пакер-пробка разбуриваемый
Классы МПК: | E21B33/12 пакеры; пробки E21B33/134 мостовые (патронные) пробки |
Автор(ы): | Габдуллин Р.Г., Ишкаев Р.К., Маннанов Ф.Н., Страхов Д.В., Оснос В.Б., Салахова З.Р. |
Патентообладатель(и): | Открытое Акционерное общество "Татнефть" Татарский научно- исследовательский и проектный институт нефти |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-06-09 публикация патента:
20.09.1999 |
Использование: в нефтедобывающей промышленности и предназначено для проведения изоляционных работ при капитальном ремонте скважин. Обеспечивает упрощение конструкции устройства. Сущность изобретения: устройство включает уплотнитель и расширяющий конус с фиксирующей насечкой на поверхности, соединенный тягой с приводом разрушаемым элементом. Устройство имеет установочные трубы и посадочный патрубок. Он выполнен с возможностью взаимодействия с колонной установочных труб. С колонной установочных труб соединена втулка подвески. Имеется установочный стакан. Он выполнен с возможностью взаимодействия с втулкой подвески. Разрушаемый элемент срезается при упоре установочного стакана в дно втулки при перемещении вверх расширяющего конуса. Между посадочным патрубком и уплотнителем размещена проволочная навивка. Посадочный патрубок, проволочная навивка и расширяющий конус выполнены из легкоразбуриваемого материала. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Пакер-пробка разбуриваемый, включающий уплотнитель и расширяющий конус с фиксирующей насечкой на поверхности, соединенный тягой с приводом разрушаемым элементом, отличающийся тем, что он имеет установочные трубы и посадочный патрубок, выполненный с возможностью взаимодействия с колонной установочных труб, втулку подвески, соединенную с колонной установочных труб и установочный стакан, выполненный с возможностью взаимодействия с втулкой подвески, а разрушаемый элемент срезается при упоре установочного стакана в дно втулки при перемещении вверх расширяющего конуса, при этом между посадочным патрубком и уплотнителем, размещенным на наружной поверхности посадочного патрубка, размещена проволочная навивка, причем посадочный патрубок, проволочная навивка и расширяющий конус выполнены из легкоразбуриваемого материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к нефтедобывающей промышленности и предназначено для проведения изоляционных работ при капитальном ремонте скважин, для отсечения стволов, пластов и др. Известен пакер-пробка разбуриваемый, содержащий уплотнительный элемент, конус для его разжатия (1). Недостатком этого пакера является привязка его при установке к забою скважины, что неудобно. Кроме того, часть установочного оборудования ниже пакера остается в скважине, что неэкономично. Наиболее близким аналогом изобретения является пакер-пробка разбуриваемый, включающий уплотнитель и расширяющий конус с фиксирующей насечкой на поверхности, соединенный тягой с приводом разрушаемым элементом (2). Недостаток устройств - его сложное конструктивное исполнение. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства. Необходимый технический результат достигается тем, что пакер-пробка разбуриваемый, включающий уплотнитель и расширяющий конус с фиксирующей насечкой на поверхности, соединенный тягой с приводом разрушаемым элементом, согласно изобретению имеет установочные трубы и посадочный патрубок, выполненный с возможностью взаимодействия с колонной установочных труб, втулку подвески, соединенную с колонной установочных труб, и установочный стакан, выполненный с возможностью взаимодействия с втулкой подвески, а разрушаемый элемент срезается при упоре установочного стакана в дно втулки при перемещении вверх расширяющего конуса, при этом между посадочным патрубком и уплотнителем, размещенным на наружной поверхности посадочного патрубка, размещена проволочная навивка, причем посадочный патрубок, проволочная навивка и расширяющий конус выполнены из легкоразрушаемого материала. На чертеже изображен предлагаемый пакер-пробка разбуриваемый. Пакер-пробка разбуриваемый включает посадочный патрубок 1 с размещенным на его наружной поверхности уплотнителем 2, расширяющий конус 3, соединенный с тягой 4 с приводом (на черт. не показан) посредством разрушаемого элемента 5, между посадочным патрубком 1 и уплотнителем 2 размещена проволочная навивка 6, поверхность расширяющего конуса 3 выполнена с фиксирующей насечкой, причем посадочный патрубок 1, проволочная навивка 6 и расширяющий конус 3 выполнены из легко разбуриваемого материала (чугун, дюралюминий и др.). Перед спуском посадочный патрубок 1 размещают на установочном стакане 7, выполненном с возможностью взаимодействия с втулкой подвески 3, в свою очередь втулка подвески 8 соединена с колонной установочных труб (на черт. не показаны). Технологические разъемы на чертеже не показаны. Пакер-пробку устанавливают следующим образом. После спуска на необходимую глубину привод приводят в действие, в результате тяга 4 перемещается вверх (по черт.), увлекая за собой расширяющий конус 3 и установочный стакан 7. Расширяющий конус 3 увлекает за собой посадочный патрубок 1 с проволочной навивкой 6 и уплотнителем 2. При этом посадочный патрубок 1 упирается во втулку подвески 8 и колонну установочных труб. Это вызывает внедрение расширяющего конуса 3 вовнутрь посадочного патрубка 1 и его расширение до внутреннего размера скважины (на черт. не показана). Дальнейшее перемещение вверх расширяющего конуса 3 вызывает плотную посадку посадочного патрубка 1. При этом проволока проволочной навивки 6 расплющивается, дополнительно уплотняя и закрепляя посадочный патрубок 1 относительно скважины. Насечка на расширяющемся конусе 3 внедряется в установочный патрубок 1, что вызывает надежное перекрытие сечения скважины. При дальнейшем перемещении вверх расширяющего конуса 3 установочный стакан 7 упирается в дно втулки подвески 8, это вызывает срезание разрушаемого элемента 5. После срезания разрушаемого элемента 5 колонну установочных труб, тягу 4, установочный стакан 7 и втулку подвески 8 извлекают на поверхность. При этом пакер-пробка готов к эксплуатации. Применение пакера-пробки упрощает технологический процесс отсечения пластов ствола скважины, снижает продолжительность и стоимость ремонтных работ, например, за счет исключения установки цементных мостов, при которых требуется специальная техника для цементирования, ожидание затвердевания цементного камня не менее 24 часов и др. 1. SU 19612 A, 30.03.66. 2. Волокитенков А.А. и др. Установка искусственных забоев и разделительных мостов в буровых скважинах. М.: Недра, 1965, с.25-26.Класс E21B33/12 пакеры; пробки
Класс E21B33/134 мостовые (патронные) пробки