уплотнитель крышки клапанов двигателя внутреннего сгорания
Классы МПК: | F02F11/00 Устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания F16J15/10 неметаллической |
Автор(ы): | Навалихин А.И. |
Патентообладатель(и): | ОАО "Заволжский моторный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1998-02-03 публикация патента:
27.09.1999 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке. Уплотнитель свечных колодцев крышки клапанов имеет вертикальную поверхность с кольцевым утолщением и горизонтальную поверхность с концентрически расположенными выступами. Последняя выполнена по диаметру внутреннего отверстия свечного колодца с изменяющимся в сечении профилем. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Уплотнитель свечного колодца крышки клапанов, выполненный в виде кольца с вертикальной поверхностью и горизонтальной поверхностью с центральным проходным отверстием в нем с концентрически расположенными выступами, размещенными на наружной плоскости горизонтальной поверхности, отличающийся тем, что вертикальная поверхность уплотнителя выполнена по диаметру внутреннего отверстия свечного колодца крышки клапанов с изменяющимся в сечении по высоте профилем.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Известен уплотнитель крышки клапанов (дет. 406.1007248 двигателя ЗМЗ-4062.10), представляющий собой резиновое уплотнительное кольцо, содержащее горизонтальную опорную поверхность и вертикальную поверхность. Горизонтальная поверхность уплотнителя имеет концентрически расположенные выступы и при сборке располагается между головкой цилиндров и крышкой клапанов, а вертикальная поверхность охватывает наружную стенку свечного колодца крышки клапанов ДВС. Основные недостатки такой конструкции уплотнителя в том, что вертикальная поверхность уплотнителя охватывает литейную поверхность свечного колодца крышки клапанов и для исключения спадания уплотнителя при сборке двигателя необходимо применять герметик. Кроме того, при креплении крышки клапанов к головке цилиндров уплотнитель сжимается и происходит увеличение его наружного диаметра, что приводит к образованию кольцевого зазора между вертикальной поверхностью и наружной стенкой свечного колодца крышки клапанов, в который при работе двигателя попадает масло, и поэтому возможно проникновение масла в свечные колодцы и на свечи. Известно уплотнительное фасонное кольцо (авторское свидетельство СССР N 907283 от 27.06.80 г. ), содержащее вертикальную и горизонтальную поверхности, а также наклонную поверхность с уплотнительными канавками, составляющую с горизонтальной и вертикальной поверхностями тупые углы. Недостатком такого уплотнения является сложность установки, так как для этого требуется специальная внутренняя расточка на установочной поверхности. Цель изобретения - повышение надежности уплотнения крышек клапанов, упрощение конструкции крышек клапанов и облегчение сборки. Для достижения этой цели вертикальная поверхность уплотнителя, выполненная по диаметру внутреннего отверстия свечного колодца крышки клапанов, имеет утолщение с изменяющимся в сечении по высоте профилем. На чертеже показано поперечное сечение уплотнителя свечных колодцев и его установка в двигателе. Уплотнитель свечных колодцев крышки клапанов 1 содержит вертикальную поверхность с кольцевым утолщением 2 и горизонтальную поверхность с концентрически расположенными выступами 3, устанавливается между головкой цилиндров 6 и крышкой клапанов со свечными колодцами 4, причем кольцевое утолщение 2 на вертикальной поверхности имеет изменяющийся в сечении по высоте профиль, а на торце свечного колодца 4 имеется кольцевой выступ 5, полученный при изготовлении заготовки крышки клапанов литьем. Уплотнитель работает следующим образом. При установке уплотнителя 1 по внутренней поверхности свечного колодца 4 происходит зацепление внутреннего литейного выступа 5 и кольцевого утолщения 2, что предотвращает спадание уплотнителя 1 со свечных колодцев крышки клапанов 4 при сборке, а также за счет установки уплотнителя по внутренней поверхности свечных колодцев исключаются внешние кольцевые зазоры и возможность попадания масла в свечной колодец 4 и на свечи при работе двигателя.Класс F02F11/00 Устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
Класс F16J15/10 неметаллической