уплотнитель крышки клапанов двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F11/00 Устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания
F16J15/10 неметаллической 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ОАО "Заволжский моторный завод"
Приоритеты:
подача заявки:
1998-02-03
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность уплотнения крышек клапанов, упростить конструкцию крышек и облегчить установку уплотнителей при сборке. Уплотнитель свечных колодцев крышки клапанов имеет вертикальную поверхность с кольцевым утолщением и горизонтальную поверхность с концентрически расположенными выступами. Последняя выполнена по диаметру внутреннего отверстия свечного колодца с изменяющимся в сечении профилем. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Уплотнитель свечного колодца крышки клапанов, выполненный в виде кольца с вертикальной поверхностью и горизонтальной поверхностью с центральным проходным отверстием в нем с концентрически расположенными выступами, размещенными на наружной плоскости горизонтальной поверхности, отличающийся тем, что вертикальная поверхность уплотнителя выполнена по диаметру внутреннего отверстия свечного колодца крышки клапанов с изменяющимся в сечении по высоте профилем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к уплотнителям свечных колодцев крышек клапанов двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен уплотнитель крышки клапанов (дет. 406.1007248 двигателя ЗМЗ-4062.10), представляющий собой резиновое уплотнительное кольцо, содержащее горизонтальную опорную поверхность и вертикальную поверхность. Горизонтальная поверхность уплотнителя имеет концентрически расположенные выступы и при сборке располагается между головкой цилиндров и крышкой клапанов, а вертикальная поверхность охватывает наружную стенку свечного колодца крышки клапанов ДВС.

Основные недостатки такой конструкции уплотнителя в том, что вертикальная поверхность уплотнителя охватывает литейную поверхность свечного колодца крышки клапанов и для исключения спадания уплотнителя при сборке двигателя необходимо применять герметик. Кроме того, при креплении крышки клапанов к головке цилиндров уплотнитель сжимается и происходит увеличение его наружного диаметра, что приводит к образованию кольцевого зазора между вертикальной поверхностью и наружной стенкой свечного колодца крышки клапанов, в который при работе двигателя попадает масло, и поэтому возможно проникновение масла в свечные колодцы и на свечи.

Известно уплотнительное фасонное кольцо (авторское свидетельство СССР N 907283 от 27.06.80 г. ), содержащее вертикальную и горизонтальную поверхности, а также наклонную поверхность с уплотнительными канавками, составляющую с горизонтальной и вертикальной поверхностями тупые углы.

Недостатком такого уплотнения является сложность установки, так как для этого требуется специальная внутренняя расточка на установочной поверхности.

Цель изобретения - повышение надежности уплотнения крышек клапанов, упрощение конструкции крышек клапанов и облегчение сборки.

Для достижения этой цели вертикальная поверхность уплотнителя, выполненная по диаметру внутреннего отверстия свечного колодца крышки клапанов, имеет утолщение с изменяющимся в сечении по высоте профилем.

На чертеже показано поперечное сечение уплотнителя свечных колодцев и его установка в двигателе.

Уплотнитель свечных колодцев крышки клапанов 1 содержит вертикальную поверхность с кольцевым утолщением 2 и горизонтальную поверхность с концентрически расположенными выступами 3, устанавливается между головкой цилиндров 6 и крышкой клапанов со свечными колодцами 4, причем кольцевое утолщение 2 на вертикальной поверхности имеет изменяющийся в сечении по высоте профиль, а на торце свечного колодца 4 имеется кольцевой выступ 5, полученный при изготовлении заготовки крышки клапанов литьем.

Уплотнитель работает следующим образом.

При установке уплотнителя 1 по внутренней поверхности свечного колодца 4 происходит зацепление внутреннего литейного выступа 5 и кольцевого утолщения 2, что предотвращает спадание уплотнителя 1 со свечных колодцев крышки клапанов 4 при сборке, а также за счет установки уплотнителя по внутренней поверхности свечных колодцев исключаются внешние кольцевые зазоры и возможность попадания масла в свечной колодец 4 и на свечи при работе двигателя.

Класс F02F11/00 Устройство уплотнений в двигателях внутреннего сгорания

конструкция для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528227 (10.09.2014)
закрывающее устройство -  патент 2519306 (10.06.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2513048 (20.04.2014)
прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2456466 (20.07.2012)
уплотнение головки цилиндра -  патент 2381376 (10.02.2010)
составная прокладка и способ ее изготовления -  патент 2373059 (20.11.2009)
уплотнительная прокладка (варианты), двигатель с одним или более клапаном, управляемым штангой толкателя, и способ сборки части узла двигателя (варианты) -  патент 2369763 (10.10.2009)
уплотнительное устройство со слоистым несущим элементом и смещенным эластомерным уплотнением -  патент 2344325 (20.01.2009)
металлическая прокладка -  патент 2326255 (10.06.2008)
прокладка под головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2319847 (20.03.2008)

Класс F16J15/10 неметаллической 

Наверх