дополнительный замок двери автомобиля (варианты)
Классы МПК: | E05B65/12 для дверей транспортных средств E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей |
Автор(ы): | Куваев В.Я. |
Патентообладатель(и): | Куваев Владимир Яковлевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-11-05 публикация патента:
27.09.1999 |
Дополнительный замок двери автомобиля, по одному варианту для затруднения злоумышленного проникновения в салон, содержит элемент для крепления съемного запорного устройства, выполненный подвижным и установленный с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении вовнутрь кузова, а по другому варианту для этого же результата имеющийся корпус замка закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. 2 с. и 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Дополнительный замок двери автомобиля, имеющий прикрепленный к кузову вблизи заднего торца передней двери с возможностью выступания над ее поверхностью элемент для крепления съемного запорного устройства, отличающийся тем, что элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении во внутрь кузова. 2. Замок по п.1, отличающийся тем, что элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен в виде петли для установки висячего замка. 3. Дополнительный замок двери автомобиля, включающий корпус и размещенный снаружи кузова с возможностью выступания в закрытом положении в проем передней двери блокирующий элемент, отличающийся тем, что корпус закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. 4. Замок по п.3, отличающийся тем, что он имеет связанный с блокирующим элементом дополнительный блокирующий элемент для размещения в верхнем багажнике и обеспечения возможности запирания противоположной двери.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам. Штатные дверные замки многих автомобилей не обеспечивают достаточной защиты от несанкционированного проникновения: допускают взлом путем силового проворота или подбором ключа, дверь можно разблокировать специальным крючком, вставленным через уплотнитель стекла и воздействующим на тяги и механизм замка внутри двери, в крайнем случае можно просто разбить стекло и изнутри поднять кнопку блокировки. Дополнительный замок поможет избежать этого. Известны конструкции дверных замков (часто используемых как основные), в которых к кабине и двери крепятся петли, которые блокируются висячим замком. Такие конструкции (часто самодельные) встречаются на строительно-дорожных машинах и на грузовых автомобилях для запирания дверей фургона. На легковых автомобилях подобные устройства применения не нашли, поскольку портят внешний вид, ухудшают аэродинамику и мешают при посадке (могут порвать одежду или нанести травму). Также известно съемное запорное устройство [1], которое крепится за штырь ответной части замка на средней стойке. Его недостатком является неуниверсальность, поскольку такой штырь во многих автомобилях отсутствует. В предлагаемой конструкции (первый вариант) используется петля, за которую крепится висячий замок, при этом он своим корпусом блокирует и переднюю, и заднюю двери. Существенным отличием от известных конструкций является то, что в нерабочем положении петля убирается внутрь кузова, поворачиваясь вокруг вертикальной или горизонтальной оси либо сдвигаясь в поперечном направлении. В нерабочем положении она не выступает над поверхностью кузова, поэтому конструкция лишена указанных выше недостатков. По второму варианту запорное устройство (замок или его ответная часть) устанавливается в верхней части кузова и крепится за водосточный желоб или оконную рамку задней двери. В рабочем положении выступающий в проем передней двери блокирующий элемент препятствует ее открыванию. Устройство может быть легкосъемным и устанавливаться только на время стоянки. Если устройство закреплено стационарно, оно может быть встроено в корпус автомобильной антенны или поперечину багажника. В последнем случае замок с помощью тяги может быть соединен со вторым блокирующим элементом, установленным в этой поперечине с другой стороны автомобиля, и при запирании блокировать передние двери с обеих сторон. Техническим результатом данного изобретения является затруднение злоумышленного проникновения в салон при сохранении хорошей аэродинамики и внешнего вида автомобиля. Достигается это тем (для первого варианта), что элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания в нерабочем положении вовнутрь кузова. Элемент для крепления съемного запорного устройства выполнен в виде петли для установки висячего замка. Достигается это тем (для второго варианта), что корпус замка закреплен в верхней части кузова на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. Замок имеет связанный с блокирующим элементом дополнительный блокирующий элемент для размещения в верхнем багажнике и обеспечения возможности запирания противоположной двери. Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:фиг. 1 показан замок (первый вариант), выполненный подвижным (с горизонтальной осью вращения);
фиг. 2 - то же, с вертикальной осью вращения;
фиг. 3 - замок (второй вариант), его размещение на автомобиле;
фиг. 4 - то же, с дополнительным блокирующим элементом. Дополнительный замок двери автомобиля включает прикрепленный к кузову 1 вблизи заднего торца передней двери 2 с возможностью выступания над ее поверхностью элемент 3 для крепления съемного запорного устройства 4. Элемент для крепления съемного запорного устройства 4 выполнен подвижным и установлен с обеспечением возможности полного или частичного убирания вовнутрь кузова 1. Элемент 3 для крепления съемного запорного устройства 4 выполнен в виде петли для установки висячего замка. Во втором варианте дополнительный замок двери включает корпус 5 и размещенный снаружи кузова 1 с возможностью выступания в закрытом положении в проем передней двери 2 блокирующий элемент 6. Корпус 5 закреплен в верхней части кузова 1 на водосточном желобе либо на рамке окна задней двери. Замок имеет связанный с блокирующим элементом дополнительный блокирующий элемент 7 для размещения в верхнем багажнике 8 и обеспечения возможности запирания противоположной двери. Кроме того, на чертеже показан тросик 9. Функционирует дополнительный замок (фиг. 1,2) следующим образом. Для запирания двери водитель поворачивает в рабочее положение элемент 3, после чего закрывает переднюю дверь 2 (на фиг.1 не показана) и устанавливает запорное устройство 4 (например, висячий замок). В устройстве по второму варианту (фиг. 3) при запирании замка выдвигается блокирующий элемент 6, запирая дверь водителя. Одновременно замок через тросик 9 (фиг.4), проходящий внутри поперечины багажника 8, выталкивает дополнительный блокирующий элемент 7 с противоположной стороны автомобиля, блокируя вторую переднюю дверь. Таким образом, изобретение затрудняет угон автомобиля и кражу чего-либо из его салона. Промышленная применимость. Изделие может быть использовано в автомобильной промышленности. Использованная литература
1. Патент США N 4506527, кл. Е 05 В 65/12.
Класс E05B65/12 для дверей транспортных средств
устройство стопорения открывающейся секции автотранспортного средства - патент 2501670 (20.12.2013) | |
узел боковой двери транспортного средства - патент 2499116 (20.11.2013) | |
замок капота автомобиля - патент 2466254 (10.11.2012) | |
наружная ручка боковой двери автомобиля - патент 2466253 (10.11.2012) | |
улучшенный дверной замок с крючкообразным засовом - патент 2434111 (20.11.2011) | |
силовой привод - патент 2403360 (10.11.2010) | |
задвижка боковой двери автомобиля - патент 2401372 (10.10.2010) | |
электромеханический замок для транспортного средства - патент 2399737 (20.09.2010) | |
защелка - патент 2398948 (10.09.2010) | |
кулачковый привод с холостым ходом - патент 2387777 (27.04.2010) |
Класс E05B65/20 для дверей пассажирских транспортных средств и подобных дверей