головку 1 и стержень 2 с квадратным сечением, плоский торец. В нижней части стержня выполнено сквозное отверстие 3 с осью, ориентированной перпендикулярно оси шпалы. Изобретение решает задачу повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Костыль путевой, содержащий овальную головку и стержень с квадратным сечением, отличающийся тем, что в нижней части стержня устроено сквозное отверстие, ось которого ориентирована перпендикулярно оси шпалы, а торец стержня выполнен в виде плоскости перпендикулярной продольной оси стержня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами.

Известна конструкция путевого костыля с овальной головкой и стержнем квадратного поперечного сечения, нижняя часть которого выполнена в виде ножа (Шахунянц Г.М. Железнодорожный путь. -М.: Транспорт, 1987, с. 161), принятая в качестве прототипа предлагаемой конструкции костыля.

Недостаток прототипа в том, что рассматриваемая конструкция не обеспечивает достаточно надежного защемления стержня костыля в древесине шпалы и под воздействием эксплуатационных нагрузок на костыльное крепление костыль выходит из тела шпалы, что приводит к расстройству узла крепления и необходимости выполнять большие объемы работ по текущему содержанию пути - добивку наддернутых костылей.

Ставится задача повышения надежности закрепления костыля в деревянной шпале.

Для решения поставленной задачи в известном путевом костыле, содержащем овальную головку и стержень квадратного поперечного сечения, в нижней части стержня устроено сквозное отверстие, ось которого ориентирована перпендикулярно оси шпалы, а торец стержня выполнен в виде плоскости, перпендикулярной оси стержня.

Выполнением костыля с отверстием в нижней части стержня и с торцом стержня в виде плоскости, перпендикулярной оси стержня, достигается надежное закрепление костыля в шпале вследствие того, что при забивке костыля в заранее просверленное в шпале отверстие глубиной несколько меньшей, чем длина той части стержня костыля, которая забивается в древесину, стенки стержня по оси отверстия деформируются и "вспучиваются", сминая древесину в горизонтальной плоскости и образуя местное уширение стержня костыля, которое работает как якорь, удерживающий костыль от выдергивания.

На фиг. 1 показан костыль путевой, вид по оси пути; на фиг. 2 - костыль путевой в узле крепления рельса к шпале.

Костыль содержит овальную головку 1, стержень 2 с отверстием 3. Костыль забивается или запрессовывается в шпалу 4 (фиг. 2), в которой заранее просверлено отверстие под костыль, причем глубина сверления несколько меньшая, чем длина той части стержня костыля, которая должна быть в теле шпалы.

При дальнейшем силовом воздействии на головку костыля, когда он уже уперся своим торцом в дно отверстия в шпале, стенки стержня в горизонтальной плоскости, проходящей через отверстия 3, "вспучиваются", образуя уширение 5, которое работает как якорь, удерживающий костыль от выдергивания, чем повышается надежность закрепления костыля в шпале.

Класс E01B9/06 рельсовые костыли

промежуточное рельсовое скрепление и способ его применения, костыль путевой -  патент 2451122 (20.05.2012)
подрельсовая подкладка и способ ее использования -  патент 2449073 (27.04.2012)
промежуточное рельсовое скрепление и способ установки костыля для крепления рельса к деревянной шпале -  патент 2449072 (27.04.2012)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2441957 (10.02.2012)
костыль для крепления рельса -  патент 2317362 (20.02.2008)
противоугонное костыльное скрепление -  патент 2183700 (20.06.2002)
костыль путевой -  патент 2180377 (10.03.2002)
рельсовый костыль -  патент 2142532 (10.12.1999)
костыль путевой -  патент 2137872 (20.09.1999)
костыль путевой -  патент 2129184 (20.04.1999)
Наверх