деловой документ
Классы МПК: | B42D15/00 Печатные материалы специального формата или назначения, не отнесенные к другим подклассам B42D15/02 почтовые открытки, приветственные адреса, меню, деловые бумаги или подобные карточки; почтовые карточки или бланки для писем |
Автор(ы): | Бурба А.А., Кутахов В.П. |
Патентообладатель(и): | Национальный клуб авиаторов им. Н.Е.Жуковского |
Приоритеты: |
подача заявки:
1999-03-17 публикация патента:
10.10.1999 |
Деловой документ для повышения эффективности документа по предоставлению услуг потребителю дополнительно содержит брелок, приклепленный к нижней части внешней защитной обложки, а на задней наружной поверхности второй внутренней страницы и на наружной странице внешней защитной обложки расположена рекламная информация в двух вариантах прочтения в виде чередующихся полосок. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Деловой документ, содержащий внешнюю защитную обложку, первую внутреннюю страницу, вторую внутреннюю страницу со средством фиксации, удерживающим съемные информационные листы, отличающийся тем, что он дополнительно содержит брелок, прикрепленный к нижней части внешней защитной обложки, а на задней наружной поверхности второй внутренней страницы и на наружной странице внешней защитной обложки расположена рекламная информация в двух вариантах прочтения в виде чередующихся полосок, покрытая прозрачной ребристой оптической поверхностью, при этом на первой внутренней странице располагается текст и/или графические изображения рекламного характера в случае, когда указанный документ не отправляется по почте без конверта. 2. Документ по п.1, отличающийся тем, что на обеих сторонах брелка располагается рекламная информация в виде текста и/или графического изображения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области печатных материалов специального формата или назначения и может быть использовано при оказании услуг потребителю и доведении до него дополнительной информации. Известен деловой документ, содержащий главный прямоугольный лист, имеющий перфорированную линию, где располагается множество этикеток, которые изолированы друг от друга и легко принимают форму различных меняющихся позиций относительно перфорированной линии, рекламный лист приспособлен при появлении складки находиться между страницами журнала или чего-либо подобного, линия складки расположена поперечно указанному листу сгиба, которая совместно с перфорированной линией формирует первую и вторую секции на указанном листе, который имеет фронтальную и обратную позиции, содержащие рекламные магазины и множество этикеток, обеспечивающие другой конец кромки указанного листа (патент США, N 3520560, кл. B 42 D 15/00, 1970). Недостатками изобретения являются отсутствие привлекающих внимание внезапно появляющихся внешних источников рекламной информации, а также невозможность наблюдения двух вариантов рекламной информации на одной поверхности. Наиболее близким аналогом (прототипом) является документ, содержащий внешнюю защитную обложку, письмо на бланке отправителя и некоторое количество съемных листов, на внешней обложке расположен рисунок или художественный знак, отпечатанный текст в виде письма, состоящего из адреса получателя, данных отправителя, пояснительного текста, другую внутреннюю страницу со средством фиксации, удерживающим съемные информационные листы (патент Франции N 2051960, кл. B 42 D 15/00, 1971). Этот документ, выступающий в роли устройства, обладает следующими недостатками: не предусмотрена замена адреса получателя, данных отправителя и заголовка рекламной информации в случае отсутствия необходимости отправки по почте; не предусмотрено наличие двух вариантов рекламной информации на одной поверхности; отсутствие привлекающих внимание, внезапно появляющихся внешних источников информации (рекламной); отсутствие рекламной информации на задней наружной части второй внутренней страницы. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение эффективности документа по предоставлению услуг потребителю. Достигается это тем, что в деловом документе, содержащем внешнюю обложку, первую внутреннюю страницу, вторую внутреннюю страницу со средством фиксации, удерживающим съемные информационные листы, дополнительно содержится брелок, прикрепленный к нижней части внешней защитной обложки, а на задней наружной поверхности второй внутренней страницы и на наружной странице внешней защитной обложки расположена рекламная информация в двух вариантах прочтения в виде чередующихся полосок, покрытая прозрачной ребристой оптической поверхностью, кроме этого на первой внутренней странице располагаются тексты и/или графические изображения рекламного характера в случае, когда указанный документ не отправляется по почте, при этом на обеих сторонах брелка располагается рекламная информация в виде текста и/или графического изображения. На фиг. 1 представлен общий вид делового документа в развернутом виде со стороны внутренних страниц. На фиг. 2 изображен общий вид документа со стороны наружных поверхностей. Деловой документ содержит (фиг. 1, 2) внешнюю обложку 1, первую внутреннюю страницу 2, вторую внутреннюю страницу 3 со средством фиксации 4, удерживающим съемные информационные листы 5, на которых наносится информация 6, необходимая потребителю, например номер рейса, дата и время вылета и т.п., когда речь идет об авиационном билете. К нижней части внешней обложки 1 прикреплен, например, с помощью шнура 7 брелок 8, с обеих сторон которого располагается рекламная информация в виде текста и/или графического изображения. На первой внутренней странице 2 располагается текст и/или графическое изображение рекламного характера в случае, когда указанный документ не отправляется почтой без конверта. На задней наружной поверхности 9 второй внутренней страницы 3 и на наружной странице 10 внешней защитной оболочки 1 расположена рекламная информация в двух вариантах прочтения в виде чередующихся полосок, покрытых прозрачной ребристой оптической поверхностью 11. Документ, гарантирующий предоставление услуг потребителю, используется следующим образом. При раскрытии внешней обложки 1 документа брелок 8, который находился внутри, выпадает наружу и остается висеть на шнуре 7 (фиг. 1, 2). Внезапно появляющийся брелок 8 привлекает внимание потребителя, и он воспринимает находящуюся на брелке рекламную информацию. На первой внутренней странице 2 потребитель также видит рекламную информацию. Кроме этого на второй внутренней странице 3 он видит укрепленный с помощью средства фиксации 4 съемные информационные листы 5, на которых наносится информация 6, необходимая потребителю, например номер рейса, дата и время вылета и т.п. В случае необходимости листы 5 могут быть заменены на новые с другой информацией. Далее, рассматривая заднюю наружную поверхность 9 второй внутренней страницы 3 и наружную страницу 10 внешней защитной обложки 1, потребитель видит ребристую оптическую поверхность 11 и, поступая в соответствии с находящейся здесь инструкцией: "Смотрите слева и справа", различает на каждой из поверхностей 9 и 10 по два вида рекламной информации. Если появляется необходимость отправки делового документа по почте, то он закладывается в обычный конверт. Таким образом, описанный документ существенно повышает эффективность рекламы в процессе оказания услуг потребителю за счет увеличения объема выдаваемой ему информации. Промышленная применяемость изобретения обосновывается тем, что оно может быть использовано при изготовлении деловых документов по предоставлению услуг потребителю, например, авиационных билетов.Класс B42D15/00 Печатные материалы специального формата или назначения, не отнесенные к другим подклассам
Класс B42D15/02 почтовые открытки, приветственные адреса, меню, деловые бумаги или подобные карточки; почтовые карточки или бланки для писем